Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

Новый "космос": кто изучает водородную энергетику в России

© РИА Новости / Фотохост БРИКС/ШОС / Перейти в фотобанкПульт управления в операторной установке производства водорода
Пульт управления в операторной установке производства водорода - РИА Новости, 1920, 21.10.2021
МОСКВА, 21 окт – РИА Новости. Страх перед глобальными экологическими катастрофами подстегивает все страны мира поторопиться в освоении альтернативных источников энергии. Одно из популярных и перспективных решений – перейти на водород, однако для этого нужны квалифицированные кадры и годы серьезных научных поисков. В России в Национальном исследовательском ядерном университете "МИФИ" (НИЯУ МИФИ) изучением наиболее важных проблем водородной энергетики занимаются сразу несколько лабораторий. Актуальные задачи решают не только ученые, но и студенты. Об этом рассказали в пресс-службе вуза.

Будущее водородной энергетики

В мировой научной повестке водородная энергетика стоит в одном ряду с космическими исследованиями, термоядерным реактором и вакцинацией, считают специалисты. Все потому, что водород – чистый энергоноситель, который, сгорая, не выделяет вредных веществ. Однако чтобы внедрить и масштабировать такое направление, необходимо решить еще множество вопросов, связанных с получением, аккумулированием, транспортировкой и потреблением водорода.
В лабораториях Института лазерных и плазменных технологий (ЛаПлаз) НИЯУ МИФИ студенты активно участвуют в решении ряда проблем, связанных с производством, накоплением и детектированием водорода. В подготовке новых кадров активное участие принимают действующие высококвалифицированные ученые.
"Студенты действительно вращаются в научной среде. Уже на младших курсах обучения они активно участвуют в работе исследовательских лабораторий и начинают работать вместе с учеными, которые не просто взаимодействуют с обучающимися в рамках водородной тематики, а делятся всеми своими знаниями", – прокомментировала заместитель директора Института ЛаПлаз Светлана Генисаретская.
Студенты в лаборатории робототехники
Цифровые двойники и Индустрия 4.0: МИФИ готовит инженеров по-новому
На первых курсах студенты изучают вопросы общей физики и высшей математики. Попадая в научный коллектив на третьем курсе, они плавно начинают свой путь исследователя: от изучения специальной литературы, отчетов и презентаций к экспериментам и работе с водородом и оборудованием, объяснили представители вуза.

Водородная энергетика в НИЯУ МИФИ

Будущих специалистов обучают всему, что должен уметь исследователь: чертить, конструировать, обслуживать приборы, работать с электроникой, проводить эксперименты и автоматизировать процессы.
"Сейчас мы заканчиваем работу над большой экспериментальной установкой стоимостью около 30 миллионов рублей. Студенты и научные сотрудники собирают ее уже второй год. В дальнейшем на ней будут проводить эксперименты по соосаждению водород-активных металлов в атмосфере водорода", – рассказал доктор физико-математических наук, профессор кафедры "Физика плазмы" НИЯУ МИФИ Александр Писарев.
Тематика водородной энергетики обширна, поэтому интересные и важные задачи студенты решают и в лаборатории кафедры "Физика твердого тела и наносистем".

"Мы сосредоточены на том, чтобы разработать материалы для создания и детектирования водорода. Приходя к нам, студент получает новый материал и начинает его исследовать: функциональные характеристики, структуру, особенности поверхности, химический состав. В итоге обучающийся должен понять, как получить этот материал и как он работает в реальных условиях для получения и детектирования водорода", – объяснил доктор физико-математических наук, профессор кафедры "Физика твердого тела и наносистем" НИЯУ МИФИ Вячеслав Фоминский.

По словам ученых, университет всегда работал над созданием научно-исследовательского оборудования и развитием инфраструктуры. Помимо этого, среди партнеров НИЯУ МИФИ – ведущие научные и промышленные организации, которые занимаются развитием водородной энергетики в России: Росатом, Курчатовский институт, НИИЭФА, ТРИНИТИ и другие. Все это позволяет вузу работать в интересных направлениях и получать гранты.
"Водородная энергетика в наших лабораториях не находится в вакууме и не живет сама по себе. Научные группы университета построены на грантах и контрактах. Немалую долю в реализации этих проектов занимают и студенты", – отметил ассистент Института ЛаПлаз Алексей Соловьев.
Инженер во время испытания сверхпроводникового материала в лаборатории - РИА Новости, 1920, 14.09.2021
В ядерном университете рассказали о рынке труда будущего
В вузе также отметили, что те, кто много работают в рамках грантов и проектов, получают за это вознаграждение. Кроме того, студенты могут стать соавторами статей для публикаций в научных изданиях.
Ученые также считают, что со знанием водородной тематики и соответствующими навыками, можно в любой момент изменить свою научную траекторию. Студенты получают фундаментальное образование и могут получить работу в ведущих исследовательских лабораториях мира.

От парты до лаборатории

Несмотря на то, что первые два года студенты изучают основы физики и высшую математику, шанс попасть в лабораторию все-таки есть.

"Последние два года показывают, что в Институт ЛаПлаз приходят замотивированные абитуриенты со средним баллом 95 и выше. Поэтому многие хотят прикоснуться к науке уже на 1-2 курсе, и самые выдающиеся приходят в лабораторию из проекта "ЛаПлазиан" (проект Института ЛаПлаз для студентов, всерьез интересующихся наукой), в рамках которого ребята могут дозированно заниматься наукой, чтобы это не отражалось на их основной учебе в первые годы", – рассказал Алексей Соловьев.

Соприкоснуться с миром науки можно и при обучении в школе. Сотрудники лабораторий часто курируют школьные научные проекты, в частности в рамках Всероссийского конкурса научных работ школьников "Юниор" и конкурса "Сириус. Лето: начни свой проект".
Инженеры в лаборатории - РИА Новости, 1920, 31.08.2021
В МИФИ назвали приоритетные направления научного развития университета
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Эксперты обсудят вопросы лингвистического образования в РУДНМинобрнауки обновит перечень специальностей высшего образованияФинал V Межвузовского чемпионата "Молодые профессионалы" стартует в декабреРоссия-2030. В Москве обсудили задачи конкурса лучших молодых инженеров"Учим русский, поем Пугачеву": иностранные студенты о российских вузахОнлайн-конференция иностранных студентов российских вузовВсероссийский инженерный конкурс – взгляд за горизонт 2030Шмелева: абитуриенты должны иметь равные условия подачи документов в вузыНовые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта"Дневник ученого в карантине" стал финалистом конкурса "За верность науке"Чернышенко заявил об увеличении бюджетных мест в вузах по направлениям ИИВ России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 годЧернышенко: вузы, получившие мегагранты, будут вводить новые специальностиФальков: отказ от программ бакалавриата и магистратуры пока не планируетсяМГУ возглавил репутационный рейтинг RUR по РоссииСвобода выбора. Зачем вузы развивают индивидуальное обучениеТысяча студентов поборются за победу в конкурсе "Твой Ход"Техника на грани искусства: омское образование ищет новые пути развитияВ России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентомРЭУ им. Г.В. Плеханова возглавил рейтинг медийной активности вузов