https://na.ria.ru/20200703/1573834753.html
Исследование показало, возможна ли работа вузов в дистанционном формате
Исследование показало, возможна ли работа вузов в дистанционном формате - Навигатор абитуриента РИА Новости, 03.07.2020
Исследование показало, возможна ли работа вузов в дистанционном формате
Опыт работы российских университетов на "удаленке" показал, что полная реализация программ высшего образования в дистанционном формате невозможна, а также... Навигатор абитуриента РИА Новости, 03.07.2020
2020-07-03T11:09
2020-07-03T11:09
2020-07-03T11:09
общество
образование - общество
сколково
высшая школа экономики (вшэ)
мгпу
навигатор абитуриента
министерство науки и высшего образования рф (минобрнауки россии)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/10/1568663803_0:162:3068:1888_1920x0_80_0_0_1130ed7d43002cccf14f04dcbf91c1e8.jpg
МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Опыт работы российских университетов на "удаленке" показал, что полная реализация программ высшего образования в дистанционном формате невозможна, а также продемонстрировал не только возможности цифровых технологий, но и их ограничения, говорится в аналитическом докладе "Уроки "стресс-теста": вузы в условиях пандемии и после нее", подготовленном по инициативе Минобрнауки РФ."Опыт последних месяцев показал широкие возможности использования форматов и технологий дистанционной работы для решения не только традиционных, но и новых задач университетов. Опыт работы университетов "на удаленке" также показал не только возможности цифровых технологий, но и их ограничения", - говорится в докладе, представленном на заседании Общественного совета Минобрнауки.Отмечается, что стало понятно, что эффективное использование дистанционных технологий требует особых компетенций преподавателей, управленцев, студентов, а также эффективных и удобных технологических решений, особой организации образовательного процесса. Кроме того, согласно докладу, ситуация подтвердила, что ряд важнейших процессов университетской жизни слабо поддается цифровизации, переносу в виртуальное пространство."На практике было показано, что полная реализация программ высшего образования в дистанционном формате невозможна... Будущее за широким использованием цифровых технологий и дистанционного формата в сочетании с совместной деятельностью преподавателей и студентов в общем физическом пространстве", - добавляется в документе.Отмечается, что осознание новых возможностей и технологических ограничений высшего образования, возникающее из анализа этого сложного периода, должно позволить сделать новый шаг к повышению конкурентоспособности высшего образования России.Над докладом работала группа из руководителей 12 российских вузов, а также аналитики ВШЭ, МГПУ, Московской школы управления "Сколково".Доклад основан на двух опросах студентов университетов РФ (первая волна – конец марта: 10 983 человек; вторая волна – конец мая: 24 428 человек), мониторинге цифровой инфраструктуры 580 вузов, интервью со 130 преподавателями в апреле-мае, опросе преподавателей российских университетов (33 987 человек) по поводу отношения к развитию онлайн-среды в условия коронавируса, опросе студентов о дистанционном обучении в университетах РФ, проведенном АСИ, интервью с 45 ректорами российских университетов, анализе более 2,7 миллионов сообщений в социальных сетях, анализе кейсов российских и зарубежных университетов.
https://na.ria.ru/20200703/1573834280.html
https://ria.ru/20200703/1573833340.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/10/1568663803_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_7dc75084da251afc893441af1df3e993.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, образование - общество, сколково, высшая школа экономики (вшэ), мгпу, навигатор абитуриента, министерство науки и высшего образования рф (минобрнауки россии)
Общество, Образование - Общество, Сколково, Высшая школа экономики (ВШЭ), МГПУ, Навигатор абитуриента, Министерство науки и высшего образования РФ (Минобрнауки России)
МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Опыт работы российских университетов на "удаленке" показал, что полная реализация программ высшего образования в дистанционном формате невозможна, а также продемонстрировал не только возможности цифровых технологий, но и их ограничения, говорится в аналитическом докладе "Уроки "стресс-теста": вузы в условиях пандемии и после нее", подготовленном по инициативе Минобрнауки РФ.
«
"Опыт последних месяцев показал широкие возможности использования форматов и технологий дистанционной работы для решения не только традиционных, но и новых задач университетов. Опыт работы университетов "на удаленке" также показал не только возможности цифровых технологий, но и их ограничения", - говорится в докладе, представленном на заседании Общественного совета Минобрнауки.
Отмечается, что стало понятно, что эффективное использование дистанционных технологий требует особых компетенций преподавателей, управленцев, студентов, а также эффективных и удобных технологических решений, особой организации образовательного процесса. Кроме того, согласно докладу, ситуация подтвердила, что ряд важнейших процессов университетской жизни слабо поддается цифровизации, переносу в виртуальное пространство.
"На практике было показано, что полная реализация программ высшего образования в дистанционном формате невозможна... Будущее за широким использованием цифровых технологий и дистанционного формата в сочетании с совместной деятельностью преподавателей и студентов в общем физическом пространстве", - добавляется в документе.
Отмечается, что осознание новых возможностей и технологических ограничений высшего образования, возникающее из анализа этого сложного периода, должно позволить сделать новый шаг к повышению конкурентоспособности высшего образования России.
Над докладом работала группа из руководителей 12 российских вузов, а также аналитики ВШЭ, МГПУ, Московской школы управления "Сколково".
Доклад основан на двух опросах студентов университетов РФ (первая волна – конец марта: 10 983 человек; вторая волна – конец мая: 24 428 человек), мониторинге цифровой инфраструктуры 580 вузов, интервью со 130 преподавателями в апреле-мае, опросе преподавателей российских университетов (33 987 человек) по поводу отношения к развитию онлайн-среды в условия коронавируса, опросе студентов о дистанционном обучении в университетах РФ, проведенном АСИ, интервью с 45 ректорами российских университетов, анализе более 2,7 миллионов сообщений в социальных сетях, анализе кейсов российских и зарубежных университетов.