https://na.ria.ru/20190122/1549693670.html
В ФИПИ рассказали, какое умение необходимо для сдачи ЕГЭ по литературе
В ФИПИ рассказали, какое умение необходимо для сдачи ЕГЭ по литературе - Навигатор абитуриента РИА Новости, 22.01.2019
В ФИПИ рассказали, какое умение необходимо для сдачи ЕГЭ по литературе
Участники ЕГЭ по литературе в целом хорошо справляются с заданиями, требующими краткого ответа, однако для успешной сдачи экзамена выпускники должны на высоком... Навигатор абитуриента РИА Новости, 22.01.2019
2019-01-22T11:12
2019-01-22T11:12
2019-01-22T11:12
общество
сн_образование
единый государственный экзамен (егэ)
социальный навигатор
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152430/59/1524305967_0:70:3027:1773_1920x0_80_0_0_281b0cc838fe56dc2aa6ed61aa7acdaa.jpg
МОСКВА, 22 янв – РИА Новости. Участники ЕГЭ по литературе в целом хорошо справляются с заданиями, требующими краткого ответа, однако для успешной сдачи экзамена выпускники должны на высоком уровне овладеть навыком художественного анализа текстов, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора со ссылкой на Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).В ведомстве отметили, что ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие."Участники ЕГЭ по литературе в целом успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. При этом залогом высоких баллов на экзамене является знание литературных произведений, умение анализировать художественный текст и рассматривать произведения в литературном контексте", – говорится в сообщении.Отмечается, что у сдававших ЕГЭ по литературе затруднения вызывают задания, требующие установления соответствия (№4) и множественного выбора из предложенного списка (№13). Первые ориентированы на знание художественного текста (персонажи, связанные с ними цитаты и тому подобное), вторые рассчитаны на умение распознавать в лирическом тексте различные средства художественной выразительности.Кроме того, особого внимания требуют задания 9 и 16, выполняя которые, экзаменуемый рассматривает исходно предложенное ему произведение в литературном контексте, демонстрируя умение сопоставлять литературные явления и факты. Главное в выполнении этих заданий – правильный и уместный выбор контекста, преодоление соблазна сравнивать "все со всем", поскольку их выполнение требуют от выпускника хорошего знания литературного материала и способности вскрывать его внутренние взаимосвязи на основе сходства и различия."Наконец, сочинение на литературную тему, "замыкающее" структуру экзаменационной работы, требует тщательной подготовки, в том числе на уровне знания текста программных произведений. Вместе с тем, без навыков анализа художественного текста, выстраивания письменного рассуждения в заданном направлении сочинение вряд ли сможет претендовать на высокий балл. В этом отношении своеобразной репетицией ЕГЭ по литературе служит итоговое сочинение в 11 классе, предусматривающее привлечение литературных примеров для раскрытия основной темы", – добавляется в сообщении.Ежегодно ФИПИ проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену.
https://na.ria.ru/20180417/1518801407.html
/20181121/1533188192.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152430/59/1524305967_149:0:2880:2048_1920x0_80_0_0_f42a8a9d8c2e158399cf9fe118cff2f4.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, единый государственный экзамен (егэ), социальный навигатор, навигатор абитуриента
Общество, СН_Образование, Единый государственный экзамен (ЕГЭ), Социальный навигатор, Навигатор абитуриента
МОСКВА, 22 янв – РИА Новости. Участники ЕГЭ по литературе в целом хорошо справляются с заданиями, требующими краткого ответа, однако для успешной сдачи экзамена выпускники должны на высоком уровне овладеть навыком художественного анализа текстов, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора со ссылкой на Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).
В ведомстве отметили, что ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.
«
"Участники ЕГЭ по литературе в целом успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. При этом залогом высоких баллов на экзамене является знание литературных произведений, умение анализировать художественный текст и рассматривать произведения в литературном контексте", – говорится в сообщении.
Отмечается, что у сдававших ЕГЭ по литературе затруднения вызывают задания, требующие установления соответствия (№4) и множественного выбора из предложенного списка (№13). Первые ориентированы на знание художественного текста (персонажи, связанные с ними цитаты и тому подобное), вторые рассчитаны на умение распознавать в лирическом тексте различные средства художественной выразительности.
Кроме того, особого внимания требуют задания 9 и 16, выполняя которые, экзаменуемый рассматривает исходно предложенное ему произведение в литературном контексте, демонстрируя умение сопоставлять литературные явления и факты. Главное в выполнении этих заданий – правильный и уместный выбор контекста, преодоление соблазна сравнивать "все со всем", поскольку их выполнение требуют от выпускника хорошего знания литературного материала и способности вскрывать его внутренние взаимосвязи на основе сходства и различия.
"Наконец, сочинение на литературную тему, "замыкающее" структуру экзаменационной работы, требует тщательной подготовки, в том числе на уровне знания текста программных произведений. Вместе с тем, без навыков анализа художественного текста, выстраивания письменного рассуждения в заданном направлении сочинение вряд ли сможет претендовать на высокий балл. В этом отношении своеобразной репетицией ЕГЭ по литературе служит итоговое сочинение в 11 классе, предусматривающее привлечение литературных примеров для раскрытия основной темы", – добавляется в сообщении.
Ежегодно ФИПИ проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену.