Навигатор абитуриента

Между Киевом и Ростовом: как студентка из Луганска нашла свой путь

Читать на сайте Ria.ru
Елена Бровко из Луганска с детства знала, что ее страсть к кулинарным экспериментам должна в будущем превратиться в профессию, и даже война не отняла у нее решимости поступить в киевский Национальный университет пищевых технологий (НУПТ). Однако всего за год до поступления все карты смешал другой фактор – любовь.
Сейчас я уже второй год учусь в Ростове-на-Дону, на агропромышленном факультете Донского государственного технического университета (ДГТУ). Я очень довольна условиями, моя специальность – виноделие – вызывает у меня полный восторг, а студенты и преподаватели нашего факультета без преувеличения стали для меня второй семьей. А главное – рядом любимый человек.
Мы познакомились с Мишей в летнем лагере под Луганском, где оба были вожатыми. Это стало поворотным моментом моей жизни. Когда-то давно – еще лет в десять – я твердо решила совместно с мамой, что буду поступать на кондитера в киевский НУПТ. Тем летом, однако, быстро созрело понимание, что я намного больше хочу оказаться в другом месте – в ДГТУ, где учится Миша, рядом с ним.
Вторая волна не приговор: как рискнуть и поступить в тот самый вуз
Моя семья поначалу была шокирована – еще бы, ведь рушится план, которому уже больше семи лет! К счастью, нам с Мишей быстро удалось всех успокоить и вселить уверенность, что у нас все серьезно. Предстояла непростая подготовка: хотя школу я должна была окончить с золотой медалью (так и вышло), я никогда прежде не думала, что придется сдавать ЕГЭ, а не украинский ВНО (аналог ЕГЭ – прим. ред.).
В течение года я упорно занималась, особенно большое внимание приходилось уделять русскому языку. Должна заметить, что в минуты крайней усталости новых сил мне придавало, кроме маминой поддержки, еще и то, что целая куча людей вокруг сомневалась в моем успехе.
Чтобы сдать экзамены, приходилось ехать в Ростовскую область по четыре часа в одну сторону – и так четыре раза. Сперва я была вся как на иголках, но уже на втором экзамене я была совершенно спокойна, можно сказать, как удав.
В итоге все прошло удачно, я набрала баллов ровно столько, сколько требовалось. Было решено, что я буду подавать документы только в одно место – на агропромышленный факультет, где Миша тогда учился на третьем курсе. Я немного тревожилась насчет условий, но первое знакомство развеяло эти мысли без остатка – и люди, и атмосфера сразу пришлись мне по душе.
Виртуальный урожай и не только: как готовят агроинженеров будущего

Агроиндустрия в России не только выгодна и рентабельна, но и практически полностью обеспечивает продуктовые запасы, а также работает на экспорт. В 21 веке АПК России показывает хорошие темпы роста.

На фото: сеялка-дражиратор для посева мелкосеменных культур, созданная аспирантами Кубанского государственного аграрного университета, стала победителем конкурса "Донская сборка-2018" в категории "Агротехнология года". Конкурс ежегодно проходит в ДГТУ и стал стартовой площадкой для изобретателей и инноваторов Юга России.

1 из 10

Для дальнейшего развития отрасли важна подготовка нового поколения специалистов сельского хозяйства. Мир стремительно меняется, появляются новые технологические решения, и инженерное образование должно своевременно трансформироваться.

На фото: студенты Института опережающих технологий "Школа Икс" ДГТУ на занятиях по химии.

2 из 10

Современные агроинженеры не только технически подкованы, но и умеют работать в команде, решают сложные комплексные задачи, понимают экологический и социальный контекст инженерного процесса.

На фото: студенты сравнивают образцы двухдисковых сошников.

3 из 10

Будущие специалисты работают на уникальном высокотехнологичном учебном оборудовании. При этом они могут вживую увидеть детально разобранные механизмы, что позволяет лучше изучать устройство современных сельскохозяйственных машин.

На фото: студентам демонстрируют систему регулировки давления для орошения полей.

