Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Мама, заплати за интернет, у меня пара начинается

© Depositphotos / racornДевушка с ноутбуком
Девушка с ноутбуком
Российские вузы срочно переходят в онлайн. Чуть раньше этот путь прошли европейские и китайские университеты. В Институте образования НИУ ВШЭ состоялась онлайн-конференция, на которой представители ведущих университетов из разных стран мира поделились своим опытом работы в условиях карантина.
Китайский студент: "был в сети 0 минут назад"
Как сообщил декан факультета образования Пекинского педагогического университета Чжу Сюдун, китайские вузы перешли в онлайн молниеносно. В один день – после того, как 7 февраля вышло распоряжение правительства – в 1150 университетах и институтах было введено 24 тысячи онлайн-курсов. Кроме того, была создана единая система оценки работы преподавателей.
Он выделил плюсы и минусы китайского опыта. По его словам, успех может обеспечить единая образовательная платформа, система тренингов от профессионалов на онлайн-рынке и подключение самих студентов к тому, чтобы находить новые формы обучения.
Минусами, по его оценкам, стали технические и финансовые трудности – от стоимости интернета до наличия оборудования, а также юридические аспекты и недостаточно гибкая система оценок в китайских вузах.
Ван Сяосяо из Университета Цинхуа рассказал, что к недостаточно "продвинутым" преподавателям были приставлены в качестве наставников сами студенты.
Эксперт, представляющий Институт информационных технологий ЮНЕСКО, Тао Чжань считает, что в условиях карантина достаточно специальных пособий и инструкций по выходу в онлайн.
"Главное – это взаимная поддержка всех, кто учится и учит в университете", - отметил он.
Студент Новосибирского государственного технического университета на дистанционном обучении
Права и льготы: чем рискует студент при переходе на удаленку
Калифорнийский педагог: "Help me!"
Опыт Калифорнийского университета показал, что только 40% преподавателей не нуждается в дополнительной технической поддержке. Остальным понадобилась помощь IT-департамента, чтобы освоить необходимые онлайн-инструменты. Такие данные привел декан колледжа образования Калифорнийского университета и ведущий научный сотрудник Института образования ВШЭ Александр Сидоркин.
"В этой ситуации нужно различать IT-поддержку и помощь в организации онлайн-преподавания. С первой задачей справились специальные курсы, ориентированные на сугубо техническую помощь. Тем коллегам, которые вели онлайн-курсы впервые, приставили менторов", - добавил он. Эту роль, по его словам, выполнили коллеги с большим опытом дистанционной работы.
Студенты
Российские вузы переходят в онлайн: БФУ делится своим опытом
Простое правило из Беркли
Опыт еще одного известного университета Калифорнии – Беркли – представил Игорь Чириков, который руководит там проектом и возглавляет лабораторию исследований студенческого опыта в Инобре ВШЭ. Он сформулировал несколько правил, которые помогли вузу быстро перестроиться на онлайн.
"Первое и главное правило: не надо усложнять. Сейчас не время поиска новых сложных форм и инструментов. Рано думать о том, чтобы повысить эффективность преподавания. Содержание курсов лучше упростить", - подчеркнул он.
Другие советы касаются установки единых четких "правил игры", чтобы избежать разночтений, создания крепкой университетской инфраструктуры и обеспечения студентов девайсами и хорошим интернетом. "Не у всех это есть – как и спокойное место для учебы вне кампуса", - добавил он.
Эксперты сошлись во мнении, что вузы более готовы к резкому переходу в онлайн, чем, например, средняя школа. Высшее образование получают взрослые, мотивированные люди, нацеленные на самостоятельную работу. Различные дистанционные формы традиционно развивались в вузах. Тем не менее, как полагают эксперты, даже для ведущих мировых университетов уход в онлайн стал серьезным вызовом.
Дистанционное обучение
Минпросвещения составило список ресурсов для дистанционного обучения
Рекомендуем
Коронавирус COVID-19
Вирусолог дал прогноз по окончанию пандемии коронавируса
Ректор МГУ имени М. В. Ломоносова, академик Виктор Садовничий во время открытия фестиваля Nauka 0+
Ректор МГУ считает, что знания школьников можно оценивать по двум ЕГЭ
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала