https://na.ria.ru/20210323/minobrnauki-1602456690.html
Минобрнауки: запрос на индивидуальные образовательные траектории растет
Минобрнауки: запрос на индивидуальные образовательные траектории растет - Навигатор абитуриента РИА Новости, 23.03.2021
Минобрнауки: запрос на индивидуальные образовательные траектории растет
Запрос на индивидуальные образовательные траектории растет с каждым годом, однако такой переход требует серьезной организационной и административной перестройки Навигатор абитуриента РИА Новости, 23.03.2021
2021-03-23T12:44
2021-03-23T12:44
2021-03-23T12:44
общество
навигатор абитуриента
министерство науки и высшего образования рф (минобрнауки россии)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/08/1596481105_0:270:3120:2024_1920x0_80_0_0_ea86c6cdd23aa1f04247ec3a7c168c52.jpg
МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Запрос на индивидуальные образовательные траектории растет с каждым годом, однако такой переход требует серьезной организационной и административной перестройки внутри вузов, сообщила директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки РФ Наталья Трухановская."С каждым годом запрос на индивидуальные образовательные траектории растет. И, конечно, этот переход важен и для студентов, которые таким образом получают возможность выйти на рынок труда, имея индивидуальный и даже уникальный набор компетенций, и таким образом становятся более востребованными на рынке труда", - сказала Трухановская на круглом столе в ОП РФ.По ее словам, таким образом на этапе поступления в вуз для студентов постепенно исчезает такое понятие, как "необратимость выбора" выбранной профессии. "То есть... сейчас, если студент поступает на первый курс на определенное направление подготовки, он его и заканчивает, за исключением каких-то частных случаев, когда он переходит с одного направления на другое. Сейчас эта необратимость выбора исчезает и размывается, и студент может донастраивать, перенастраивать в соответствии со своими желаниями", - пояснила она.Также Трухановская подчеркнула, что это важно и для работодателей – более гибкая система обучения позволяет подготовить более качественного специалиста, отпадает необходимость его переучивать."Если мы говорим о подходах к организации индивидуальных образовательных траекторий, то мы здесь видим несколько моментов, которые требуют серьезной перестройки внутри вуза как и в части работы персонала, так и в перестройке электронных систем и работы со студентами. Конечно, это и административные перестройки, то есть так называемый содержательный блок, который дает возможность студентам по тому или иному типу набирать себе программы", - уточнила она."Такая работа нуждается в определенной поддержке и в определенном ее закреплении, в том числе, на нормативном уровне. И такая совместная работа ведется, то есть тот опыт, который сейчас демонстрируется, собирается, обобщается, и идет процесс закрепления в нормативной базе", - заключила Трухановская.
https://na.ria.ru/20200922/zarplata-1577569501.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/08/1596481105_96:0:2827:2048_1920x0_80_0_0_c2542977e8b057eebc2fe24b1f229ae1.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, навигатор абитуриента, министерство науки и высшего образования рф (минобрнауки россии)
Общество, Навигатор абитуриента, Министерство науки и высшего образования РФ (Минобрнауки России)
МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Запрос на индивидуальные образовательные траектории растет с каждым годом, однако такой переход требует серьезной организационной и административной перестройки внутри вузов, сообщила директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки РФ Наталья Трухановская.
«
"С каждым годом запрос на индивидуальные образовательные траектории растет. И, конечно, этот переход важен и для студентов, которые таким образом получают возможность выйти на рынок труда, имея индивидуальный и даже уникальный набор компетенций, и таким образом становятся более востребованными на рынке труда", - сказала Трухановская на круглом столе в ОП РФ.
По ее словам, таким образом на этапе поступления в вуз для студентов постепенно исчезает такое понятие, как "необратимость выбора" выбранной профессии. "То есть... сейчас, если студент поступает на первый курс на определенное направление подготовки, он его и заканчивает, за исключением каких-то частных случаев, когда он переходит с одного направления на другое. Сейчас эта необратимость выбора исчезает и размывается, и студент может донастраивать, перенастраивать в соответствии со своими желаниями", - пояснила она.
Также Трухановская подчеркнула, что это важно и для работодателей – более гибкая система обучения позволяет подготовить более качественного специалиста, отпадает необходимость его переучивать.
"Если мы говорим о подходах к организации индивидуальных образовательных траекторий, то мы здесь видим несколько моментов, которые требуют серьезной перестройки внутри вуза как и в части работы персонала, так и в перестройке электронных систем и работы со студентами. Конечно, это и административные перестройки, то есть так называемый содержательный блок, который дает возможность студентам по тому или иному типу набирать себе программы", - уточнила она.
"Такая работа нуждается в определенной поддержке и в определенном ее закреплении, в том числе, на нормативном уровне. И такая совместная работа ведется, то есть тот опыт, который сейчас демонстрируется, собирается, обобщается, и идет процесс закрепления в нормативной базе", - заключила Трухановская.