4 из 10

Одно из ключевых направлений подготовки в вузах – обучение специалистов для "умного" сельского хозяйства. Поэтому университеты уделяют особое внимание применению цифровых технологий в агропромышленном комплексе.

На фото: студенты Института опережающих технологий "Школа Икс" ДГТУ подготавливают конструктив для создания машины Голдберга.

5 из 10

Студенты активно осваивают новые технологии: работу техники учатся контролировать в центре мониторинга полей, информацию о посевах собирают с помощью беспилотников, работу фермера осваивают в режиме виртуальной реальности в кабинах-симуляторах.

На фото: студент ДГТУ тестирует кабину виртуальной реальности самоходного опрыскивателя.

6 из 10

Трансформируется и формат обучения: студенты учатся вести проектную деятельность, участвуя в тренингах и решая технологические задачи действующих предприятий. Эта форма работы позволяет молодым людям получить гораздо больше знаний и компетенций для успешного трудоустройства и карьеры.

На фото: студенты ДГТУ ведут проектную работу по созданию инноваций в сельском хозяйстве.

7 из 10

Отрасль остро нуждается в новых компетентных специалистах, поэтому предприятиям выгодно участвовать в обучении молодых кадров. Представители бизнеса вносят вклад в составление учебных программ, ведут с вузами совместную инновационную деятельность, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

На фото: студенты ДГТУ изучают оборудование для точного земледелия: электрический автопилот для самоходной техники и систему дифференцированного внесения средств защиты растений.

8 из 10

Участие компаний позволяет актуализировать образовательные программы и лучше подготовить студентов к работе на предприятии. В итоге многие получают предложения от работодателей уже в процессе обучения.

На фото: студенты ДГТУ изучают макет сеялки в реальном размере.

9 из 10

Вузы активно поддерживают студенческие инициативы. Конкурсы изобретений, проектные лаборатории и другие кейсы помогают добиться признания в профессиональной среде и способствуют развитию компетенций, которые пригодятся и в будущей работе, и в жизни.

На фото: студентка ДГТУ на теоретическом занятии с использованием макетных образцов современной сельскохозяйственной техники.

10 из 10
Когда я впервые пришла на наш факультет, в глаза мне бросилась большая и красивая доска почета, где висели фото отличников и актива факультета. Во мне сразу вспыхнули азарт и даже легкая зависть: мое фото должно быть здесь, среди всех этих веселых и довольных лиц! Прошел всего семестр, и мне это удалось.
Мое пристрастие к кулинарии, между прочим, нашло на нашем факультете отличное применение. Одна из моих новых подруг вела небольшой блог о здоровом питании, и, оканчивая университет, она решила передать кому-нибудь бразды правления. Я поняла, что это классная возможность совместить приятное с полезным.
Я с большим энтузиазмом взялась за дело и в считанные месяцы превратила небольшой блог в “Школу здорового питания”. Сейчас наша “Школа” – серьезный проект, поддерживаемый факультетом. Мы проводим мастер-классы, находим, разрабатываем и публикуем интересные рецепты, активно пропагандируем здоровый образ жизни.
Между Москвой и Калининградом: как будущий эколог выбирала вуз
В этом году Миша получает диплом, а я – гражданство России. Примерно раз в месяц мы навещаем наши семьи в Луганске. У нас много дел и большие планы. Я счастлива, что моя жизнь сложилась таким образом. Думаю, главное – и при поступлении в университет, и в жизни вообще – быть смелым, чтобы следовать за своей мечтой.
Кроме этого, я бы хотела дать абитуриентам еще пару советов:
1. Прислушивайтесь к себе – не бойтесь менять планы, если понимаете, что нашли верный путь.
2. Не ленитесь повторять материал – как бы умны вы ни были, эмоции могут вам помешать, память может вас подвести, поэтому не брезгуйте закреплять знания еще и еще.
3. Не откладывайте на потом то, чем можно заняться уже сейчас – как минимум для того, чтобы была возможность повторить уже изученное!
Образование на протяжении жизни: ваша траектория в опорном вузе
Обсудить
Рекомендуем