https://na.ria.ru/20240701/magistratura-1956084143.html
Ключ к успешной карьере. Эксперт назвала плюсы поступления в магистратуру
Ключ к успешной карьере. Эксперт назвала плюсы поступления в магистратуру - Навигатор абитуриента РИА Новости, 01.07.2024
Ключ к успешной карьере. Эксперт назвала плюсы поступления в магистратуру
В российских вузах началась приемная кампания 2024 года, и перед многими выпускниками бакалавриата встал вопрос: продолжать обучение дальше или уйти на рынок... Навигатор абитуриента РИА Новости, 01.07.2024
2024-07-01T09:00
2024-07-01T09:00
2024-07-01T09:00
навигатор абитуриента
общество
про профобразование. эксклюзивно
россия
москва
государственный институт русского языка им. а.с. пушкина
приемная кампания в вузы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/06/1c/1956066373_0:133:1280:853_1920x0_80_0_0_190cc8561dfac78319e1cc1512a64c40.jpg
МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. В российских вузах началась приемная кампания 2024 года, и перед многими выпускниками бакалавриата встал вопрос: продолжать обучение дальше или уйти на рынок труда и начать строить карьеру. О преимуществах второй ступени высшего образования, новом статусе магистратуры и профессиональных перспективах филологов рассказала в интервью РИА Новости декан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Анастасия Соломонова.– Анастасия Александровна, стоит ли сегодня поступать в магистратуру?– Я не только как декан факультета, где реализуются магистерские программы, но и как человек, который прошел магистратуру, уверена, что стоит, потому что в современном мире всегда есть потребность в получении новых знаний.Сегодня магистратура — это возможность углубиться в выбранную профессиональную сферу, получить практические навыки, достигнуть нового этапа в развитии своей карьеры, а также попробовать себя в той или иной профессиональной области, чтобы понять, подходит она тебе или нет. Наши магистранты, например, очень активно взаимодействуют с работодателями и проходят практику, условно говоря, на местах, с погружением в будущую профессию.Кроме того, степень магистра часто позволяет получить более высокооплачиваемую работу, поскольку для многих должностей, особенно руководящих, это является обязательным требованием. К примеру, выпускник бакалавриата не имеет права преподавать в высшем учебном заведении, но по окончании магистратуры его уже могут взять ассистентом на кафедру.– Как изменится статус магистратуры с переходом на новую систему высшего образования?– На мой взгляд, как таковой второй уровень образования не исчезнет, но у него будет другое название и иные цели: либо исследовательская, либо более практико-ориентированная. Думаю, что в нашем институте каких-то глобальных изменений в учебных планах не произойдет, потому что мы изначально создавали магистратуру как часть высшего образования, нацеленную на получение и применение практических навыков.Нужно понимать, что образование тех, кто обучался в бакалавриате и магистратуре, никто не отменит, эти степени никуда не исчезнут и точно так же будут приниматься работодателями. До введения Болонской системы у нас существовал специалитет, и диплом специалиста до сих пор актуален и не считается филькиной грамотой.Да, набор 2025 года, скорее всего, уже будет учиться по-новому. Сейчас мы ждем, когда выйдет вся нормативная документация, а пилотные вузы пройдут все стадии и оценят результат. После этого изменения будут вводиться и в других вузах.– Почему целесообразно сегодня получать филологическое образование?– В современном мире филология позволяет найти себя в совершенно разных областях и сферах деятельности. Во-первых, филолог может пойти преподавать русский язык и литературу будущему поколению. Во-вторых, он может работать с текстами: писать, переписывать, корректировать и редактировать, то есть любая форма работы с текстом филологу будет близка и понятна.Интересно, что в последние годы филологи могут найти себя даже в сфере цифровых технологий. Поскольку искусственный интеллект развивается семимильными шагами, его нужно научить взаимодействовать с людьми и понимать наш естественный язык. Сделать это могут как раз филологи и лингвисты, которые не только владеют языком, но и знают его структуру.Конечно, при составлении учебных планов мы учитываем современные тенденции, а также обращаем внимание на то, как сегодня меняются запросы общества, какие новые знания появляются, как развивается сам язык. В связи с этим мы добавляем в программы курсы, которые, например, связаны с информационными технологиями и компьютерной лингвистикой.– Какие новые программы магистратуры предлагает ваш институт?– Уже много лет мы реализуем четыре программы по нашему классическому направлению "Филология" и одну программу по направлению "Лингвистика", в рамках которых готовим будущих преподавателей русского языка и литературы, специалистов в области медиа и лингвистических экспертов.Также относительно недавно у нас появилось две новых программы: "Русский язык как иностранный" по направлению "Педагогическое образование" и "Медиакоммуникации в профессиональной сфере". В первой акцент сделан исключительно на педагогику, поэтому студенты этого направления углубленно изучают различные аспекты методики преподавания русского языка как иностранного. Вторая подходит тем, кто хочет развиваться в области медиа. В рамках программы мы предлагаем курсы, связанные с современным состоянием СМИ и работой в этой сфере.
https://ria.ru/20240607/obrazovanie-1951202701.html
https://na.ria.ru/20240422/vuz-1941022870.html
россия
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/06/1c/1956066373_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_349cf33a9d190375967343e8eccc1af4.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
навигатор абитуриента, общество, про профобразование. эксклюзивно, россия, москва, государственный институт русского языка им. а.с. пушкина, приемная кампания в вузы
Навигатор абитуриента, Общество, Про профобразование. Эксклюзивно, Россия, Москва, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Приемная кампания в вузы
МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. В российских вузах началась приемная кампания 2024 года, и перед многими выпускниками бакалавриата встал вопрос: продолжать обучение дальше или уйти на рынок труда и начать строить карьеру. О преимуществах второй ступени высшего образования, новом статусе магистратуры и профессиональных перспективах филологов рассказала в интервью РИА Новости декан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Анастасия Соломонова.
– Анастасия Александровна, стоит ли сегодня поступать в магистратуру?
– Я не только как декан факультета, где реализуются магистерские программы, но и как человек, который прошел магистратуру, уверена, что стоит, потому что в современном мире всегда есть потребность в получении новых знаний.
Сегодня магистратура — это возможность углубиться в выбранную профессиональную сферу, получить практические навыки, достигнуть нового этапа в развитии своей карьеры, а также попробовать себя в той или иной профессиональной области, чтобы понять, подходит она тебе или нет. Наши магистранты, например, очень активно взаимодействуют с работодателями и проходят практику, условно говоря, на местах, с погружением в будущую профессию.
Кроме того, степень магистра часто позволяет получить более высокооплачиваемую работу, поскольку для многих должностей, особенно руководящих, это является обязательным требованием. К примеру, выпускник бакалавриата не имеет права преподавать в высшем учебном заведении, но по окончании магистратуры его уже могут взять ассистентом на кафедру.
– Как изменится статус магистратуры с переходом на новую систему высшего образования?
– На мой взгляд, как таковой второй уровень образования не исчезнет, но у него будет другое название и иные цели: либо исследовательская, либо более практико-ориентированная. Думаю, что в нашем институте каких-то глобальных изменений в учебных планах не произойдет, потому что мы изначально создавали магистратуру как часть высшего образования, нацеленную на получение и применение практических навыков.
Нужно понимать, что образование тех, кто обучался в бакалавриате и магистратуре, никто не отменит, эти степени никуда не исчезнут и точно так же будут приниматься работодателями. До введения Болонской системы у нас существовал специалитет, и диплом специалиста до сих пор актуален и не считается филькиной грамотой.
Да, набор 2025 года, скорее всего, уже будет учиться по-новому. Сейчас мы ждем, когда выйдет вся нормативная документация, а пилотные вузы пройдут все стадии и оценят результат. После этого изменения будут вводиться и в других вузах.
– Почему целесообразно сегодня получать филологическое образование?
– В современном мире филология позволяет найти себя в совершенно разных областях и сферах деятельности. Во-первых, филолог может пойти преподавать русский язык и литературу будущему поколению. Во-вторых, он может работать с текстами: писать, переписывать, корректировать и редактировать, то есть любая форма работы с текстом филологу будет близка и понятна.
Интересно, что в последние годы филологи могут найти себя даже в сфере цифровых технологий. Поскольку искусственный интеллект развивается семимильными шагами, его нужно научить взаимодействовать с людьми и понимать наш естественный язык. Сделать это могут как раз филологи и лингвисты, которые не только владеют языком, но и знают его структуру.
Конечно, при составлении учебных планов мы учитываем современные тенденции, а также обращаем внимание на то, как сегодня меняются запросы общества, какие новые знания появляются, как развивается сам язык. В связи с этим мы добавляем в программы курсы, которые, например, связаны с информационными технологиями и компьютерной лингвистикой.
– Какие новые программы магистратуры предлагает ваш институт?
– Уже много лет мы реализуем четыре программы по нашему классическому направлению "Филология" и одну программу по направлению "Лингвистика", в рамках которых готовим будущих преподавателей русского языка и литературы, специалистов в области медиа и лингвистических экспертов.
Также относительно недавно у нас появилось две новых программы: "Русский язык как иностранный" по направлению "Педагогическое образование" и "Медиакоммуникации в профессиональной сфере". В первой акцент сделан исключительно на педагогику, поэтому студенты этого направления углубленно изучают различные аспекты методики преподавания русского языка как иностранного. Вторая подходит тем, кто хочет развиваться в области медиа. В рамках программы мы предлагаем курсы, связанные с современным состоянием СМИ и работой в этой сфере.