https://na.ria.ru/20200319/1568794326.html
Российские вузы переходят в онлайн: БФУ делится своим опытом
Российские вузы переходят в онлайн: БФУ делится своим опытом - Навигатор абитуриента РИА Новости, 19.03.2020
Российские вузы переходят в онлайн: БФУ делится своим опытом
Для предупреждения распространения коронавирусной инфекции российские вузы оперативно переходят на дистанционное обучение. В более выигрышной ситуации находятся Навигатор абитуриента РИА Новости, 19.03.2020
2020-03-19T09:00:00+03:00
2020-03-19T09:00:00+03:00
2020-03-19T09:00:00+03:00
балтийский федеральный университет
сн_образование
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155950/49/1559504976_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_cbcbc2b56dde7a4194c07e5f93b8d021.jpg
Для предупреждения распространения коронавирусной инфекции российские вузы оперативно переходят на дистанционное обучение. В более выигрышной ситуации находятся те из них, которые в последние годы активно внедряли цифровую среду и работу онлайн. Успешный опыт применения цифровых технологий есть в Балтийском федеральном университете (БФУ) им. И. Канта.Три инструмента онлайн-обученияБФУ им. И.Канта рекомендует вузам использовать три инструмента включения студентов в электронный образовательный процесс, отметил первый проректор-проректор по образовательной деятельности БФУ Ирина Кукса. Первый инструмент — электронная система балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения ("Портал БРС"). Она управляет образовательным процессом университета и составляет ядро его электронной информационно-образовательной среды.Портал БРС организует цифровое взаимодействие преподавателей и студентов, позволяет выстраивать полноценный учебный процесс: преподаватель выкладывает теоретический материал и задания; студент выполняет задания и отсылает результаты преподавателю; преподаватель оценивает. Система позволяет хранить все выполненные студентом работы. Ее главное преимущество, по мнению авторов, — гибкость и оперативность, что очень важно в сложившейся обстановке. Уже сегодня банк тестовых заданий в системе превышает миллион единиц. Второй инструмент — система электронного образовательного контента. Это цифровое хранилище учебно-методических и контрольных материалов, откуда преподаватели могут брать задания и отправлять их студентам через портал БРС.Третий инструмент — банк онлайн-курсов, доступный всем студентам университета. Преподаватели университета и приглашенные эксперты разработали 45 курсов по философии, истории, теории аргументации, юриспруденции, экономике, физике и другим темам. При переходе на дистанционное обучение преподаватели смогут подбирать из банка курсы, необходимые для освоения студентами.Также, по мнению Ирины Кукса, можно рекомендовать студентам и преподавателям использовать в обучении онлайн-курсы, размещенные на платформах "Открытое образование" и "Coursera". Результаты их успешного освоения БФУ им. И.Канта будет засчитывать в качестве промежуточной аттестации по некоторым дисциплинам.Пути преодоления трудностейПеревод всего образовательного процесса в онлайн-формат, несомненно, станет вызовом для вузов, считает Ирина Кукса."Оперативно нарастить объемы будет непросто, так как не все преподаватели адаптировались к электронным ресурсам. Но сегодня вопрос стоит жестко: либо мы все работаем по правилам электронной информационно-образовательной среды, либо мы не сможем реализовать учебный процесс в полном объеме. Сегодня 100% наших студентов и преподавателей имеют доступ к электронным системам, многие активно в ней работают, поэтому мы все же предполагаем оперативно перейти на этот формат работы", — рассказала она.По ее мнению, многим вузам поможет внедренная ранее модульная система построения образовательного процесса, ведь половина модулей этого семестра уже завершена. Что касается лабораторных занятий, их придется отложить до нормализации внешней обстановки. В сложившейся ситуации повышается роль студента в образовательном процессе, считает директор образовательного проектного офиса БФУ им. И. Канта Дмитрий Житиневич."От самодисциплины и ответственности студентов зависит конечный результат. Перевод взаимодействия студента с преподавателем в цифровой формат не должен сказаться на качестве образования", — рассказал он РИА Новости.Он добавил, что вузы должны организовать техническую и методическую поддержку бесперебойного учебного процесса, в том числе в формате прямой линии на сайте.
https://ria.ru/20200316/1568691921.html
https://na.ria.ru/20200316/1568668617.html
https://ria.ru/20200316/1568691792.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155950/49/1559504976_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_c33afbf0f4ca64de2e7309f264bb74b6.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
балтийский федеральный университет, сн_образование, навигатор абитуриента
Балтийский федеральный университет, СН_Образование, Навигатор абитуриента
Для предупреждения распространения коронавирусной инфекции российские вузы оперативно переходят на дистанционное обучение. В более выигрышной ситуации находятся те из них, которые в последние годы активно внедряли цифровую среду и работу онлайн. Успешный опыт применения цифровых технологий есть в Балтийском федеральном университете (БФУ) им. И. Канта.
Три инструмента онлайн-обучения
БФУ им. И.Канта рекомендует вузам использовать три инструмента включения студентов в электронный образовательный процесс, отметил первый проректор-проректор по образовательной деятельности БФУ Ирина Кукса.
Первый инструмент — электронная система балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения ("Портал БРС"). Она управляет образовательным процессом университета и составляет ядро его электронной информационно-образовательной среды.
Портал БРС организует цифровое взаимодействие преподавателей и студентов, позволяет выстраивать полноценный учебный процесс: преподаватель выкладывает теоретический материал и задания; студент выполняет задания и отсылает результаты преподавателю; преподаватель оценивает.
Система позволяет хранить все выполненные студентом работы. Ее главное преимущество, по мнению авторов, — гибкость и оперативность, что очень важно в сложившейся обстановке. Уже сегодня банк тестовых заданий в системе превышает миллион единиц.
Второй инструмент — система электронного образовательного контента. Это цифровое хранилище учебно-методических и контрольных материалов, откуда преподаватели могут брать задания и отправлять их студентам через портал БРС.
Третий инструмент — банк онлайн-курсов, доступный всем студентам университета. Преподаватели университета и приглашенные эксперты разработали 45 курсов по философии, истории, теории аргументации, юриспруденции, экономике, физике и другим темам. При переходе на дистанционное обучение преподаватели смогут подбирать из банка курсы, необходимые для освоения студентами.
Также, по мнению Ирины Кукса, можно рекомендовать студентам и преподавателям использовать в обучении онлайн-курсы, размещенные на платформах "Открытое образование" и "Coursera". Результаты их успешного освоения БФУ им. И.Канта будет засчитывать в качестве промежуточной аттестации по некоторым дисциплинам.
Пути преодоления трудностей
Перевод всего образовательного процесса в онлайн-формат, несомненно, станет вызовом для вузов, считает Ирина Кукса.
«
"Оперативно нарастить объемы будет непросто, так как не все преподаватели адаптировались к электронным ресурсам. Но сегодня вопрос стоит жестко: либо мы все работаем по правилам электронной информационно-образовательной среды, либо мы не сможем реализовать учебный процесс в полном объеме. Сегодня 100% наших студентов и преподавателей имеют доступ к электронным системам, многие активно в ней работают, поэтому мы все же предполагаем оперативно перейти на этот формат работы", — рассказала она.
По ее мнению, многим вузам поможет внедренная ранее модульная система построения образовательного процесса, ведь половина модулей этого семестра уже завершена. Что касается лабораторных занятий, их придется отложить до нормализации внешней обстановки.
В сложившейся ситуации повышается роль студента в образовательном процессе, считает директор образовательного проектного офиса БФУ им. И. Канта Дмитрий Житиневич.
«
"От самодисциплины и ответственности студентов зависит конечный результат. Перевод взаимодействия студента с преподавателем в цифровой формат не должен сказаться на качестве образования", — рассказал он РИА Новости.
Он добавил, что вузы должны организовать техническую и методическую поддержку бесперебойного учебного процесса, в том числе в формате прямой линии на сайте.