Рейтинг@Mail.ru
Минобрнауки: запрос на индивидуальные образовательные траектории растет - РИА Новости, 23.03.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

Минобрнауки: запрос на индивидуальные образовательные траектории растет

© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкПреподаватель во время лекции в аудитории МГУ
Преподаватель во время лекции в аудитории МГУ - РИА Новости, 1920, 23.03.2021
МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Запрос на индивидуальные образовательные траектории растет с каждым годом, однако такой переход требует серьезной организационной и административной перестройки внутри вузов, сообщила директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки РФ Наталья Трухановская.
«
"С каждым годом запрос на индивидуальные образовательные траектории растет. И, конечно, этот переход важен и для студентов, которые таким образом получают возможность выйти на рынок труда, имея индивидуальный и даже уникальный набор компетенций, и таким образом становятся более востребованными на рынке труда", - сказала Трухановская на круглом столе в ОП РФ.
По ее словам, таким образом на этапе поступления в вуз для студентов постепенно исчезает такое понятие, как "необратимость выбора" выбранной профессии. "То есть... сейчас, если студент поступает на первый курс на определенное направление подготовки, он его и заканчивает, за исключением каких-то частных случаев, когда он переходит с одного направления на другое. Сейчас эта необратимость выбора исчезает и размывается, и студент может донастраивать, перенастраивать в соответствии со своими желаниями", - пояснила она.
Также Трухановская подчеркнула, что это важно и для работодателей – более гибкая система обучения позволяет подготовить более качественного специалиста, отпадает необходимость его переучивать.
Выпускники  - РИА Новости, 1920, 22.09.2020
Эксперты рассказали, какие выпускники вузов больше зарабатывают в России
"Если мы говорим о подходах к организации индивидуальных образовательных траекторий, то мы здесь видим несколько моментов, которые требуют серьезной перестройки внутри вуза как и в части работы персонала, так и в перестройке электронных систем и работы со студентами. Конечно, это и административные перестройки, то есть так называемый содержательный блок, который дает возможность студентам по тому или иному типу набирать себе программы", - уточнила она.
"Такая работа нуждается в определенной поддержке и в определенном ее закреплении, в том числе, на нормативном уровне. И такая совместная работа ведется, то есть тот опыт, который сейчас демонстрируется, собирается, обобщается, и идет процесс закрепления в нормативной базе", - заключила Трухановская.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала