Между Киевом и Ростовом: как студентка из Луганска нашла свой путь
Между Киевом и Ростовом: как студентка из Луганска нашла свой путь - Навигатор абитуриента РИА Новости, 03.03.2020
Между Киевом и Ростовом: как студентка из Луганска нашла свой путь
Елена Бровко из Луганска с детства знала, что ее страсть к кулинарным экспериментам должна в будущем превратиться в профессию, и даже война не отняла у нее... Навигатор абитуриента РИА Новости, 03.03.2020
Елена Бровко из Луганска с детства знала, что ее страсть к кулинарным экспериментам должна в будущем превратиться в профессию, и даже война не отняла у нее решимости поступить в киевский Национальный университет пищевых технологий (НУПТ). Однако всего за год до поступления все карты смешал другой фактор – любовь.
Сейчас я уже второй год учусь в Ростове-на-Дону, на агропромышленном факультете Донского государственного технического университета (ДГТУ). Я очень довольна условиями, моя специальность – виноделие – вызывает у меня полный восторг, а студенты и преподаватели нашего факультета без преувеличения стали для меня второй семьей. А главное – рядом любимый человек.
Мы познакомились с Мишей в летнем лагере под Луганском, где оба были вожатыми. Это стало поворотным моментом моей жизни. Когда-то давно – еще лет в десять – я твердо решила совместно с мамой, что буду поступать на кондитера в киевский НУПТ. Тем летом, однако, быстро созрело понимание, что я намного больше хочу оказаться в другом месте – в ДГТУ, где учится Миша, рядом с ним.
Моя семья поначалу была шокирована – еще бы, ведь рушится план, которому уже больше семи лет! К счастью, нам с Мишей быстро удалось всех успокоить и вселить уверенность, что у нас все серьезно. Предстояла непростая подготовка: хотя школу я должна была окончить с золотой медалью (так и вышло), я никогда прежде не думала, что придется сдавать ЕГЭ, а не украинский ВНО (аналог ЕГЭ – прим. ред.).
В течение года я упорно занималась, особенно большое внимание приходилось уделять русскому языку. Должна заметить, что в минуты крайней усталости новых сил мне придавало, кроме маминой поддержки, еще и то, что целая куча людей вокруг сомневалась в моем успехе.
Чтобы сдать экзамены, приходилось ехать в Ростовскую область по четыре часа в одну сторону – и так четыре раза. Сперва я была вся как на иголках, но уже на втором экзамене я была совершенно спокойна, можно сказать, как удав.
В итоге все прошло удачно, я набрала баллов ровно столько, сколько требовалось. Было решено, что я буду подавать документы только в одно место – на агропромышленный факультет, где Миша тогда учился на третьем курсе. Я немного тревожилась насчет условий, но первое знакомство развеяло эти мысли без остатка – и люди, и атмосфера сразу пришлись мне по душе.
Агроиндустрия в России не только выгодна и рентабельна, но и практически полностью обеспечивает продуктовые запасы, а также работает на экспорт. В 21 веке АПК России показывает хорошие темпы роста.
На фото: сеялка-дражиратор для посева мелкосеменных культур, созданная аспирантами Кубанского государственного аграрного университета, стала победителем конкурса "Донская сборка-2018" в категории "Агротехнология года". Конкурс ежегодно проходит в ДГТУ и стал стартовой площадкой для изобретателей и инноваторов Юга России.
Для дальнейшего развития отрасли важна подготовка нового поколения специалистов сельского хозяйства. Мир стремительно меняется, появляются новые технологические решения, и инженерное образование должно своевременно трансформироваться.
На фото: студенты Института опережающих технологий "Школа Икс" ДГТУ на занятиях по химии.
Современные агроинженеры не только технически подкованы, но и умеют работать в команде, решают сложные комплексные задачи, понимают экологический и социальный контекст инженерного процесса.
На фото: студенты сравнивают образцы двухдисковых сошников.
Будущие специалисты работают на уникальном высокотехнологичном учебном оборудовании. При этом они могут вживую увидеть детально разобранные механизмы, что позволяет лучше изучать устройство современных сельскохозяйственных машин.
На фото: студентам демонстрируют систему регулировки давления для орошения полей.
Одно из ключевых направлений подготовки в вузах – обучение специалистов для "умного" сельского хозяйства. Поэтому университеты уделяют особое внимание применению цифровых технологий в агропромышленном комплексе.
На фото: студенты Института опережающих технологий "Школа Икс" ДГТУ подготавливают конструктив для создания машины Голдберга.
Студенты активно осваивают новые технологии: работу техники учатся контролировать в центре мониторинга полей, информацию о посевах собирают с помощью беспилотников, работу фермера осваивают в режиме виртуальной реальности в кабинах-симуляторах.
На фото: студент ДГТУ тестирует кабину виртуальной реальности самоходного опрыскивателя.
Трансформируется и формат обучения: студенты учатся вести проектную деятельность, участвуя в тренингах и решая технологические задачи действующих предприятий. Эта форма работы позволяет молодым людям получить гораздо больше знаний и компетенций для успешного трудоустройства и карьеры.
На фото: студенты ДГТУ ведут проектную работу по созданию инноваций в сельском хозяйстве.
Отрасль остро нуждается в новых компетентных специалистах, поэтому предприятиям выгодно участвовать в обучении молодых кадров. Представители бизнеса вносят вклад в составление учебных программ, ведут с вузами совместную инновационную деятельность, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
На фото: студенты ДГТУ изучают оборудование для точного земледелия: электрический автопилот для самоходной техники и систему дифференцированного внесения средств защиты растений.
Участие компаний позволяет актуализировать образовательные программы и лучше подготовить студентов к работе на предприятии. В итоге многие получают предложения от работодателей уже в процессе обучения.
На фото: студенты ДГТУ изучают макет сеялки в реальном размере.
Вузы активно поддерживают студенческие инициативы. Конкурсы изобретений, проектные лаборатории и другие кейсы помогают добиться признания в профессиональной среде и способствуют развитию компетенций, которые пригодятся и в будущей работе, и в жизни.
На фото: студентка ДГТУ на теоретическом занятии с использованием макетных образцов современной сельскохозяйственной техники.
Агроиндустрия в России не только выгодна и рентабельна, но и практически полностью обеспечивает продуктовые запасы, а также работает на экспорт. В 21 веке АПК России показывает хорошие темпы роста.
На фото: сеялка-дражиратор для посева мелкосеменных культур, созданная аспирантами Кубанского государственного аграрного университета, стала победителем конкурса "Донская сборка-2018" в категории "Агротехнология года". Конкурс ежегодно проходит в ДГТУ и стал стартовой площадкой для изобретателей и инноваторов Юга России.
Для дальнейшего развития отрасли важна подготовка нового поколения специалистов сельского хозяйства. Мир стремительно меняется, появляются новые технологические решения, и инженерное образование должно своевременно трансформироваться.
На фото: студенты Института опережающих технологий "Школа Икс" ДГТУ на занятиях по химии.
Современные агроинженеры не только технически подкованы, но и умеют работать в команде, решают сложные комплексные задачи, понимают экологический и социальный контекст инженерного процесса.
На фото: студенты сравнивают образцы двухдисковых сошников.
Будущие специалисты работают на уникальном высокотехнологичном учебном оборудовании. При этом они могут вживую увидеть детально разобранные механизмы, что позволяет лучше изучать устройство современных сельскохозяйственных машин.
На фото: студентам демонстрируют систему регулировки давления для орошения полей.
Одно из ключевых направлений подготовки в вузах – обучение специалистов для "умного" сельского хозяйства. Поэтому университеты уделяют особое внимание применению цифровых технологий в агропромышленном комплексе.
На фото: студенты Института опережающих технологий "Школа Икс" ДГТУ подготавливают конструктив для создания машины Голдберга.
Студенты активно осваивают новые технологии: работу техники учатся контролировать в центре мониторинга полей, информацию о посевах собирают с помощью беспилотников, работу фермера осваивают в режиме виртуальной реальности в кабинах-симуляторах.
На фото: студент ДГТУ тестирует кабину виртуальной реальности самоходного опрыскивателя.
Трансформируется и формат обучения: студенты учатся вести проектную деятельность, участвуя в тренингах и решая технологические задачи действующих предприятий. Эта форма работы позволяет молодым людям получить гораздо больше знаний и компетенций для успешного трудоустройства и карьеры.
На фото: студенты ДГТУ ведут проектную работу по созданию инноваций в сельском хозяйстве.
Отрасль остро нуждается в новых компетентных специалистах, поэтому предприятиям выгодно участвовать в обучении молодых кадров. Представители бизнеса вносят вклад в составление учебных программ, ведут с вузами совместную инновационную деятельность, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
На фото: студенты ДГТУ изучают оборудование для точного земледелия: электрический автопилот для самоходной техники и систему дифференцированного внесения средств защиты растений.
Участие компаний позволяет актуализировать образовательные программы и лучше подготовить студентов к работе на предприятии. В итоге многие получают предложения от работодателей уже в процессе обучения.
На фото: студенты ДГТУ изучают макет сеялки в реальном размере.
Вузы активно поддерживают студенческие инициативы. Конкурсы изобретений, проектные лаборатории и другие кейсы помогают добиться признания в профессиональной среде и способствуют развитию компетенций, которые пригодятся и в будущей работе, и в жизни.
На фото: студентка ДГТУ на теоретическом занятии с использованием макетных образцов современной сельскохозяйственной техники.
Когда я впервые пришла на наш факультет, в глаза мне бросилась большая и красивая доска почета, где висели фото отличников и актива факультета. Во мне сразу вспыхнули азарт и даже легкая зависть: мое фото должно быть здесь, среди всех этих веселых и довольных лиц! Прошел всего семестр, и мне это удалось.
Мое пристрастие к кулинарии, между прочим, нашло на нашем факультете отличное применение. Одна из моих новых подруг вела небольшой блог о здоровом питании, и, оканчивая университет, она решила передать кому-нибудь бразды правления. Я поняла, что это классная возможность совместить приятное с полезным.
Я с большим энтузиазмом взялась за дело и в считанные месяцы превратила небольшой блог в “Школу здорового питания”. Сейчас наша “Школа” – серьезный проект, поддерживаемый факультетом. Мы проводим мастер-классы, находим, разрабатываем и публикуем интересные рецепты, активно пропагандируем здоровый образ жизни.
В этом году Миша получает диплом, а я – гражданство России. Примерно раз в месяц мы навещаем наши семьи в Луганске. У нас много дел и большие планы. Я счастлива, что моя жизнь сложилась таким образом. Думаю, главное – и при поступлении в университет, и в жизни вообще – быть смелым, чтобы следовать за своей мечтой.
Кроме этого, я бы хотела дать абитуриентам еще пару советов:
1. Прислушивайтесь к себе – не бойтесь менять планы, если понимаете, что нашли верный путь.
2. Не ленитесь повторять материал – как бы умны вы ни были, эмоции могут вам помешать, память может вас подвести, поэтому не брезгуйте закреплять знания еще и еще.
3. Не откладывайте на потом то, чем можно заняться уже сейчас – как минимум для того, чтобы была возможность повторить уже изученное!