https://na.ria.ru/20210531/tyumgu-1734432456.html
В Тюмени рассказали, как снизили количество отчисленных студентов
В Тюмени рассказали, как снизили количество отчисленных студентов - Навигатор абитуриента РИА Новости, 31.05.2021
В Тюмени рассказали, как снизили количество отчисленных студентов
Тюменский государственный университет (ТюмГУ) поделился первыми результатами проекта по переходу на индивидуальные образовательные траектории (ИОТ): студенты... Навигатор абитуриента РИА Новости, 31.05.2021
2021-05-31T09:00
2021-05-31T09:00
2021-05-31T15:10
общество
тюменский государственный университет
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148594/28/1485942866_0:190:2967:1859_1920x0_80_0_0_13f10daac0daa9424ea58bb58f483613.jpg
МОСКВА, 31 мая - РИА Новости. Тюменский государственный университет (ТюмГУ) поделился первыми результатами проекта по переходу на индивидуальные образовательные траектории (ИОТ): студенты стали в шесть раз чаще менять направление подготовки, и вследствие этого на 30% реже отчисляться по собственному желанию, сообщили в пресс-службе вуза.По направлениям, связанным с математикой и естественными науками, на 34% сократилось число переходов в другие университеты, а количество отчисленных студентов уменьшилось на 12%. По социальным и гуманитарным направлениям число отчисленных сократилось на 21%."Причиной такой динамики стала возросшая мотивация студентов, благодаря появившейся возможности выбирать интересные курсы в образовательном пространстве. Также этому способствует работа тьюторов с целеполаганием учащихся", - рассказала проректор ТюмГУ Таисья Погодаева.Тюменский университет начал переход на систему индивидуальных образовательных траекторий в 2017 году. В 2019 году на новую модель перевели все направления подготовки бакалавриата и специалитета, а в 2022 году, по словам представителей вуза, доля студентов с индивидуальной траекторией достигнет 100%. Таким образом, в ТюмГУ уже ведется переход на анонсированную президентом России Владимиром Путиным модель "2+2+2", которая призвана заменить устаревшую конструкцию из бакалавриата и магистратуры "4+2".Новая модель предполагает, что первые два года студенты получают базовое образование, а выбрать более специализированное направление подготовки могут на третьем году обучения. Завершает их образование в последние два года магистратура, которая должна быть адаптирована под новую логику бакалавриата и не повторять его содержание, пояснила Таисья Погодаева."По нашим наблюдениям, обсуждения модели "2+2+2" сводятся примерно к одним выводам – либо "это все у нас уже есть", либо "это невозможно сделать качественно при действующих нормативных ограничениях". В то же время, опыт полной трансформации образования в ТюмГУ показывает, что это возможно в существующих условиях. Изменить модель — это не просто немного пересобрать учебный план. ИОТ — это не выбор курсов по желанию, а сложная и проработанная модель образования. И для ее создания и интеграции нам пришлось изменить принципы организации образовательного процесса, перестроить всю структуру управления, выставить новые требования к содержанию, к преподавателям, к инфраструктуре, к набору", - рассказала проректор ТюмГУ. По ее словам, такой переход не может быть быстрым: ТюмГУ потратил на внедрение модульной модели организации образования и индивидуальных образовательных траекторий пять лет. "Худшее, что мы можем сделать для российского образовательного пространства — спровоцировать экстремально быстрый "псевдопереход" массы университетов на новую модель и обесценить индивидуализацию как принцип, который большими усилиями и ресурсами внедряет ТюмГУ, ИТМО, ВШЭ и ряд других вузов", — добавила проректор.
https://na.ria.ru/20200810/1575348258.html
https://na.ria.ru/20210323/minobrnauki-1602456690.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148594/28/1485942866_119:0:2850:2048_1920x0_80_0_0_fd77f6e7c07355d1952585bc4198dfd5.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, тюменский государственный университет, навигатор абитуриента
Общество, Тюменский государственный университет, Навигатор абитуриента
МОСКВА, 31 мая - РИА Новости. Тюменский государственный университет (
ТюмГУ) поделился первыми результатами проекта по переходу на индивидуальные образовательные траектории (ИОТ): студенты стали в шесть раз чаще менять направление подготовки, и вследствие этого на 30% реже отчисляться по собственному желанию, сообщили в пресс-службе вуза.
По направлениям, связанным с математикой и естественными науками, на 34% сократилось число переходов в другие университеты, а количество отчисленных студентов уменьшилось на 12%. По социальным и гуманитарным направлениям число отчисленных сократилось на 21%.
«
"Причиной такой динамики стала возросшая мотивация студентов, благодаря появившейся возможности выбирать интересные курсы в образовательном пространстве. Также этому способствует работа тьюторов с целеполаганием учащихся", - рассказала проректор ТюмГУ Таисья Погодаева.
Тюменский университет начал переход на систему индивидуальных образовательных траекторий в 2017 году. В 2019 году на новую модель перевели все направления подготовки бакалавриата и специалитета, а в 2022 году, по словам представителей вуза, доля студентов с индивидуальной траекторией достигнет 100%. Таким образом, в ТюмГУ уже ведется переход на анонсированную президентом России Владимиром Путиным модель "2+2+2", которая призвана заменить устаревшую конструкцию из бакалавриата и магистратуры "4+2".
Новая модель предполагает, что первые два года студенты получают базовое образование, а выбрать более специализированное направление подготовки могут на третьем году обучения. Завершает их образование в последние два года магистратура, которая должна быть адаптирована под новую логику бакалавриата и не повторять его содержание, пояснила Таисья Погодаева.
"По нашим наблюдениям, обсуждения модели "2+2+2" сводятся примерно к одним выводам – либо "это все у нас уже есть", либо "это невозможно сделать качественно при действующих нормативных ограничениях". В то же время, опыт полной трансформации образования в ТюмГУ показывает, что это возможно в существующих условиях. Изменить модель — это не просто немного пересобрать учебный план. ИОТ — это не выбор курсов по желанию, а сложная и проработанная модель образования. И для ее создания и интеграции нам пришлось изменить принципы организации образовательного процесса, перестроить всю структуру управления, выставить новые требования к содержанию, к преподавателям, к инфраструктуре, к набору", - рассказала проректор ТюмГУ.
По ее словам, такой переход не может быть быстрым: ТюмГУ потратил на внедрение модульной модели организации образования и индивидуальных образовательных траекторий пять лет.
"Худшее, что мы можем сделать для российского образовательного пространства — спровоцировать экстремально быстрый "псевдопереход" массы университетов на новую модель и обесценить индивидуализацию как принцип, который большими усилиями и ресурсами внедряет ТюмГУ, ИТМО, ВШЭ и ряд других вузов", — добавила проректор.