Рейтинг@Mail.ru
"Мы научим вас думать". Зачем сегодня получать высшее образование - Навигатор абитуриента РИА Новости, 22.04.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

"Мы научим вас думать". Зачем сегодня получать высшее образование

© iStock.com / AndreaObzerovaСтудентка
Студентка - РИА Новости, 1920, 22.04.2024
МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. Актуальность высшего образования как кузницы кадров нового поколения обсудили руководители российских вузов в рамках круглого стола "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?", который прошел в пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня".
Образование – это получение возможностей для личного развития и социально-экономического блага семьи, отметила начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Международной медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина.
"Социологические и экономические исследования показывают, что чем больше ваш образовательный ценз, тем выше ваша востребованность на рынке труда. В ситуации полифункциональности, метапредметности и высокой технологичности рынка труда эти моменты становятся очень важными", – подчеркнула она.
Участники круглого стола на тему: Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование? - РИА Новости, 1920, 19.04.2024
"Наука – это модно". Ректоры вузов дали советы сомневающимся абитуриентам
Как рассказали организаторы, сейчас растет доля абитуриентов, которые выбирают среднее профессиональное образование.
Ректор Саратовского государственного университета Алексей Чумаченко считает, что это связано с превосходством рабочих специальностей по размерам зарплат и количеству рабочих мест. По его мнению, это несет угрозу для высшего образования, но ситуация, при которой все абитуриенты уйдут в рабочие специальности, преувеличена.
"Заказчик хочет видеть выпускника, который не только обладает навыками работы с оборудованием, а может мыслить и дальше", – заявил Чумаченко.
Он добавил, что при выборе дальнейшего образования для молодежи может быть неочевидна перспектива научной карьеры и научных исследований, хотя сейчас растет востребованность специалистов в связи с импортозамещением и решением задач технологической безопасности.
Для повышения интереса молодых людей к научной деятельности государство и бизнес-партнеры вузов открывают множество программ и грантов, которые обеспечивают условия для занятий наукой на высоком уровне.
Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование? - РИА Новости, 1920, 18.04.2024
Кем работать после университета, или зачем получать высшее образование?
"Гранты привели к тому, что сейчас в нашем университете 80% научных работников – это молодые люди до 39 лет. Им стало интересно. Те вузы, которые участвуют в образовательных программах, проводят исследования на пике современности. Это исследования мирового уровня. Исключительно важно, что они обеспечиваются благодаря программам", – объяснил Чумаченко.
Широкие возможности дальнейшей карьеры выпускников университетов отметил и ректор Новосибирского государственного университета Михаил Федорук. Он заявил, что свыше 50% IT-индустрии в высокотехнологичных компаниях Новосибирска занимают выпускники НГУ.
"Краеугольным камнем нашего образования остается система совместительства: у нас примерно 10% – это штатные преподаватели, 81% – сотрудники института Сибирского отделения, 8% – представители высокотехнологичного бизнеса. Это позволяет поддерживать высокий уровень образования в университете, поскольку ребята получают знания от тех людей, которые работают на фронтире научных технологий", – рассказал Федорук.
Еще одним преимуществом высшего образования в сравнении со средним эксперты выделили его возможность менять свои модули в зависимости от запросов современного общества и изменений на рынке труда.
То, как университет отвечает на вызовы, достраивая свою инфраструктуру, рассказал ректор Сибирского государственного медицинского университета Евгений Куликов.
"Современный университет является автором изменений: он имеет право разрабатывать и модернизировать образовательную программу. Дисциплины, их содержание и набор обновляются, потому что вокруг нас изменяется мир. Раньше на "Лечебном деле" у нас на информатику отводилось количество часов в 10 раз меньше, чем сейчас, потому что этого требует цифровая трансформация здравоохранения", – объяснил Куликов.
© РИА Новости / Виталий БелоусовРектор Сибирского государственного медицинского университета Евгений Куликов во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
Ректор Сибирского государственного медицинского университета Евгений Куликов во время круглого стола на тему: Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?
Ректор Сибирского государственного медицинского университета Евгений Куликов во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
1 из 5
© РИА Новости / Виталий БелоусовРектор Саратовского государственного университета Алексей Чумаченко во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
Ректор Саратовского государственного университета Алексей Чумаченко во время круглого стола на тему: Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?
Ректор Саратовского государственного университета Алексей Чумаченко во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
2 из 5
© РИА Новости / Виталий БелоусовРектор Новосибирского государственного университета Михаил Федорук во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
Ректор Новосибирского государственного университета Михаил Федорук во время круглого стола на тему: Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?
Ректор Новосибирского государственного университета Михаил Федорук во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
3 из 5
© РИА Новости / Виталий БелоусовДекан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Анастасия Соломонова во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
Декан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Анастасия Соломонова во время круглого стола на тему: Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?
Декан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Анастасия Соломонова во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
4 из 5
© РИА Новости / Виталий БелоусовУчастники круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
Участники круглого стола на тему: Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?
Участники круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
5 из 5
Ректор Сибирского государственного медицинского университета Евгений Куликов во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
1 из 5
Ректор Саратовского государственного университета Алексей Чумаченко во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
2 из 5
Ректор Новосибирского государственного университета Михаил Федорук во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
3 из 5
Декан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Анастасия Соломонова во время круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
4 из 5
Участники круглого стола на тему: "Кем работать после университета, или Зачем сегодня получать высшее образование?"
5 из 5
Важность практикоориентированности современных образовательных программ прокомментировала декан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Анастасия Соломонова.
"Бакалавриат – базовое образование, тот фундамент, который позволяет надстроить свою профессию и карьеру, чем шире и прочнее этот фундамент, тем выше могут быть потом наши достижения", – подчеркнула она.
Спикер добавила, что современный абитуриент меняется: он более осознанный и мотивированный, ориентируется на свои интересы. Поэтому вузы сразу рассказывают о программах магистратуры или аспирантуры, куда дальше двигаться и где могут работать выпускники.
"У нас сейчас создаются коллаборации школа–вуз. В московской системе образования есть предпрофильные классы, с которыми работают ведущие специалисты вузов. Это уже профориентационная работа, которая начинается на самой ранней стадии", – отметила Соломонова.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала