https://na.ria.ru/20220630/tyumgu-1798645689.html
Магистратура остается. Что выигрывают студенты новых направлений
Магистратура остается. Что выигрывают студенты новых направлений - Навигатор абитуриента РИА Новости, 30.06.2022
Магистратура остается. Что выигрывают студенты новых направлений
В этом году, несмотря на исключение из Болонского процесса, в России выделят 30 тысяч дополнительных бюджетных мест для магистрантов. В университетах уже... Навигатор абитуриента РИА Новости, 30.06.2022
2022-06-30T03:00
2022-06-30T03:00
2022-06-30T03:00
тюменский государственный университет
навигатор абитуриента
про профобразование. эксклюзивно
общество
россия
газпром нефть
сибур холдинг
российская академия наук
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/1d/1798979037_0:63:1698:1019_1920x0_80_0_0_92fc67ea5cb11169a69c0ce93e3e6a13.jpg
МОСКВА, 30 июн – РИА Новости. В этом году, несмотря на исключение из Болонского процесса, в России выделят 30 тысяч дополнительных бюджетных мест для магистрантов. В университетах уже стартовала приемная кампания, в том числе по новым программам. Какие направления востребованы среди работодателей, и как университет поддерживает будущих магистров, корреспонденту РИА Новости рассказала руководитель Программы развития Тюменского государственного университета Таисья Погодаева.– Россию исключили из Болонского процесса. Как ТюмГУ продолжит развиваться? Коснется ли это запуска новых программ?– Болонский процесс запускался с целью унификации требований к структуре и содержанию образования, но в реальной жизни он воплотился иначе. Каждая страна сохранила за собой свои особенности организации образовательного процесса, в том числе и Россия. Но при этом именно двухуровневая система образования позволяет стране решать много важных задач, поэтому линейка бакалавриатов и магистерских программ точно должна сохраниться. Конечно, могут появиться новые уникальные форматы образования.ТюмГУ – один из университетов-новаторов в российском образовательном пространстве, поэтому для нас это еще одна возможность для поиска наиболее эффективных образовательных моделей.– Будет ли магистратура, на ваш взгляд, актуальна в будущем?– Сейчас перед экономикой России стоят серьезные вызовы, для решения которых нужны кадры. Поэтому магистратура безусловно будет актуальна, она позволяет за относительно короткое время изменить свой набор компетенций и набор навыков, подстроиться под рынок. Пока что это самая гибкая форма для профессионального развития и изменения профессиональной траектории. Очевидно, что двухуровневую систему образования бессмысленно "сносить" до фундамента, ведь за последние годы университеты наконец-то нащупали ответ на вопрос, что такое магистратура. И могу сказать, что многие вузы, в том числе ведущие, очень эффективно работают в этой системе и получают хороший результат.– Почему университет решил расширить линейку магистратур в этом году?– Во многом это было плановое намерение, все магистерские программы коррелируют с целями и задачами программы развития университета до 2030 года. Мы открываем, во-первых, исследовательские магистратуры в тех областях науки, где накоплены сильные компетенции; во-вторых, ряд магистратур открываются в кооперации с сильными университетами по направлениям, которые важные для региона; в-третьих, это кастомизированные магистратуры по запросу бизнес-партнеров ТюмГУ.– Что показала практика? Каких принципов придерживался вуз, открывая новые программы?– Основное правило запуска – партнерство с сильными, так как все программы междисциплинарные и требуют доступа к современным практикам и оборудованию. Все образовательные продукты построены на работе с крупными компаниями, ведущими университетами, научными организациями и исключительно на анализе рынка труда.Например, инженерные направления запущены совместно с "Газпромнефть", "Сибур". Исследовательские – с Российской академией наук и Высшей школой экономики. То есть абсолютно все магистерские программы реализуются в партнерстве. Это правило университета.– Как это правило отразится на студентах, которые поступят на новые направления?– Студенты от этого только выигрывают. Во-первых, сильный партнер гарантирует качество и актуальность программы. Это доступ к последним достижениям той сферы, в которой работает организация или группа ученых. Во-вторых, студенты погружаются в реальную деятельность: проект или исследование. Такая модель образования помогает магистрантам получить знание, сформировать на его основе практические навыки и отработать их еще во время учебы.Кроме того, все программы междисциплинарные. Мир узких направлений уже практически перестал существовать. Например, в программе "Глобальные изменения и карбоновое регулирование" студенты изучают сразу два трека: биологический и географический.– Синтез науки и практики – одна из ключевых целей проекта "Приоритет 2030", в котором участвует университет. Повлиял ли он на создание новых направлений?– Практически все магистерские программы запускаются в рамках наших стратегических проектов. Их пять: "Биобезопасный мир", "Экосистемы будущего", "Природовдохновленный инжиниринг", "Мультипарадигмальное образование" и "Устойчивое развитие макрорегиона".– Помимо междисциплинарности, практики и ориентации на "Приоритет 2030", каких трендов в образовании придерживается ТюмГУ?– Сейчас сильно усложняются социальные контексты. Это ярко показала пандемия, и то же самое мы видим и сейчас. Поэтому сегодня университет позволяет студентам быть более гибкими в своем графике и активно развивает цифровую версию образовательного пространства. Мир вокруг испытывает нас, и у студентов должна быть возможность работать в своем темпе. Кроме того, мы ставим студентов в центр образовательного процесса: они самостоятельно определяют траекторию своего развития.Каждый семестр они выбирают дисциплины из более, чем 300 позиций, так же в ряде дисциплин выбирают проекты, мастерские, треки и так далее. Через систему многочисленных выборов внутри учебного процесса студенты учатся быть более самостоятельными и рефлексивными – это показывают внутренние исследования наших образовательных аналитиков.
