https://na.ria.ru/20200520/1571718017.html
Исследование показало, готовы ли педагоги вузов к дистанционной работе
Исследование показало, готовы ли педагоги вузов к дистанционной работе - Навигатор абитуриента РИА Новости, 15.09.2020
Исследование показало, готовы ли педагоги вузов к дистанционной работе
Преподаватели российских вузов организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с... Навигатор абитуриента РИА Новости, 15.09.2020
2020-05-20T11:34
2020-05-20T11:34
2020-09-15T16:07
общество
образование - общество
навигатор абитуриента
министерство науки и высшего образования рф (минобрнауки россии)
российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте рф (ранхигс)
россия
коронавирус covid-19
коронавирус в россии
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/12/1568784234_0:139:3148:1910_1920x0_80_0_0_32c14d2fa47ee0d1f050835c464a6c8b.jpg
МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Преподаватели российских вузов организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением, рассказали РИА Новости в пресс-службе Минобрнауки по итогам исследования, проведенного среди профессорско-преподавательского состава.Минобрнауки России совместно с Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС опросили преподавателей вузов о развитии онлайн-среды в условиях распространения коронавирусной инфекции. В исследовании отношения преподавателей к дистанционному образованию приняли участие более 58,6 тысячи респондентов. После прохождения отбора опрошено почти 34 тысячи преподавателей, или около 15% всей генеральной совокупности профессорско-преподавательского состава вузов РФ."Результаты исследования показали, что преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением. Скептический настрой к происходящему обусловлен как особенностями преподаваемых дисциплин (например, технические и экспериментальные), так и консервативными взглядами на природу обучения", — отмечается в результатах исследования.Более 65% преподавателей также указали на то, что им не нравится работать дома, а у 34% дома нет места для комфортного ведения занятий. "У 85,7% преподавателей стало меньше свободного времени, возникло представление о росте рабочей нагрузки; 87,8% считают, что свои занятия лучше проводить в очном формате", — указывается по итогам исследования.Добавляется, что поддерживают внедрение дистанционного обучения две группы преподавателей — работающие в области военного образования и наиболее либерально настроенные и воспринимающие новые формы образования как возможность индивидуализации и либерализации процесса обучения.Исследование также показало, что вузовские преподаватели принимают государственную политику противодействия коронавирусу и имеют навыки и умения работы в онлайн-среде. "Серьезной" или "скорее серьезной" считают текущую ситуацию 77% респондентов. Также 83% преподавателей заявили, что практически постоянно находятся в онлайн-среде посредством мобильных и стационарных устройств, 75% оценивают свою компетенцию в компьютерных технологиях в целом выше, чем у коллег.
https://na.ria.ru/20200520/1571708849.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/12/1568784234_209:0:2940:2048_1920x0_80_0_0_9cb20d5b56db0c6769ae574090770e3b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, образование - общество, навигатор абитуриента, министерство науки и высшего образования рф (минобрнауки россии), российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте рф (ранхигс), россия, коронавирус covid-19, коронавирус в россии, цифры, которые говорят
Общество, Образование - Общество, Навигатор абитуриента, Министерство науки и высшего образования РФ (Минобрнауки России), Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Россия, Коронавирус COVID-19, Коронавирус в России, Цифры, которые говорят
МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Преподаватели российских вузов организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением, рассказали РИА Новости в пресс-службе Минобрнауки по итогам исследования, проведенного среди профессорско-преподавательского состава.
Минобрнауки России совместно с Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС опросили преподавателей вузов о развитии онлайн-среды в условиях распространения коронавирусной инфекции. В исследовании отношения преподавателей к дистанционному образованию приняли участие более 58,6 тысячи респондентов. После прохождения отбора опрошено почти 34 тысячи преподавателей, или около 15% всей генеральной совокупности профессорско-преподавательского состава вузов РФ.
«
"Результаты исследования показали, что преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением. Скептический настрой к происходящему обусловлен как особенностями преподаваемых дисциплин (например, технические и экспериментальные), так и консервативными взглядами на природу обучения", — отмечается в результатах исследования.
Более 65% преподавателей также указали на то, что им не нравится работать дома, а у 34% дома нет места для комфортного ведения занятий. "У 85,7% преподавателей стало меньше свободного времени, возникло представление о росте рабочей нагрузки; 87,8% считают, что свои занятия лучше проводить в очном формате", — указывается по итогам исследования.
Добавляется, что поддерживают внедрение дистанционного обучения две группы преподавателей — работающие в области военного образования и наиболее либерально настроенные и воспринимающие новые формы образования как возможность индивидуализации и либерализации процесса обучения.
Исследование также показало, что вузовские преподаватели принимают государственную политику противодействия коронавирусу и имеют навыки и умения работы в онлайн-среде. "Серьезной" или "скорее серьезной" считают текущую ситуацию 77% респондентов. Также 83% преподавателей заявили, что практически постоянно находятся в онлайн-среде посредством мобильных и стационарных устройств, 75% оценивают свою компетенцию в компьютерных технологиях в целом выше, чем у коллег.