Азиатский вектор. Российские вузы начали менять приоритеты сотрудничества
Российские университеты переориентируют вектор международного сотрудничества на государства Центральной Азии. Партнерство со странами этого региона станет... Навигатор абитуриента РИА Новости, 26.12.2022
МОСКВА, 26 дек — РИА Новости. Российские университеты переориентируют вектор международного сотрудничества на государства Центральной Азии. Партнерство со странами этого региона станет приоритетным в стратегии интернационализации образования Сибирского Федерального университета, сообщили в пресс-службе вуза.В настоящее время большинство иностранных студентов приезжают в СФУ из стран Центральной Азии, рассказали в вузе. Территориальная близость Красноярска способствует развитию азиатского вектора сотрудничества — есть прямые рейсы из Бишкека, Душанбе, Алма-Аты, Астаны.В части стран Центральной Азии русский язык является государственным, что также способствует адаптации студентов в России. Во многих университетах региона ведутся исследования по схожим с СФУ направлениям. Это становится базой для развития научного сотрудничества. У студентов из Таджикистана, Киргизии, Узбекистана есть возможность обучаться бесплатно в российских университетах.Смена вектора международного сотрудничества в СФУ на страны Центральной Азии легла в основу новой стратегии интернационализации образования.“Мы намерены обобщить имеющийся опыт и выйти на совершенно новый уровень взаимодействия с этими государствами, в первую очередь — на базе славянских университетов. Это может быть хороший партнерский проект с высоким потенциалом развития”, — отметил ректор СФУ Максим Румянцев.Румянцев добавил, что количество мест для обучения иностранных студентов продолжит расти. Они смогут получать уникальную социальную поддержку в СФУ — компенсацию стоимости перелета и полиса добровольного медицинского страхования, дополнительное курсы русского языка. Также студенты могут выбрать русский как иностранный и изучать его углубленно.В рамках новой стратегии СФУ в славянских университетах Таджикистана и Киргизии прошла серия мероприятий “Российское пространство: наука и образование”. Она включала в себя профориентационные фестивали, конкурсы, методические семинары для преподавателей, встречи с выдающимися выпускниками российских вузов.“Меры, принимаемые российской стороной в отношении зарубежных партнеров, направлены на сотрудничество и добрососедское сближение, в первую очередь через образовательные и культурные связи. В перспективе такой “разворот на Азию” может существенно повлиять на устойчивость отношений в бизнесе и экономике”, — рассказала руководитель департамента международного сотрудничества СФУ Анна Мезит.Специалисты СФУ познакомили школьников и их родителей с возможностями, которые дает поступление в российский университет. Более 100 преподавателей из Таджикистана и Киргизии прослушали курсы дополнительного профессионального образования о новейших интерактивных методиках преподавания. Кроме того, методисты СФУ способствовали внедрению специально созданных на базе университета учебно-методических кейсов в образовательный процесс на территории этих стран.В Киргизии партнером проекта выступил Киргизско-Российский Славянский университет (КРСУ).“Глубоко убежден, что это позволит расширить диалог двух университетов в сфере образования, науки и культуры, укрепит связи студенческого сообщества, что в свою очередь послужит во благо развития двухсторонних отношений Киргизии и России”, — отметил ректор КРСУ, академик Национальной академии наук Киргизской Республики Владимир Нифадьев.Специалисты СФУ отметили, что этот проект является примером “адресного” партнерства между институтами вуза и профильными университетами стран Центральной Азии.Сотрудничество подразумевает не только решение общих научных задач, но и совместную деятельность по вопросам культуры, массовых студенческих мероприятий, обмена студентами и преподавателями. На 2023 год запланированы перекрестные стажировки сотрудников СФУ и славянских университетах в Таджикистане и Киргизии.Обновленная стратегия интернационализации образования СФУ принята в рамках реализации программы “Приоритет-2030”.
МОСКВА, 26 дек — РИА Новости. Российские университеты переориентируют вектор международного сотрудничества на государства Центральной Азии. Партнерство со странами этого региона станет приоритетным в стратегии интернационализации образования Сибирского Федерального университета, сообщили в пресс-службе вуза.
В настоящее время большинство иностранных студентов приезжают в СФУ из стран Центральной Азии, рассказали в вузе. Территориальная близость Красноярска способствует развитию азиатского вектора сотрудничества — есть прямые рейсы из Бишкека, Душанбе, Алма-Аты, Астаны.
В части стран Центральной Азии русский язык является государственным, что также способствует адаптации студентов в России. Во многих университетах региона ведутся исследования по схожим с СФУ направлениям. Это становится базой для развития научного сотрудничества. У студентов из Таджикистана, Киргизии, Узбекистана есть возможность обучаться бесплатно в российских университетах.
Смена вектора международного сотрудничества в СФУ на страны Центральной Азии легла в основу новой стратегии интернационализации образования.
«
“Мы намерены обобщить имеющийся опыт и выйти на совершенно новый уровень взаимодействия с этими государствами, в первую очередь — на базе славянских университетов. Это может быть хороший партнерский проект с высоким потенциалом развития”, — отметил ректор СФУ Максим Румянцев.
Румянцев добавил, что количество мест для обучения иностранных студентов продолжит расти. Они смогут получать уникальную социальную поддержку в СФУ — компенсацию стоимости перелета и полиса добровольного медицинского страхования, дополнительное курсы русского языка. Также студенты могут выбрать русский как иностранный и изучать его углубленно.
В рамках новой стратегии СФУ в славянских университетах Таджикистана и Киргизии прошла серия мероприятий “Российское пространство: наука и образование”. Она включала в себя профориентационные фестивали, конкурсы, методические семинары для преподавателей, встречи с выдающимися выпускниками российских вузов.
“Меры, принимаемые российской стороной в отношении зарубежных партнеров, направлены на сотрудничество и добрососедское сближение, в первую очередь через образовательные и культурные связи. В перспективе такой “разворот на Азию” может существенно повлиять на устойчивость отношений в бизнесе и экономике”, — рассказала руководитель департамента международного сотрудничества СФУ Анна Мезит.
Специалисты СФУ познакомили школьников и их родителей с возможностями, которые дает поступление в российский университет. Более 100 преподавателей из Таджикистана и Киргизии прослушали курсы дополнительного профессионального образования о новейших интерактивных методиках преподавания. Кроме того, методисты СФУ способствовали внедрению специально созданных на базе университета учебно-методических кейсов в образовательный процесс на территории этих стран.
В Киргизии партнером проекта выступил Киргизско-Российский Славянский университет (КРСУ).
“Глубоко убежден, что это позволит расширить диалог двух университетов в сфере образования, науки и культуры, укрепит связи студенческого сообщества, что в свою очередь послужит во благо развития двухсторонних отношений Киргизии и России”, — отметил ректор КРСУ, академик Национальной академии наук Киргизской Республики Владимир Нифадьев.
Специалисты СФУ отметили, что этот проект является примером “адресного” партнерства между институтами вуза и профильными университетами стран Центральной Азии.
Сотрудничество подразумевает не только решение общих научных задач, но и совместную деятельность по вопросам культуры, массовых студенческих мероприятий, обмена студентами и преподавателями. На 2023 год запланированы перекрестные стажировки сотрудников СФУ и славянских университетах в Таджикистане и Киргизии.
Обновленная стратегия интернационализации образования СФУ принята в рамках реализации программы “Приоритет-2030”.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.