Рейтинг@Mail.ru
"На кого учился, там и пригодился": как учеба влияет на судьбы людей - Навигатор абитуриента РИА Новости, 19.07.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

"На кого учился, там и пригодился": как учеба влияет на судьбы людей

© Depositphotos.com / GeorgeRudyСтудентка
Студентка - РИА Новости, 1920, 19.07.2021
МОСКВА, 19 июл – РИА Новости. В российских вузах полным ходом идет приемная кампания. "Куда податься? На кого учиться? Кем потом работать?" — эти и многие другие вопросы зачастую ставят в тупик молодых людей, решивших связать свое будущее с социальной сферой. Корреспондент РИА Новости расспросил некоторых выпускников Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), чтобы на их необычных кейсах показать, как разные образовательные траектории влияют на карьеру и даже меняют судьбы людей.

Я б в психологи пошел, пусть меня научат

Профессии социального профиля ориентированы на человека, а это, в свою очередь, требует определенных знаний в области психологии личности, социальной психологии развития, знаний особенностей социокультурных травм, организации работы с молодежью, конфликтологии и пр.
В зависимости от желаемого профиля абитуриент выбирает соответствующую образовательную программу: социальная психология, юридическая психология, социальная коммуникация, психология образования и многие другие. Зачастую этот выбор становится одним из самых значимых событий в профессиональной жизни человека. Более того, даже узкая тема дипломной работы может сыграть ключевую роль в его жизни.
Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2021 - РИА Новости, 1920, 07.04.2021
Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2021

Дарья Романова обучает нейроотличных детей

Училась на факультете "Клиническая и специальная психология". Специализация "Клиническая психология раннего детства".
Мне было 12 лет, когда я в первый раз провела лето в Турграде. Это такой интеграционный лагерь (основан на базе факультета "Психология образования" МГППУ), где в походных условиях вместе живут дети с особенностями в развитии и дети обычные. Тогда я в первый раз увидела, что бывают другие дети. Я жила в палатке с неговорящей девочкой и выучила дактиль (азбука для глухонемых).
Я решила, что хочу узнать больше про детей с особенностями в развитии (как сейчас принято говорить в профессиональном сообществе "нейроотличные дети"). Но тогда, в 2005 году, мы говорили, что они "особенные дети", и для меня это звучало как магическое заклинание, я хотела узнать больше об этих особенностях. С тех пор ездила в этот лагерь каждый год. Взрослея в Турграде, я узнала, что большинство волонтеров студенты или выпускники МГППУ. Так, я выбрала свое направление…
Заканчивая МГППУ, Дарья параллельно получала образование по специальности "прикладной анализ поведения". Это стало переломным моментом в ее жизни – она смогла быстро найти работу по специальности. В настоящее время Дарья работает ведущим поведенческим специалистом в международной компании Autism Partnership в Гонконге. Она работает по методу "Прикладной анализ поведения" (Applied behavior analysis, ABA).
Круглый стол в онлайн-формате на тему: Образовательные, научные и профессиональные траектории в области нейронаук и когнитивных наук - РИА Новости, 1920, 14.04.2021
Дефицит кадров: как развивается образование в области когнитивных наук
ABA – научная дисциплина, основанная на законах поведения. С ее помощью которой можно обучать (формировать) социально значимые навыки. "Проще говоря, я учу детей всему, чему остальные дети учатся естественным образом: мы учим ходить в туалет, произносить первые звуки, составлять звуки в слова, учим как играть в игрушки, как смотреть в глаза, учим поднимать руку, когда хочется что-то сказать в классе, учим как заводить друзей, как выходить в зум, как отвечать на смс", — рассказывает Дарья.
Однако, по ее словам, у АВА неоднозначная репутация в мире: "Несмотря на то, что это единственная научная дисциплина с большой доказательной базой, она также часто ошибочно называется дрессировкой, учителей часто называют роботами". Со временем появилось отдельное направление для описания подхода – Progressive ABA. "Такой подход выглядит красиво и весело, это терапия, которую не стыдно показать родителям во время открытых уроков и на международных конференциях", — пояснила она.
Эта терапия меняет жизни детей, меняет жизни их семей. Как однажды написала Даше мама одной ученицы, "я была безнадежной, а сейчас я полна надежд". Ее дочь смогла поступить в обычную школу после 2,5 лет интенсивной терапии.

Никита Лушников помогает наркозависимым людям

Закончил магистратуру МГППУ, факультет "Психология образования". В настоящее время является представителем российских антинаркотических программ в ООН.
Я сам в своей жизни столкнулся с этой проблематикой. В конце 90-х влез в нее с головой. Употреблять начал с 8-9 класса. Это была наркомания, которая сочеталась с алкоголизмом и продолжалась больше десяти лет. Я понимал, что выбраться из этого самостоятельно практически невозможно. По сути, я и не собирался выбираться: когда ты чувствуешь, что наркотики сильнее тебя в разы, ты смиряешься и просто живешь, даже не живешь, а выживаешь. В конце 2004 года, когда возникли проблемы с законом и меня выгнали из дома, я случайно попал в один из первых в России реабилитационных центров. Именно там, в этом правильном терапевтическом сообществе людей, людей таких же, как и я, внутри меня произошли серьезные перемены. С этого начался личный путь выздоровления, который перерос на сегодняшний день в 17-летнюю ремиссию.
Никита получил высшее образование и продолжил общение с некоторыми преподавателями МГППУ. Они помогли ему сформировать качественную реабилитационную программу для наркозависимых людей. Впоследствии это общение вылилось в потребность повысить собственную квалификацию, чтобы потом оказывать профессиональную помощь людям, оказавшимся в подобной ситуации.
"Вылечить наркоманию – полшага, а не выход. Наркотик бросить несложно, сложно не начать употреблять его вновь и вновь", — объясняет он. Эта идея легла в основу его магистерской работы в МГППУ: "Психосоциальное сопровождение лиц с химической зависимостью в постреабилитационный период".
Вот уже 15 лет Никита развивает терапевтическое сообщество, открывая реабилитационные центры не только в России, но и в Америке, Германии, Болгарии, Таиланде и других странах. В один из антинаркотических лагерей, где одномоментно находилось более тысячи выздоравливающих ребят, приехал министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, который высоко оценил международное значение этого явления и попросил Никиту представлять Россию по антинаркотической тематике в ООН.
Опыт реализации программ реабилитации и ресоциализации алко- и наркозависимых, который продвигает Никита, основан на полном отказе от наркотиков (метод "драг-фри") и является уникальным, его перенимают многие страны мира. "Мы помогаем зависимому, но не применяем заместительную терапию – не переключаем зависимого на медикаментозные средства наркотического содержания", — пояснил он.
За 15 лет с помощью этого метода было реабилитированы более 20 тысяч человек.

Максим Гудков воспитывает сознательных москвичей

В 2016 году освоил с отличием программу магистратуры МГППУ "Организация работы с молодежью", факультет "Социальная коммуникация". В настоящее время работает заместителем директора по социализации и воспитанию в московской школе №91. Параллельно учится в аспирантуре.
В школе №91 я работал учителем физкультуры, и этот предмет, кстати, я до сих пор очень люблю. Однако в определенный момент я четко понял, что современная Москва обладает огромным ресурсом, который можно и нужно использовать для воспитания позитивного мышления наших детей. Для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, потребовались дополнительные знания и навыки, которые я получил в магистратуре МГППУ по направлению подготовки "Организация работы с молодежью".
В настоящее время Максим разрабатывает и курирует программу воспитания и социализации для учащихся школы: взаимодействует с администрацией города, организует мероприятия, учебные дни в музеях, лекции в парках, волонтерские экологические акции и пр. "Мы стараемся сделать так, чтобы миссия нашего школьника была обширной и полезной для общества. Мы нацелены на воспитание хорошего москвича", — пояснил он.
Школа №91 – одна из немногих школ в России, которая работает по системе Эльконина-Давыдова. Она является площадкой для прохождения практики студентов МГППУ. "К нам едут со всего мира посмотреть, как мы проводим уроки. Учеба – это не просто руку поднять, а серьезный творческий процесс", — говорит Максим.
Студенты в аудитории - РИА Новости, 1920, 11.06.2021
Координационный центр психологической службы будет создан на базе МГППУ
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала