Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Ректор ВятГУ: цифровая трансформация помогает вузу двигаться вперед

© Фото : официальный сайт ВятГУРектор Вятского государственного университета Валентин Пугач
Ректор Вятского государственного университета Валентин Пугач
Переход на дистанционный режим работы стал незапланированной проверкой на прочность для российских вузов. Вятский государственный университет (ВятГУ) успешно преодолел это препятствие и готовится принимать абитуриентов в удаленном режиме. Как будет проходить приемная кампания этого года? В чем преимущества университета для российских и зарубежных абитуриентов? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал ректор ВятГУ Валентин Пугач.
— Валентин Николаевич, приемная кампания в российских вузах в этом году будет не такой, как всегда. Как будет она проходить в вашем университете?
— Как и во всех вузах страны, она будет проходить полностью в дистанционном формате. На сайте нашего университета для каждого абитуриента будет создан личный кабинет, куда он сможет загрузить заявление и все необходимые копии документов и где он заполнит анкету и выберет направления подготовки. После обработки информации и подтверждения зачисления абитуриент там же будет писать заявление о своем согласии.
Если абитуриент не пройдет на бюджетное место, он сможет также в дистанционном режиме заключить договор о платной форме обучения и произвести оплату. Стоимость обучения по договорам об образовании, в соответствии с распоряжением Министерства науки и высшего образования, остается на уровне прошлого 2019 года.
Студенты в аудитории
Большинство российских вузов решило не повышать стоимость обучения
Дополнительные вступительные испытания творческой или профессиональной направленности, предусмотренные правилами приема, а также для выпускников средних профессиональных образовательных учреждений будут проводиться с использованием дистанционных технологий.
— В чем особенности и преимущества Вятского государственного университета для абитуриентов?
— Наш университет достаточно крупный для регионального вуза. У нас более 11 тысяч очных студентов, а с учетом заочных и дистанционных форм обучения число обучающихся превышает 20 тысяч. Университет обладает широчайшим спектром профессиональных образовательных программ, большим научно-исследовательским потенциалом.
Согласно всем наукометрическим исследованиям, у нас достаточно высокий уровень подготовки и требований к студентам и преподавателям. И у работодателей очень высокий спрос на наших выпускников: если в целом по стране, по данным Министерства науки и высшего образования, трудоустройство выпускников вузов составляет около 75% – у нас стабильно 85%.
Собеседование при приеме на работу
Работа гарантирована. 10 вузов с востребованными выпускниками
Нашим студентам и обучающимся, кроме высококачественного образования по специальности, мы предлагаем широкий спектр образовательных программ дополнительных компетенций. Так называемые "мягкие навыки" существенно повышают конкурентоспособность выпускника на рынке труда. Это коммуникационные компетенции, компетенции личностного роста и развития, хорошая языковая подготовка.
Абитуриентов в наш университет привлекает современная, постоянно развивающаяся инфраструктура – лабораторные базы, учебное оборудование, комфортабельные общежития, множество бесплатных спортивных секций, студенческих объединений, клубов. Здесь достаточно безопасно жить, учиться и отдыхать, а уровень заболеваемости коронавирусом и другие риски гораздо ниже, чем в столичных городах.
— Высокая востребованность выпускников – это результат целенаправленной работы?
— Да, совершенно верно, это стабильный результат системной работы на протяжении последних лет. Мы выстраиваем каналы обратной связи от выпускников и компаний. Недавний опрос работодателей показал, что наши выпускники обладают требуемым системным и логическим мышлением, творческими, организаторскими, лидерскими качествами – это именно то, что мы постарались дать в дополнение к основным профессиональным компетенциям.
При планировании новых образовательных программ, модернизации или, наоборот, закрытии действующих мы ориентируемся на конкретные потребности экономики нашего региона. Работодатели регулярно нам подсказывают, каких компетенций не хватает, что нужно добавить, что актуализировать с учетом планируемой модернизации предприятий.
Вузы России: навигатор абитуриента 2020
В университете есть структурное подразделение по трудоустройству студентов. Практически с первого курса мы проводим семинары и тренинги с участием работодателей, которые уже на ранней стадии активно включаются в образовательный процесс. К концу обучения студенты хорошо осведомлены о возможных вариантах по трудоустройству, о требованиях работодателя.
Благодаря этому наши выпускники оказываются успешно трудоустроены. Около 90% остаются работать в нашей области и в соседних регионах, удачно и быстро адаптируются после трудоустройства. Примерно 4-6% наших выпускников в течение первых лет после получения диплома открывают свой бизнес, еще некоторая часть делает это несколько позже, получив дополнительный профессиональный опыт.
— Кто ваши основные работодатели?
— Наш Политехнический институт традиционно взаимодействует с крупнейшими машиностроительными и металлообрабатывающими предприятиями, IT-компаниями. Но и в гуманитарной сфере, и в сфере экономики и юриспруденции у нас плотные контакты с работодателями.
— Какие специальности пользуются наибольшим спросом среди абитуриентов?
— Традиционно большой интерес вызывают направления подготовки в сфере IT, биотехнологий, электроэнергетики и автоматики. По гуманитарным направлениям высокий спрос на педагогические специальности – информатику, лингвистику, филологию.
Если говорить об иностранных студентах, то они равномерно распределены по всем девяти институтам в университете, по всем направлениям подготовки. Кто-то поступает на IT-направление, кто-то – на инженерное, кто-то – на русский язык и филологию.
Мальчик занимается с психологом
Эксперты назвали психологические профессии будущего
— Откуда приезжают иностранные абитуриенты? Предоставляет ли университет им возможности для изучения русского языка?
— Ежегодно к нам поступают сотни иностранцев. В прошлом году к нам приехали студенты из 22 государств – из стран Азии, Европы, Африки, Америки. На их привлечение работает информация о сегодняшних успехах университета, а также "сарафанное радио", когда наши выпускники рекомендуют университет родственникам и знакомым.
Большинство иностранцев из дальнего зарубежья приезжают, не зная русского языка, поэтому они сначала в течение года изучают язык. Часто абитуриенты, которые планировали поступать в другие вузы нашего города, после изучения языка принимают решение остаться в нашем университете.
— Что изменилось в университете за последние годы?
— В последние десять лет университет включался в основные тренды и программы Министерства науки и высшего образования. Мы победили в конкурсе программ стратегического развития, затем в конкурсе на статус опорных университетов. Это помогло нам запустить трансформацию вуза, серьезно обновить содержание и формы подачи учебного материала, укрепить материальную базу.
Заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова
Голикова призвала вузы готовиться к продолжению дистанционного обучения
Еще до начала пандемии нам удалось значительно продвинуться в цифровой трансформации университета. Была создана мощная цифровая инфраструктура. Сегодня единая информационная система охватывает все основные направления нашей деятельности – планирование и управление учебным процессом, документооборот, разработку электронных и дистанционных программ обучения.
У нас активно развивается департамент электронного дистанционного обучения, закуплена необходимая техника, большая часть преподавателей прошли повышение квалификации. В результате мы достаточно оперативно, быстро и безболезненно перевели обучение на дистанционный формат.
По многим направлениям подготовки мы включили в программы проектную деятельность. Студенты практически с первого курса начинают работать над разными теоретическими и прикладными проектами. Благодаря этому они приобретают важный опыт взаимодействия в коллективе и совместного решения сложных интересных задач.
Что такое проектное обучение?
Что такое проектное обучение?
— Как будет меняться университет в ближайшем будущем?
— Мы будем активно участвовать в работе на перспективных рынках – Технет, Фуднет, Хелснет, Энерджинет, а также в программах социально-экономического развития нашего региона. Будем продолжать работу по цифровой трансформации.
Мы вступили в ряд новых консорциумов с "Росатомом" по экологической тематике, будем заниматься разработкой новых образовательных программ в сфере переработки отходов первого и второго класса, эта тема актуальна для нашего региона и для страны в целом.
Очень активно включились в работу по анализу больших данных и управлению промышленностью и университетом на их основе. У нас есть для этого очень квалифицированные специалисты. На днях я назначил на должность проректора по управлению развитием университета на основе больших данных нашу сотрудницу Екатерину Митягину - победителя конкурса "Лидеры России" в номинации "Наука".
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков
Фальков представил программу стратегического академического лидерства
Мы активно участвуем в конкурсах, которые проводят крупные промышленные предприятия и госкорпорации. Мы заключили ряд контрактов с компаниями "Роснефть", "Транснефть", "Роснано", концерном "Калашников", "Алмаз – Антей" и другими предприятий федерального и мирового уровня, для которых мы выполняем прикладные и научно-исследовательские работы, что говорит о высоком уровне наших специалистов.
Мы продолжим вести работу над изменением формы и содержания образовательных программ. Для нас очень важно, чтобы преподаватели занимались наукой, обновляли свои знания и были на переднем крае своих научных направлений. Если университет хочет быть современным, он обязательно должен это делать.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Эксперты обсудят вопросы лингвистического образования в РУДНМинобрнауки обновит перечень специальностей высшего образованияФинал V Межвузовского чемпионата "Молодые профессионалы" стартует в декабреРоссия-2030. В Москве обсудили задачи конкурса лучших молодых инженеров"Учим русский, поем Пугачеву": иностранные студенты о российских вузахОнлайн-конференция иностранных студентов российских вузовВсероссийский инженерный конкурс – взгляд за горизонт 2030Шмелева: абитуриенты должны иметь равные условия подачи документов в вузыНовые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта"Дневник ученого в карантине" стал финалистом конкурса "За верность науке"Чернышенко заявил об увеличении бюджетных мест в вузах по направлениям ИИВ России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 годЧернышенко: вузы, получившие мегагранты, будут вводить новые специальностиФальков: отказ от программ бакалавриата и магистратуры пока не планируетсяМГУ возглавил репутационный рейтинг RUR по РоссииСвобода выбора. Зачем вузы развивают индивидуальное обучениеТысяча студентов поборются за победу в конкурсе "Твой Ход"Техника на грани искусства: омское образование ищет новые пути развитияВ России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентомРЭУ им. Г.В. Плеханова возглавил рейтинг медийной активности вузов