Навигатор абитуриента

Нам нужны инженеры. Как педвузы решают одну из проблем развития страны

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 8 июн - РИА Новости. О том, как развитие педагогических вузов поможет обеспечить Россию новой инженерной элитой, представители вузов и Минпросвещения рассказали на пресс-конференции "Развитие инженерного образования на базе педагогических университетов". Событие прошло на базе мультимедийного пресс-центра МИА "Россия сегодня".
Обеспечение устойчивого развития экономики России требует постоянного притока квалифицированных инженерных кадров, объяснили эксперты. В силу этого огромное значение сегодня имеет дальнейшее развитие системы подготовки преподавателей соответствующих дисциплин.
Развитие системы высшего образования в России
Как сообщили участники пресс-конференции, естественнонаучные и точные направления пользуются в педагогических вузах постоянно растущей популярностью в последние годы.
«

"Мы готовы учить новых учителей, чтобы они были носителями новых знаний, умений и, самое главное, умели формировать интерес к точным наукам и инженерии. Мы готовы заниматься повышением квалификации и помощью сегодняшним учителям", – заявила заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева.

По ее словам, наивысший конкурс в педвузы в приемную кампанию прошлого года наблюдался на направлениях подготовки, связанных с математикой и информатикой, и составил до 10 человек на место даже с учетом увеличения числа бюджетных мест.
Главная задача педагога, воспитывающего будущих инженеров, – сформировать у школьников четкую мотивацию к профессиональному развитию, считают эксперты.
«

"Подготовку инженера нельзя начинать с десятого профильного класса – ее надо начинать чуть ли не с детского сада. Инженерное образование и любовь к изучению естественнонаучных предметов должна начинаться с самого раннего возраста", – отметил директор Института физики, технологий и информационных систем Московского педагогического государственного университета Сергей Лозовенко.

Как подчеркнули участники обсуждения, реагируя на новые технологические и рыночные вызовы, педагогические вузы сегодня все большее значение уделяют комплексной метапредметной подготовке будущих преподавателей.
"Учитель – это человек с широким кругозором. Учитель формирует мировоззренческую позицию. В рамках одного предмета трудно замотивировать молодого человека, поэтому междисциплинарный подход очень важен, очень перспективен", – заявил ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко.
Учитель будущего поколения о победе в настоящем
Залог вовлеченности детей – знакомство с практическими возможностями современных технологий. Почти в каждом регионе, по словам экспертов, сегодня создано множество профильных инженерных классов, а также появляется все больше проектов с участием представителей реального сектора – будущих работодателей молодых инженеров.
Кроме того, активно развивается не только привычная система школьных кружков, но и такие проекты, как "Точка роста", "IT-Куб" и кванториумы на базе вузов, сообщили эксперты. Они позволяют приобщать детей к актуальным технологиям, в том числе под руководством университетских преподавателей.
Превращение педвузов в один из главных инструментов развития инженерной подготовки невозможно без укрепления уникальных научно-педагогических школ, формировавшихся в них десятилетиями, отметили участники пресс-конференции.
«

"Развитие собственных научных школ вузов очень серьезно влияет на дух университета, студенты тянутся к таким профессорам", – объяснил проректор по научной работе Волгоградского государственного социально-педагогического университета Сергей Глазов.

Также, по мнению экспертов, большой интерес представляют образовательные форматы, объединяющие сразу школьников, студентов-педагогов и университетских преподавателей. Подобные проекты имеют большой потенциал, в том числе для укрепления связей между разными вузами.
Обсудить