Рейтинг@Mail.ru
Магистратура остается. Что выигрывают студенты новых направлений - РИА Новости, 30.06.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

Магистратура остается. Что выигрывают студенты новых направлений

© Фото : пресс-служба ТюмГУРуководитель Программы развития Тюменского государственного университета Таисья Погодаева
Руководитель Программы развития Тюменского государственного университета Таисья Погодаева - РИА Новости, 1920, 30.06.2022
МОСКВА, 30 июн – РИА Новости. В этом году, несмотря на исключение из Болонского процесса, в России выделят 30 тысяч дополнительных бюджетных мест для магистрантов. В университетах уже стартовала приемная кампания, в том числе по новым программам. Какие направления востребованы среди работодателей, и как университет поддерживает будущих магистров, корреспонденту РИА Новости рассказала руководитель Программы развития Тюменского государственного университета Таисья Погодаева.
– Россию исключили из Болонского процесса. Как ТюмГУ продолжит развиваться? Коснется ли это запуска новых программ?
– Болонский процесс запускался с целью унификации требований к структуре и содержанию образования, но в реальной жизни он воплотился иначе. Каждая страна сохранила за собой свои особенности организации образовательного процесса, в том числе и Россия. Но при этом именно двухуровневая система образования позволяет стране решать много важных задач, поэтому линейка бакалавриатов и магистерских программ точно должна сохраниться. Конечно, могут появиться новые уникальные форматы образования.
Студенты на лекции - РИА Новости, 1920, 30.05.2022
Минобрнауки спланирует переход от Болонской системы образования к новой
ТюмГУ – один из университетов-новаторов в российском образовательном пространстве, поэтому для нас это еще одна возможность для поиска наиболее эффективных образовательных моделей.
– Будет ли магистратура, на ваш взгляд, актуальна в будущем?
– Сейчас перед экономикой России стоят серьезные вызовы, для решения которых нужны кадры. Поэтому магистратура безусловно будет актуальна, она позволяет за относительно короткое время изменить свой набор компетенций и набор навыков, подстроиться под рынок. Пока что это самая гибкая форма для профессионального развития и изменения профессиональной траектории.
Очевидно, что двухуровневую систему образования бессмысленно "сносить" до фундамента, ведь за последние годы университеты наконец-то нащупали ответ на вопрос, что такое магистратура. И могу сказать, что многие вузы, в том числе ведущие, очень эффективно работают в этой системе и получают хороший результат.
Студенты в аудитории - РИА Новости, 1920, 28.06.2022
Фальков назвал принципы построения новой системы российского образования
– Почему университет решил расширить линейку магистратур в этом году?
– Во многом это было плановое намерение, все магистерские программы коррелируют с целями и задачами программы развития университета до 2030 года. Мы открываем, во-первых, исследовательские магистратуры в тех областях науки, где накоплены сильные компетенции; во-вторых, ряд магистратур открываются в кооперации с сильными университетами по направлениям, которые важные для региона; в-третьих, это кастомизированные магистратуры по запросу бизнес-партнеров ТюмГУ.
– Что показала практика? Каких принципов придерживался вуз, открывая новые программы?
– Основное правило запуска – партнерство с сильными, так как все программы междисциплинарные и требуют доступа к современным практикам и оборудованию. Все образовательные продукты построены на работе с крупными компаниями, ведущими университетами, научными организациями и исключительно на анализе рынка труда.
Например, инженерные направления запущены совместно с "Газпромнефть", "Сибур". Исследовательские – с Российской академией наук и Высшей школой экономики. То есть абсолютно все магистерские программы реализуются в партнерстве. Это правило университета.
Круглый стол на тему: Модели высшего образования. Как выбрать свой университет? - РИА Новости, 1920, 13.05.2022
Выбор своего университета: "научный спецназ" и "безопасная песочница"
– Как это правило отразится на студентах, которые поступят на новые направления?
– Студенты от этого только выигрывают. Во-первых, сильный партнер гарантирует качество и актуальность программы. Это доступ к последним достижениям той сферы, в которой работает организация или группа ученых. Во-вторых, студенты погружаются в реальную деятельность: проект или исследование. Такая модель образования помогает магистрантам получить знание, сформировать на его основе практические навыки и отработать их еще во время учебы.
Кроме того, все программы междисциплинарные. Мир узких направлений уже практически перестал существовать. Например, в программе "Глобальные изменения и карбоновое регулирование" студенты изучают сразу два трека: биологический и географический.
– Синтез науки и практики – одна из ключевых целей проекта "Приоритет 2030", в котором участвует университет. Повлиял ли он на создание новых направлений?
– Практически все магистерские программы запускаются в рамках наших стратегических проектов. Их пять: "Биобезопасный мир", "Экосистемы будущего", "Природовдохновленный инжиниринг", "Мультипарадигмальное образование" и "Устойчивое развитие макрорегиона".
Ректор ТюмГУ Иван Романчук - РИА Новости, 1920, 20.10.2021
Вуз должен быть в центре. В Тюмени рассказали о новых приоритетах
– Помимо междисциплинарности, практики и ориентации на "Приоритет 2030", каких трендов в образовании придерживается ТюмГУ?
– Сейчас сильно усложняются социальные контексты. Это ярко показала пандемия, и то же самое мы видим и сейчас. Поэтому сегодня университет позволяет студентам быть более гибкими в своем графике и активно развивает цифровую версию образовательного пространства. Мир вокруг испытывает нас, и у студентов должна быть возможность работать в своем темпе. Кроме того, мы ставим студентов в центр образовательного процесса: они самостоятельно определяют траекторию своего развития.
Каждый семестр они выбирают дисциплины из более, чем 300 позиций, так же в ряде дисциплин выбирают проекты, мастерские, треки и так далее. Через систему многочисленных выборов внутри учебного процесса студенты учатся быть более самостоятельными и рефлексивными – это показывают внутренние исследования наших образовательных аналитиков.
Инновационный аналитический ресурс Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2021 - РИА Новости, 1920, 23.03.2022
Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2022
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала