https://na.ria.ru/20230316/tselevoe_obuchenie-1858245840.html
Комитет ГД принял ряд поправок к проекту о целевом обучении
Комитет ГД принял ряд поправок к проекту о целевом обучении - Навигатор абитуриента РИА Новости, 16.03.2023
Комитет ГД принял ряд поправок к проекту о целевом обучении
Комитет Госдумы по науке в ходе заседания принял семь поправок к проекту вице-спикера ГД Ирины Яровой о целевом обучении, его предполагается рассмотреть во... Навигатор абитуриента РИА Новости, 16.03.2023
2023-03-16T11:44
2023-03-16T11:44
2023-03-16T11:44
навигатор абитуриента
общество
владивосток
сколково
россия
ирина яровая
госдума рф
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/06/1578490059_0:63:3072:1791_1920x0_80_0_0_58ad75b5c635611aac6927d3dfb68a38.jpg
МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Комитет Госдумы по науке в ходе заседания принял семь поправок к проекту вице-спикера ГД Ирины Яровой о целевом обучении, его предполагается рассмотреть во втором чтении на пленарном заседании палаты 21 марта. В первом чтении проект о создании процедуры конкурсного поступления на целевое обучение для всех выпускников школ был принят 15 июля 2022 года. Ранее Яровая сообщала, что данный законопроект будет рассмотрен во втором и третьем чтениях в марте. "На принятие содержится семь поправок, внесенных депутатами… Вынести (проект — ред.) на рассмотрение 21 марта, определить докладчиком председателя комитета", — сказал глава думского комитета по науке Сергей Кабышев на заседании комитета. Поправки к проектуПоправками предлагается определить целевое обучение как получение гражданином профессионального образования в соответствии с договором, который предусматривает трудоустройство гражданина по завершении им обучения и осуществлении трудовой деятельности в соответствии с квалификацией. Также предлагается сделать образовательную организацию обязательной стороной договора о целевом обучении. Предлагается дополнить существенным условием договора о целевом обучении обязательство его заказчика оплатить профессиональное обучение и дополнительное образование за рамками образовательной программы в соответствии с договором, а также предусмотреть возможность для гражданина включения в договор таких условий, как его взаимодействие с наставником, прохождение практической подготовки в организации, в которую он будет устроен. "Предусмотреть следующий механизм целевого приема: заказчик размещает предложение о заключении договора о целевом приеме на платформе "Работа России", в котором указываются сведения о трудовых функциях, месте работы, организации, в которой будет трудоустроены граждане, образовательных организациях, в которых они будут учиться, о мерах социальной поддержки, выплатах, требованиях к успеваемости, контактах лиц ответственных за организацию договора… Гражданин, желающий заключить договор о целевом обучении, подает заявку при приеме на обучение в бумажном виде или электронном виде через платформу… Если гражданин изъявил желание заключить договор во время обучения, то заявка подается в бумажном виде непосредственно заказчику целевого обучения", — добавил Кабышев. Договор о целевом обучении заключается после издания распределительного акта о приеме гражданина на обучение, но не позднее начала учебного года. Заключение договора во время обучения осуществляется в сроки, обозначенные заказчиком целевого обучения. Предлагается также расширить перечень заказчиков по договору о целевом обучении за счет бюджета и включить в него: организации сельхозтоваропроизводителей по направлению подготовки и специальности в сферах рыболовства, резидентов территорий опережающего развития и особой экономической зоны, зоны территориального развития, Арктической зоны, свободного порта Владивосток, организации-участники проекта на территориях Сколково, международного медицинского кластера, инновационных научно-технологических центров, военного и авиационного технополиса ЭРА. "Хочу обратить внимание, что все эти организации смогут являться заказчиками только в том случае, если они находятся в соответствующем статусе не менее трех лет", — отметил глава комитета ГД. По словам парламентария, поправками предлагается исключить избыточное регулирование в законопроекте, связанное с установлением особенностей в приеме на целевое обучение по обязательным программам высшего образование вне контрольных цифр приема. Также устанавливается срок вступления в силу закона — с 1 мая 2024 года. "Заключение договора будет осуществляться начиная с приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам на 2024-2025 учебный год. Ранее заключенные договоры будут продолжать действовать без необходимости их корректировки", — подчеркнул Кабышев.Одной из важных поправок он назвал то, что заказчиками целевого обучения не могут выступать недружественные иностранные государства. Суть проектаРанее инициатива была поддержана правительством РФ. Законопроектом предлагается создать единую образовательную платформу, на которой публично будут размещены заявки работодателей. На их основе предлагается формировать количество бюджетных мест и квот на целевое обучение. Как сказано в пояснительной записке к проекту, законопроект направлен на формирование комплексной системы выбора и доступности целевого обучения для всех граждан на основе публичного конкурса и публичных заявок работодателей, совершенствование системы подготовки специалистов, расширение возможностей для молодежи в бесплатном получении востребованной профессии и создание гарантий трудоустройства после завершения целевого обучения. В записке уточняется, что преимуществами данного механизма являются информированность выпускников школ, доступность и прозрачность их участия в конкурсе, планирование будущей профессиональной деятельности, а также гарантия первого рабочего места. Автор проекта Ирина Яровая ранее отмечала, что законопроект обеспечивает право каждого абитуриента иметь равный доступ к целевым заявкам работодателей и позволит развиваться отечественному бизнесу, фактически формируя для себя кадровый резерв. По ее словам, система целевого набора объединит вузы и работодателей, поскольку учебные программы станут больше отвечать запросам экономики, выпускаемые кадры станут более конкурентоспособными.
https://ria.ru/20230316/obuchenie-1858225150.html
https://na.ria.ru/20230227/falkov-1854630537.html
https://na.ria.ru/20230228/tselevoe-1854787626.html
https://na.ria.ru/20230314/byudzhetnye_mesta-1857705566.html
владивосток
сколково
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/06/1578490059_142:0:2873:2048_1920x0_80_0_0_d067448b983a3a95220317bc1691cd60.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
навигатор абитуриента, общество, владивосток, сколково, россия, ирина яровая, госдума рф
Навигатор абитуриента, Общество, Владивосток, Сколково, Россия, Ирина Яровая, Госдума РФ
МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Комитет Госдумы по науке в ходе заседания принял семь поправок к проекту вице-спикера ГД Ирины Яровой о целевом обучении, его предполагается рассмотреть во втором чтении на пленарном заседании палаты 21 марта.
В первом чтении проект о создании процедуры конкурсного поступления на целевое обучение для всех выпускников школ был принят 15 июля 2022 года. Ранее Яровая сообщала, что данный законопроект будет рассмотрен во втором и третьем чтениях в марте.
"На принятие содержится семь поправок, внесенных депутатами… Вынести (проект — ред.) на рассмотрение 21 марта, определить докладчиком председателя комитета", — сказал глава думского комитета по науке Сергей Кабышев на заседании комитета.
Поправками предлагается определить целевое обучение как получение гражданином профессионального образования в соответствии с договором, который предусматривает трудоустройство гражданина по завершении им обучения и осуществлении трудовой деятельности в соответствии с квалификацией.
Также предлагается сделать образовательную организацию обязательной стороной договора о целевом обучении.
Предлагается дополнить существенным условием договора о целевом обучении обязательство его заказчика оплатить профессиональное обучение и дополнительное образование за рамками образовательной программы в соответствии с договором, а также предусмотреть возможность для гражданина включения в договор таких условий, как его взаимодействие с наставником, прохождение практической подготовки в организации, в которую он будет устроен.
"Предусмотреть следующий механизм целевого приема: заказчик размещает предложение о заключении договора о целевом приеме на платформе "Работа России", в котором указываются сведения о трудовых функциях, месте работы, организации, в которой будет трудоустроены граждане, образовательных организациях, в которых они будут учиться, о мерах социальной поддержки, выплатах, требованиях к успеваемости, контактах лиц ответственных за организацию договора… Гражданин, желающий заключить договор о целевом обучении, подает заявку при приеме на обучение в бумажном виде или электронном виде через платформу… Если гражданин изъявил желание заключить договор во время обучения, то заявка подается в бумажном виде непосредственно заказчику целевого обучения", — добавил Кабышев.
Договор о целевом обучении заключается после издания распределительного акта о приеме гражданина на обучение, но не позднее начала учебного года. Заключение договора во время обучения осуществляется в сроки, обозначенные заказчиком целевого обучения.
Предлагается также расширить перечень заказчиков по договору о целевом обучении за счет бюджета и включить в него: организации сельхозтоваропроизводителей по направлению подготовки и специальности в сферах рыболовства, резидентов территорий опережающего развития и особой экономической зоны, зоны территориального развития, Арктической зоны, свободного порта Владивосток, организации-участники проекта на территориях Сколково, международного медицинского кластера, инновационных научно-технологических центров, военного и авиационного технополиса ЭРА.
"Хочу обратить внимание, что все эти организации смогут являться заказчиками только в том случае, если они находятся в соответствующем статусе не менее трех лет", — отметил глава комитета ГД.
По словам парламентария, поправками предлагается исключить избыточное регулирование в законопроекте, связанное с установлением особенностей в приеме на целевое обучение по обязательным программам высшего образование вне контрольных цифр приема.
Также устанавливается срок вступления в силу закона — с 1 мая 2024 года.
«
"Заключение договора будет осуществляться начиная с приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам на 2024-2025 учебный год. Ранее заключенные договоры будут продолжать действовать без необходимости их корректировки", — подчеркнул Кабышев.
Одной из важных поправок он назвал то, что заказчиками целевого обучения не могут выступать недружественные иностранные государства.
Ранее инициатива была поддержана правительством РФ. Законопроектом предлагается создать единую образовательную платформу, на которой публично будут размещены заявки работодателей. На их основе предлагается формировать количество бюджетных мест и квот на целевое обучение.
Как сказано в пояснительной записке к проекту, законопроект направлен на формирование комплексной системы выбора и доступности целевого обучения для всех граждан на основе публичного конкурса и публичных заявок работодателей, совершенствование системы подготовки специалистов, расширение возможностей для молодежи в бесплатном получении востребованной профессии и создание гарантий трудоустройства после завершения целевого обучения.
В записке уточняется, что преимуществами данного механизма являются информированность выпускников школ, доступность и прозрачность их участия в конкурсе, планирование будущей профессиональной деятельности, а также гарантия первого рабочего места.
Автор проекта Ирина Яровая ранее отмечала, что законопроект обеспечивает право каждого абитуриента иметь равный доступ к целевым заявкам работодателей и позволит развиваться отечественному бизнесу, фактически формируя для себя кадровый резерв.
По ее словам, система целевого набора объединит вузы и работодателей, поскольку учебные программы станут больше отвечать запросам экономики, выпускаемые кадры станут более конкурентоспособными.