Навигатор абитуриента

В Тюмени рассказали, как снизили количество отчисленных студентов

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 31 мая - РИА Новости. Тюменский государственный университет (ТюмГУ) поделился первыми результатами проекта по переходу на индивидуальные образовательные траектории (ИОТ): студенты стали в шесть раз чаще менять направление подготовки, и вследствие этого на 30% реже отчисляться по собственному желанию, сообщили в пресс-службе вуза.
По направлениям, связанным с математикой и естественными науками, на 34% сократилось число переходов в другие университеты, а количество отчисленных студентов уменьшилось на 12%. По социальным и гуманитарным направлениям число отчисленных сократилось на 21%.
«

"Причиной такой динамики стала возросшая мотивация студентов, благодаря появившейся возможности выбирать интересные курсы в образовательном пространстве. Также этому способствует работа тьюторов с целеполаганием учащихся", - рассказала проректор ТюмГУ Таисья Погодаева.

Тюменский университет начал переход на систему индивидуальных образовательных траекторий в 2017 году. В 2019 году на новую модель перевели все направления подготовки бакалавриата и специалитета, а в 2022 году, по словам представителей вуза, доля студентов с индивидуальной траекторией достигнет 100%. Таким образом, в ТюмГУ уже ведется переход на анонсированную президентом России Владимиром Путиным модель "2+2+2", которая призвана заменить устаревшую конструкцию из бакалавриата и магистратуры "4+2".
Ректор ТюмГУ: преобразования в университете должны продолжаться
Новая модель предполагает, что первые два года студенты получают базовое образование, а выбрать более специализированное направление подготовки могут на третьем году обучения. Завершает их образование в последние два года магистратура, которая должна быть адаптирована под новую логику бакалавриата и не повторять его содержание, пояснила Таисья Погодаева.
"По нашим наблюдениям, обсуждения модели "2+2+2" сводятся примерно к одним выводам – либо "это все у нас уже есть", либо "это невозможно сделать качественно при действующих нормативных ограничениях". В то же время, опыт полной трансформации образования в ТюмГУ показывает, что это возможно в существующих условиях. Изменить модель — это не просто немного пересобрать учебный план. ИОТ — это не выбор курсов по желанию, а сложная и проработанная модель образования. И для ее создания и интеграции нам пришлось изменить принципы организации образовательного процесса, перестроить всю структуру управления, выставить новые требования к содержанию, к преподавателям, к инфраструктуре, к набору", - рассказала проректор ТюмГУ.
По ее словам, такой переход не может быть быстрым: ТюмГУ потратил на внедрение модульной модели организации образования и индивидуальных образовательных траекторий пять лет.
"Худшее, что мы можем сделать для российского образовательного пространства — спровоцировать экстремально быстрый "псевдопереход" массы университетов на новую модель и обесценить индивидуализацию как принцип, который большими усилиями и ресурсами внедряет ТюмГУ, ИТМО, ВШЭ и ряд других вузов", — добавила проректор.
Минобрнауки: запрос на индивидуальные образовательные траектории растет
Обсудить