https://na.ria.ru/20230608/inzhenery-1876851874.html
Нам нужны инженеры. Как педвузы решают одну из проблем развития страны
Нам нужны инженеры. Как педвузы решают одну из проблем развития страны - Навигатор абитуриента РИА Новости, 08.06.2023
Нам нужны инженеры. Как педвузы решают одну из проблем развития страны
О том, как развитие педагогических вузов поможет обеспечить Россию новой инженерной элитой, представители вузов и Минпросвещения рассказали на пресс-конференции Навигатор абитуриента РИА Новости, 08.06.2023
2023-06-08T09:00
2023-06-08T09:00
2023-06-08T10:29
навигатор абитуриента
общество
московский педагогический государственный университет
томский государственный педагогический университет
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/81746/59/817465922_0:136:2616:1608_1920x0_80_0_0_ada5ad8221752085b58a5f772c9bee14.jpg
МОСКВА, 8 июн - РИА Новости. О том, как развитие педагогических вузов поможет обеспечить Россию новой инженерной элитой, представители вузов и Минпросвещения рассказали на пресс-конференции "Развитие инженерного образования на базе педагогических университетов". Событие прошло на базе мультимедийного пресс-центра МИА "Россия сегодня".Обеспечение устойчивого развития экономики России требует постоянного притока квалифицированных инженерных кадров, объяснили эксперты. В силу этого огромное значение сегодня имеет дальнейшее развитие системы подготовки преподавателей соответствующих дисциплин.Как сообщили участники пресс-конференции, естественнонаучные и точные направления пользуются в педагогических вузах постоянно растущей популярностью в последние годы."Мы готовы учить новых учителей, чтобы они были носителями новых знаний, умений и, самое главное, умели формировать интерес к точным наукам и инженерии. Мы готовы заниматься повышением квалификации и помощью сегодняшним учителям", – заявила заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева.По ее словам, наивысший конкурс в педвузы в приемную кампанию прошлого года наблюдался на направлениях подготовки, связанных с математикой и информатикой, и составил до 10 человек на место даже с учетом увеличения числа бюджетных мест.Главная задача педагога, воспитывающего будущих инженеров, – сформировать у школьников четкую мотивацию к профессиональному развитию, считают эксперты."Подготовку инженера нельзя начинать с десятого профильного класса – ее надо начинать чуть ли не с детского сада. Инженерное образование и любовь к изучению естественнонаучных предметов должна начинаться с самого раннего возраста", – отметил директор Института физики, технологий и информационных систем Московского педагогического государственного университета Сергей Лозовенко.Как подчеркнули участники обсуждения, реагируя на новые технологические и рыночные вызовы, педагогические вузы сегодня все большее значение уделяют комплексной метапредметной подготовке будущих преподавателей."Учитель – это человек с широким кругозором. Учитель формирует мировоззренческую позицию. В рамках одного предмета трудно замотивировать молодого человека, поэтому междисциплинарный подход очень важен, очень перспективен", – заявил ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко.Залог вовлеченности детей – знакомство с практическими возможностями современных технологий. Почти в каждом регионе, по словам экспертов, сегодня создано множество профильных инженерных классов, а также появляется все больше проектов с участием представителей реального сектора – будущих работодателей молодых инженеров.Кроме того, активно развивается не только привычная система школьных кружков, но и такие проекты, как "Точка роста", "IT-Куб" и кванториумы на базе вузов, сообщили эксперты. Они позволяют приобщать детей к актуальным технологиям, в том числе под руководством университетских преподавателей.Превращение педвузов в один из главных инструментов развития инженерной подготовки невозможно без укрепления уникальных научно-педагогических школ, формировавшихся в них десятилетиями, отметили участники пресс-конференции."Развитие собственных научных школ вузов очень серьезно влияет на дух университета, студенты тянутся к таким профессорам", – объяснил проректор по научной работе Волгоградского государственного социально-педагогического университета Сергей Глазов.Также, по мнению экспертов, большой интерес представляют образовательные форматы, объединяющие сразу школьников, студентов-педагогов и университетских преподавателей. Подобные проекты имеют большой потенциал, в том числе для укрепления связей между разными вузами.
https://ria.ru/20230512/obrazovanie-1871400308.html
https://na.ria.ru/20230529/pedagog-1874034922.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Развитие инженерного образования на базе педагогических университетов
Развитие инженерного образования на базе педагогических университетов
2023-06-08T09:00
true
PT76M28S
https://cdnn21.img.ria.ru/images/81746/59/817465922_146:0:2471:1744_1920x0_80_0_0_0b610d740c8b721e805ac555649abb33.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
навигатор абитуриента, общество, московский педагогический государственный университет, томский государственный педагогический университет, россия
Навигатор абитуриента, Общество, Московский педагогический государственный университет, Томский государственный педагогический университет, Россия
МОСКВА, 8 июн - РИА Новости. О том, как развитие педагогических вузов поможет обеспечить Россию новой инженерной элитой, представители вузов и Минпросвещения рассказали на пресс-конференции
"Развитие инженерного образования на базе педагогических университетов". Событие прошло на базе мультимедийного пресс-центра МИА "Россия сегодня".
Обеспечение устойчивого развития экономики России требует постоянного притока квалифицированных инженерных кадров, объяснили эксперты. В силу этого огромное значение сегодня имеет дальнейшее развитие системы подготовки преподавателей соответствующих дисциплин.
Как сообщили участники пресс-конференции, естественнонаучные и точные направления пользуются в педагогических вузах постоянно растущей популярностью в последние годы.
«
"Мы готовы учить новых учителей, чтобы они были носителями новых знаний, умений и, самое главное, умели формировать интерес к точным наукам и инженерии. Мы готовы заниматься повышением квалификации и помощью сегодняшним учителям", – заявила заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева.
По ее словам, наивысший конкурс в педвузы в приемную кампанию прошлого года наблюдался на направлениях подготовки, связанных с математикой и информатикой, и составил до 10 человек на место даже с учетом увеличения числа бюджетных мест.
Главная задача педагога, воспитывающего будущих инженеров, – сформировать у школьников четкую мотивацию к профессиональному развитию, считают эксперты.
«
"Подготовку инженера нельзя начинать с десятого профильного класса – ее надо начинать чуть ли не с детского сада. Инженерное образование и любовь к изучению естественнонаучных предметов должна начинаться с самого раннего возраста", – отметил директор Института физики, технологий и информационных систем Московского педагогического государственного университета Сергей Лозовенко.
Как подчеркнули участники обсуждения, реагируя на новые технологические и рыночные вызовы, педагогические вузы сегодня все большее значение уделяют комплексной метапредметной подготовке будущих преподавателей.
"Учитель – это человек с широким кругозором. Учитель формирует мировоззренческую позицию. В рамках одного предмета трудно замотивировать молодого человека, поэтому междисциплинарный подход очень важен, очень перспективен", – заявил ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко.
Залог вовлеченности детей – знакомство с практическими возможностями современных технологий. Почти в каждом регионе, по словам экспертов, сегодня создано множество профильных инженерных классов, а также появляется все больше проектов с участием представителей реального сектора – будущих работодателей молодых инженеров.
Кроме того, активно развивается не только привычная система школьных кружков, но и такие проекты, как "Точка роста", "IT-Куб" и кванториумы на базе вузов, сообщили эксперты. Они позволяют приобщать детей к актуальным технологиям, в том числе под руководством университетских преподавателей.
Превращение педвузов в один из главных инструментов развития инженерной подготовки невозможно без укрепления уникальных научно-педагогических школ, формировавшихся в них десятилетиями, отметили участники пресс-конференции.
«
"Развитие собственных научных школ вузов очень серьезно влияет на дух университета, студенты тянутся к таким профессорам", – объяснил проректор по научной работе Волгоградского государственного социально-педагогического университета Сергей Глазов.
Также, по мнению экспертов, большой интерес представляют образовательные форматы, объединяющие сразу школьников, студентов-педагогов и университетских преподавателей. Подобные проекты имеют большой потенциал, в том числе для укрепления связей между разными вузами.