https://na.ria.ru/20200703/1573835457.html
Исследование показало, насколько студенты довольны дистанционной учебой
Исследование показало, насколько студенты довольны дистанционной учебой - Навигатор абитуриента РИА Новости, 15.09.2020
Исследование показало, насколько студенты довольны дистанционной учебой
Полностью удовлетворенными дистанционной учебой к концу мая оказались только 14% студентов, в марте этот показатель превышал 20%, однако больше трети... Навигатор абитуриента РИА Новости, 15.09.2020
2020-07-03T11:18
2020-07-03T11:18
2020-09-15T14:31
общество
образование - общество
сколково
высшая школа экономики (вшэ)
мгпу
навигатор абитуриента
цифры, которые говорят
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/0a/1564495824_0:159:3077:1889_1920x0_80_0_0_087880b605aaf0f2c5efab3bba6e1994.jpg
МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Полностью удовлетворенными дистанционной учебой к концу мая оказались только 14% студентов, в марте этот показатель превышал 20%, однако больше трети обучающихся заявляют, что этот формат нравится им больше, чем традиционный, следует из аналитического доклада "Уроки "стресс-теста": вузы в условиях пандемии и после нее", подготовленном по инициативе Минобрнауки РФ.Добавляется, что больше 40% студентов отмечают существенное увеличение учебной нагрузки, вызванное, помимо прочего, расширением доли самостоятельной подготовки.Половина респондентов также полагают, что завершить сессию в этом году будет тяжелее, чем обычно. В результате за 2,5 месяца с начала режима самоизоляции студенты отметили усиление специфической усталости, которая отражается в увеличении критических оценок новых условий, указывается в докладе. Доля студентов, которым стало сложнее учиться в домашней обстановке, увеличилась с 27% до 39%.Кроме того, добавляется в докладе, с точки зрения эффективности образовательного процесса многие студенты отмечают недостаток навыков самоорганизации, при этом сильнее всего это беспокоит студентов младших курсов. Более трети студентов, по данным на конец мая, сложно сосредоточиться при самостоятельном изучении материала, в марте доля таких студентов составляла 27%. Однако, по мнению авторов доклада, в новом формате повысился уровень субъектности студентов по отношению к своей образовательной траектории, по некоторым программам фиксируется даже рост посещаемости занятий."Студенты в целом более позитивно, чем преподаватели, оценивают опыт дистанционного обучения. Даже к концу учебного года (июнь) доля студентов, не считающих дистанционный формат менее эффективным, составила 34%. Вместе с тем уровень полной удовлетворенности студентами организацией обучения в дистанционном формате за 2,5 месяца (с марта по конец мая) несколько снизился – с 21% до 14%", - говорится в докладе, представленном на заседании Общественного совета Минобрнауки.Также студенты отмечают и положительные стороны дистанционного формата. У 64% появилось больше времени на сон, 55% стали меньше уставать от учебы, у 49% стало больше свободного времени."Немаловажно, что более трети студентов ответили, что дистанционный формат обучения им нравится больше, чем очный (и этот показатель стабилен на протяжении всего периода самоизоляции)", - добавляется в докладе.Над докладом работала группа из руководителей 12 российских вузов, а также аналитики ВШЭ, МГПУ, Московской школы управления "Сколково".Доклад основан на двух опросах студентов университетов РФ (первая волна – конец марта: 10 983 человек; вторая волна – конец мая: 24 428 человек), мониторинге цифровой инфраструктуры 580 вузов, интервью со 130 преподавателями в апреле-мае, опросе преподавателей российских университетов (33 987 человек) по поводу отношения к развитию онлайн-среды в условия коронавируса, опросе студентов о дистанционном обучении в университетах РФ, проведенном АСИ, интервью с 45 ректорами российских университетов, анализе более 2,7 миллионов сообщений в социальных сетях, анализе кейсов российских и зарубежных университетов.
https://na.ria.ru/20200703/1573834753.html
https://na.ria.ru/20200527/1572055061.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/0a/1564495824_173:0:2902:2047_1920x0_80_0_0_115f0a4b26ac890b0f17ac3208209840.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, образование - общество, сколково, высшая школа экономики (вшэ), мгпу, навигатор абитуриента, цифры, которые говорят
Общество, Образование - Общество, Сколково, Высшая школа экономики (ВШЭ), МГПУ, Навигатор абитуриента, Цифры, которые говорят
МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Полностью удовлетворенными дистанционной учебой к концу мая оказались только 14% студентов, в марте этот показатель превышал 20%, однако больше трети обучающихся заявляют, что этот формат нравится им больше, чем традиционный, следует из аналитического доклада "Уроки "стресс-теста": вузы в условиях пандемии и после нее", подготовленном по инициативе Минобрнауки РФ.
Добавляется, что больше 40% студентов отмечают существенное увеличение учебной нагрузки, вызванное, помимо прочего, расширением доли самостоятельной подготовки.
Половина респондентов также полагают, что завершить сессию в этом году будет тяжелее, чем обычно. В результате за 2,5 месяца с начала режима самоизоляции студенты отметили усиление специфической усталости, которая отражается в увеличении критических оценок новых условий, указывается в докладе. Доля студентов, которым стало сложнее учиться в домашней обстановке, увеличилась с 27% до 39%.
Кроме того, добавляется в докладе, с точки зрения эффективности образовательного процесса многие студенты отмечают недостаток навыков самоорганизации, при этом сильнее всего это беспокоит студентов младших курсов. Более трети студентов, по данным на конец мая, сложно сосредоточиться при самостоятельном изучении материала, в марте доля таких студентов составляла 27%. Однако, по мнению авторов доклада, в новом формате повысился уровень субъектности студентов по отношению к своей образовательной траектории, по некоторым программам фиксируется даже рост посещаемости занятий.
"Студенты в целом более позитивно, чем преподаватели, оценивают опыт дистанционного обучения. Даже к концу учебного года (июнь) доля студентов, не считающих дистанционный формат менее эффективным, составила 34%. Вместе с тем уровень полной удовлетворенности студентами организацией обучения в дистанционном формате за 2,5 месяца (с марта по конец мая) несколько снизился – с 21% до 14%", - говорится в докладе, представленном на заседании Общественного совета Минобрнауки.
Также студенты отмечают и положительные стороны дистанционного формата. У 64% появилось больше времени на сон, 55% стали меньше уставать от учебы, у 49% стало больше свободного времени.
"Немаловажно, что более трети студентов ответили, что дистанционный формат обучения им нравится больше, чем очный (и этот показатель стабилен на протяжении всего периода самоизоляции)", - добавляется в докладе.
Над докладом работала группа из руководителей 12 российских вузов, а также аналитики ВШЭ, МГПУ, Московской школы управления "Сколково".
Доклад основан на двух опросах студентов университетов РФ (первая волна – конец марта: 10 983 человек; вторая волна – конец мая: 24 428 человек), мониторинге цифровой инфраструктуры 580 вузов, интервью со 130 преподавателями в апреле-мае, опросе преподавателей российских университетов (33 987 человек) по поводу отношения к развитию онлайн-среды в условия коронавируса, опросе студентов о дистанционном обучении в университетах РФ, проведенном АСИ, интервью с 45 ректорами российских университетов, анализе более 2,7 миллионов сообщений в социальных сетях, анализе кейсов российских и зарубежных университетов.