Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Исследование показало, готовы ли педагоги вузов к дистанционной работе

© РИА Новости / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанкПреподаватель проводит онлайн урок в учебном классе Национального исследовательского технологического университета МИСиС
Преподаватель проводит онлайн урок в учебном классе Национального исследовательского технологического университета МИСиС
МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Преподаватели российских вузов организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением, рассказали РИА Новости в пресс-службе Минобрнауки по итогам исследования, проведенного среди профессорско-преподавательского состава.
Минобрнауки России совместно с Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС опросили преподавателей вузов о развитии онлайн-среды в условиях распространения коронавирусной инфекции. В исследовании отношения преподавателей к дистанционному образованию приняли участие более 58,6 тысячи респондентов. После прохождения отбора опрошено почти 34 тысячи преподавателей, или около 15% всей генеральной совокупности профессорско-преподавательского состава вузов РФ.

"Результаты исследования показали, что преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением. Скептический настрой к происходящему обусловлен как особенностями преподаваемых дисциплин (например, технические и экспериментальные), так и консервативными взглядами на природу обучения", — отмечается в результатах исследования.

Более 65% преподавателей также указали на то, что им не нравится работать дома, а у 34% дома нет места для комфортного ведения занятий. "У 85,7% преподавателей стало меньше свободного времени, возникло представление о росте рабочей нагрузки; 87,8% считают, что свои занятия лучше проводить в очном формате", — указывается по итогам исследования.
Добавляется, что поддерживают внедрение дистанционного обучения две группы преподавателей — работающие в области военного образования и наиболее либерально настроенные и воспринимающие новые формы образования как возможность индивидуализации и либерализации процесса обучения.
Руководитель образовательной программы iPhD Биоматериаловедение НИТУ МИСиС, к.ф-м.н. Федор Сенатов на Всероссийском открытом уроке Менделеев? Элементарно!
Работа онлайн стала привычной. Дневник преподавателя: неделя девятая
Исследование также показало, что вузовские преподаватели принимают государственную политику противодействия коронавирусу и имеют навыки и умения работы в онлайн-среде. "Серьезной" или "скорее серьезной" считают текущую ситуацию 77% респондентов. Также 83% преподавателей заявили, что практически постоянно находятся в онлайн-среде посредством мобильных и стационарных устройств, 75% оценивают свою компетенцию в компьютерных технологиях в целом выше, чем у коллег.
Рекомендуем
Летописи и летописные сборники. Архивное фото
"Мор", "язва", "прыщ": как на Руси боролись с эпидемиями
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала