https://na.ria.ru/20220513/universitet-1788191687.html
Выбор своего университета: "научный спецназ" и "безопасная песочница"
Выбор своего университета: "научный спецназ" и "безопасная песочница" - Навигатор абитуриента РИА Новости, 13.05.2022
Выбор своего университета: "научный спецназ" и "безопасная песочница"
В рамках старта приемной кампании проректоры ведущих российских вузов обсудили инновационные модели высшего образования и дали советы абитуриентам, как выбрать... Навигатор абитуриента РИА Новости, 13.05.2022
2022-05-13T09:00
2022-05-13T09:00
2022-05-13T09:00
навигатор абитуриента
общество
петр капица
россия
московский физико-технический институт
санкт-петербургский университет информационных технологий
университет итмо (санкт-петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики)
тюменский государственный университет
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/0c/1788101552_93:342:2660:1786_1920x0_80_0_0_c0421ff638ecc91ce9e7e3f54f35670c.jpg
МОСКВА, 13 мая – РИА Новости. В рамках старта приемной кампании проректоры ведущих российских вузов обсудили инновационные модели высшего образования и дали советы абитуриентам, как выбрать свой университет.Выступая на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня", проректор по научной работе Московского физико-технического института (МФТИ) Виталий Баган сообщил, что модель образования Физтеха была сформулирована Нобелевским лауреатом Петром Капицей: "отбор самых талантливых ребят, которые показывают склонность к естественным наукам, и фундаментальная подготовка"."Первые два года обучения в МФТИ наши выпускники формулируют как "научный спецназ" - учеба 5 дней в неделю с 9:00 до 20:00. Если вы выживаете на первых двух курсах, дальше начинается практика на предприятиях", - пояснил он.При этом, по словам проректора, раньше, когда вузы отправляли человека на практику, предполагалось, что там его и обучат самым передовым знаниям и технологиям."Однако, когда мы реально смотрим на то, какие отрасли развиваются в мире, мы видим, что по многим направлениям в России нет лидеров, способных обучать", - отметил он, добавив, что университету пришлось создавать собственные подразделения в области двумерных материалов, генетики, искусственного интеллекта.Первый проректор Национального исследовательского университета ИТМО Дарья Козлова, описывая свой университет, назвала его неклассическим. "Сама модель университета помогает студентам выходить из вуза, готовыми ко всей внешней турбулентности, к работе на высоких скоростях. Нашего выпускника отличает "нулевое время" адаптации к рабочему месту. Прием идет не только на образовательную программу, но и на проект, продуктовое мышление", - отметила она.Кроме того, по ее словам, в 21 веке расширена и фундаментальная подготовка: к знаниям, которые не устаревают, ИТМО добавляет блок предпринимательской культуры, цифровой культуры, критического мышления и креативных технологий. "Университет – среда единомышленников, "безопасная песочница", где можно попробовать себя в разных ролях", - добавила проректор.Руководитель программы развития Тюменского государственного университета (ТюмГУ) Таисья Погодаева сообщила, что еще в 2017 году вуз запустил рискованный проект, в котором студент поставлен в центр образовательного процесса."Мы дали ему возможность самому определять, каким образовательным маршрутом он хочет пойти. Студент меняет роли, пробует себя в разных проектах, что в конечном итоге позволяет понять, что ему действительно нравится", - рассказала она, подчеркнув, что этим проектом университет серьезно повысил мотивацию своих студентов.По ее мнению, повысилась "конверсия", студенты стали больше оставаться в образовательном пространстве, появился запрос на смену направлений подготовки. "Повысилась самостоятельность, ответственность и умение планировать, а это и есть - основа развития предпринимательства в России", - полагает Таисья Погодаева."Я бы посоветовала относиться к выбору университета, как к своему проекту: подумать какие задачи, ты ставишь на эти годы, посмотреть, какими ресурсами обладаешь, найти совпадения и составить собственный шорт-лист университетов", - резюмировала эксперт.Между тем, студент Института социально-гуманитарных наук ТюмГУ Надир Махмудов, сообщил, что не прогадал с выбором вуза и направления подготовки – международные отношения. "Я делился своим опытом со знакомыми, которые учатся в МГИМО, и понял, что фундаментальных отличий в образовании у нас нет. Нас готовят к проектной работе, дают свободу выбора", - сказал он, добавив, что он, например, в процессе обучения выбрал несколько элективных курсов по экологии, менеджменту, юриспруденции и иностранным языкам.Первый проректор по экономике и стратегическому развитию Уральского федерального университета Даниил Сандлер сообщил, что модель его университета ставит во главу угла опыт, причем не только образовательный опыт."Одного образовательного пространства сегодня студенту недостаточно, он в нем уже не помещается. Он хочет одновременно находиться и в образовательном пространстве, и в профессиональном, и в демографическом, и в социальном. Он должен получать не только знания, но и опыт лидерства, и мы предоставляем ему эту возможность", - добавил проректор.
https://na.ria.ru/20220512/obrazovanie-1788106565.html
https://na.ria.ru/20220323/vuzy-1779514893.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/0c/1788101552_202:91:2713:1974_1920x0_80_0_0_48ac298e4166a981a4489f3c5d621031.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
навигатор абитуриента, общество, петр капица, россия, московский физико-технический институт, санкт-петербургский университет информационных технологий, университет итмо (санкт-петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики), тюменский государственный университет
Навигатор абитуриента, Общество, Петр Капица, Россия, Московский физико-технический институт, Санкт-Петербургский университет информационных технологий, Университет ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики), Тюменский государственный университет
МОСКВА, 13 мая – РИА Новости. В рамках старта приемной кампании проректоры ведущих российских вузов обсудили инновационные модели высшего образования и дали советы абитуриентам, как выбрать свой университет.
Выступая на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня", проректор по научной работе Московского физико-технического института (МФТИ) Виталий Баган сообщил, что модель образования Физтеха была сформулирована Нобелевским лауреатом Петром Капицей: "отбор самых талантливых ребят, которые показывают склонность к естественным наукам, и фундаментальная подготовка".
«
"Первые два года обучения в МФТИ наши выпускники формулируют как "научный спецназ" - учеба 5 дней в неделю с 9:00 до 20:00. Если вы выживаете на первых двух курсах, дальше начинается практика на предприятиях", - пояснил он.
При этом, по словам проректора, раньше, когда вузы отправляли человека на практику, предполагалось, что там его и обучат самым передовым знаниям и технологиям.
"Однако, когда мы реально смотрим на то, какие отрасли развиваются в мире, мы видим, что по многим направлениям в России нет лидеров, способных обучать", - отметил он, добавив, что университету пришлось создавать собственные подразделения в области двумерных материалов, генетики, искусственного интеллекта.
Первый проректор Национального исследовательского университета ИТМО Дарья Козлова, описывая свой университет, назвала его неклассическим. "Сама модель университета помогает студентам выходить из вуза, готовыми ко всей внешней турбулентности, к работе на высоких скоростях. Нашего выпускника отличает "нулевое время" адаптации к рабочему месту. Прием идет не только на образовательную программу, но и на проект, продуктовое мышление", - отметила она.
Кроме того, по ее словам, в 21 веке расширена и фундаментальная подготовка: к знаниям, которые не устаревают, ИТМО добавляет блок предпринимательской культуры, цифровой культуры, критического мышления и креативных технологий. "Университет – среда единомышленников, "безопасная песочница", где можно попробовать себя в разных ролях", - добавила проректор.
Руководитель программы развития Тюменского государственного университета (ТюмГУ) Таисья Погодаева сообщила, что еще в 2017 году вуз запустил рискованный проект, в котором студент поставлен в центр образовательного процесса.
"Мы дали ему возможность самому определять, каким образовательным маршрутом он хочет пойти. Студент меняет роли, пробует себя в разных проектах, что в конечном итоге позволяет понять, что ему действительно нравится", - рассказала она, подчеркнув, что этим проектом университет серьезно повысил мотивацию своих студентов.
По ее мнению, повысилась "конверсия", студенты стали больше оставаться в образовательном пространстве, появился запрос на смену направлений подготовки. "Повысилась самостоятельность, ответственность и умение планировать, а это и есть - основа развития предпринимательства в России", - полагает Таисья Погодаева.
«
"Я бы посоветовала относиться к выбору университета, как к своему проекту: подумать какие задачи, ты ставишь на эти годы, посмотреть, какими ресурсами обладаешь, найти совпадения и составить собственный шорт-лист университетов", - резюмировала эксперт.
Между тем, студент Института социально-гуманитарных наук ТюмГУ Надир Махмудов, сообщил, что не прогадал с выбором вуза и направления подготовки – международные отношения. "Я делился своим опытом со знакомыми, которые учатся в МГИМО, и понял, что фундаментальных отличий в образовании у нас нет. Нас готовят к проектной работе, дают свободу выбора", - сказал он, добавив, что он, например, в процессе обучения выбрал несколько элективных курсов по экологии, менеджменту, юриспруденции и иностранным языкам.
Первый проректор по экономике и стратегическому развитию Уральского федерального университета Даниил Сандлер сообщил, что модель его университета ставит во главу угла опыт, причем не только образовательный опыт.
"Одного образовательного пространства сегодня студенту недостаточно, он в нем уже не помещается. Он хочет одновременно находиться и в образовательном пространстве, и в профессиональном, и в демографическом, и в социальном. Он должен получать не только знания, но и опыт лидерства, и мы предоставляем ему эту возможность", - добавил проректор.