https://ria.ru/20220530/obrazovanie-1791796422.html
https://ria.ru/20220627/obrazovanie-1798406479.html
https://na.ria.ru/20220513/universitet-1788191687.html
https://na.ria.ru/20211020/tyumgu-1755174243.html
https://na.ria.ru/20220323/vuzy-1779514893.html
россия
тюмень
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/1d/1798979037_0:0:1698:1274_1920x0_80_0_0_639c42130118a8a51183740ef6c8bf35.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
тюменский государственный университет, навигатор абитуриента, про профобразование. эксклюзивно, общество, россия, газпром нефть, сибур холдинг, российская академия наук, тюмень
Тюменский государственный университет, Навигатор абитуриента, Про профобразование. Эксклюзивно, Общество, Россия, Газпром нефть, Сибур Холдинг, Российская академия наук, Тюмень
МОСКВА, 30 июн – РИА Новости. В этом году, несмотря на исключение из Болонского процесса, в России выделят 30 тысяч дополнительных бюджетных мест для магистрантов. В университетах уже стартовала приемная кампания, в том числе по новым программам. Какие направления востребованы среди работодателей, и как университет поддерживает будущих магистров, корреспонденту РИА Новости рассказала руководитель Программы развития
Тюменского государственного университета Таисья Погодаева.
– Россию исключили из Болонского процесса. Как ТюмГУ продолжит развиваться? Коснется ли это запуска новых программ?
– Болонский процесс запускался с целью унификации требований к структуре и содержанию образования, но в реальной жизни он воплотился иначе. Каждая страна сохранила за собой свои особенности организации образовательного процесса, в том числе и Россия. Но при этом именно двухуровневая система образования позволяет стране решать много важных задач, поэтому линейка бакалавриатов и магистерских программ точно должна сохраниться. Конечно, могут появиться новые уникальные форматы образования.
ТюмГУ – один из университетов-новаторов в российском образовательном пространстве, поэтому для нас это еще одна возможность для поиска наиболее эффективных образовательных моделей.
– Будет ли магистратура, на ваш взгляд, актуальна в будущем?
– Сейчас перед экономикой России стоят серьезные вызовы, для решения которых нужны кадры. Поэтому магистратура безусловно будет актуальна, она позволяет за относительно короткое время изменить свой набор компетенций и набор навыков, подстроиться под рынок. Пока что это самая гибкая форма для профессионального развития и изменения профессиональной траектории.
Очевидно, что двухуровневую систему образования бессмысленно "сносить" до фундамента, ведь за последние годы университеты наконец-то нащупали ответ на вопрос, что такое магистратура. И могу сказать, что многие вузы, в том числе ведущие, очень эффективно работают в этой системе и получают хороший результат.
– Почему университет решил расширить линейку магистратур в этом году?
– Во многом это было плановое намерение, все магистерские программы коррелируют с целями и задачами программы развития университета до 2030 года. Мы открываем, во-первых, исследовательские магистратуры в тех областях науки, где накоплены сильные компетенции; во-вторых, ряд магистратур открываются в кооперации с сильными университетами по направлениям, которые важные для региона; в-третьих, это кастомизированные магистратуры по запросу бизнес-партнеров ТюмГУ.
– Что показала практика? Каких принципов придерживался вуз, открывая новые программы?
– Основное правило запуска – партнерство с сильными, так как все программы междисциплинарные и требуют доступа к современным практикам и оборудованию. Все образовательные продукты построены на работе с крупными компаниями, ведущими университетами, научными организациями и исключительно на анализе рынка труда.
Например, инженерные направления запущены совместно с "Газпромнефть", "Сибур". Исследовательские – с Российской академией наук и Высшей школой экономики. То есть абсолютно все магистерские программы реализуются в партнерстве. Это правило университета.
– Как это правило отразится на студентах, которые поступят на новые направления?
– Студенты от этого только выигрывают. Во-первых, сильный партнер гарантирует качество и актуальность программы. Это доступ к последним достижениям той сферы, в которой работает организация или группа ученых. Во-вторых, студенты погружаются в реальную деятельность: проект или исследование. Такая модель образования помогает магистрантам получить знание, сформировать на его основе практические навыки и отработать их еще во время учебы.
Кроме того, все программы междисциплинарные. Мир узких направлений уже практически перестал существовать. Например, в программе "Глобальные изменения и карбоновое регулирование" студенты изучают сразу два трека: биологический и географический.
– Синтез науки и практики – одна из ключевых целей проекта "Приоритет 2030", в котором участвует университет. Повлиял ли он на создание новых направлений?
– Практически все магистерские программы запускаются в рамках наших стратегических проектов. Их пять: "Биобезопасный мир", "Экосистемы будущего", "Природовдохновленный инжиниринг", "Мультипарадигмальное образование" и "Устойчивое развитие макрорегиона".
– Помимо междисциплинарности, практики и ориентации на "Приоритет 2030", каких трендов в образовании придерживается ТюмГУ?
– Сейчас сильно усложняются социальные контексты. Это ярко показала пандемия, и то же самое мы видим и сейчас. Поэтому сегодня университет позволяет студентам быть более гибкими в своем графике и активно развивает цифровую версию образовательного пространства. Мир вокруг испытывает нас, и у студентов должна быть возможность работать в своем темпе. Кроме того, мы ставим студентов в центр образовательного процесса: они самостоятельно определяют траекторию своего развития.
Каждый семестр они выбирают дисциплины из более, чем 300 позиций, так же в ряде дисциплин выбирают проекты, мастерские, треки и так далее. Через систему многочисленных выборов внутри учебного процесса студенты учатся быть более самостоятельными и рефлексивными – это показывают внутренние исследования наших образовательных аналитиков.