Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Навигатор абитуриента

В ФИПИ рассказали, какое умение необходимо для сдачи ЕГЭ по литературе

© РИА Новости / Александр Кондратюк / Перейти в фотобанкУченики во время единого государственного экзамена по литературе в средней общеобразовательной школе
Ученики во время единого государственного экзамена по литературе в средней общеобразовательной школе
МОСКВА, 22 янв – РИА Новости. Участники ЕГЭ по литературе в целом хорошо справляются с заданиями, требующими краткого ответа, однако для успешной сдачи экзамена выпускники должны на высоком уровне овладеть навыком художественного анализа текстов, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора со ссылкой на Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).
В ведомстве отметили, что ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.
Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский. Архивное фото
Ректор ГИТИСа: прочитай басню так, как будто у тебя гвоздь в ботинке
"Участники ЕГЭ по литературе в целом успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. При этом залогом высоких баллов на экзамене является знание литературных произведений, умение анализировать художественный текст и рассматривать произведения в литературном контексте", – говорится в сообщении.
Отмечается, что у сдававших ЕГЭ по литературе затруднения вызывают задания, требующие установления соответствия (№4) и множественного выбора из предложенного списка (№13). Первые ориентированы на знание художественного текста (персонажи, связанные с ними цитаты и тому подобное), вторые рассчитаны на умение распознавать в лирическом тексте различные средства художественной выразительности.
Кроме того, особого внимания требуют задания 9 и 16, выполняя которые, экзаменуемый рассматривает исходно предложенное ему произведение в литературном контексте, демонстрируя умение сопоставлять литературные явления и факты. Главное в выполнении этих заданий – правильный и уместный выбор контекста, преодоление соблазна сравнивать "все со всем", поскольку их выполнение требуют от выпускника хорошего знания литературного материала и способности вскрывать его внутренние взаимосвязи на основе сходства и различия.
ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов
ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов
"Наконец, сочинение на литературную тему, "замыкающее" структуру экзаменационной работы, требует тщательной подготовки, в том числе на уровне знания текста программных произведений. Вместе с тем, без навыков анализа художественного текста, выстраивания письменного рассуждения в заданном направлении сочинение вряд ли сможет претендовать на высокий балл. В этом отношении своеобразной репетицией ЕГЭ по литературе служит итоговое сочинение в 11 классе, предусматривающее привлечение литературных примеров для раскрытия основной темы", – добавляется в сообщении.
Ежегодно ФИПИ проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала