https://na.ria.ru/20221208/vuzy-1837169993.html
В Рособрнадзоре рассказали об аккредитационном мониторинге вузов
В Рособрнадзоре рассказали об аккредитационном мониторинге вузов - Навигатор абитуриента РИА Новости, 08.12.2022
В Рособрнадзоре рассказали об аккредитационном мониторинге вузов
Аккредитационный мониторинг вузов будет проводиться каждые три года, первый мониторинг запланирован на осень 2023 года, сообщила пресс-служба Рособрнадзора со... Навигатор абитуриента РИА Новости, 08.12.2022
2022-12-08T12:26
2022-12-08T12:26
2022-12-08T12:27
навигатор абитуриента
общество
анзор музаев
россия
федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор)
вузы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/08/1782552931_0:32:3018:1730_1920x0_80_0_0_e6ed220f203c22af2679037c35343fef.jpg
МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Аккредитационный мониторинг вузов будет проводиться каждые три года, первый мониторинг запланирован на осень 2023 года, сообщила пресс-служба Рособрнадзора со ссылкой на главу ведомства Анзора Музаева."Первый аккредитационный мониторинг в отношении вузов, скорее всего, стартует осенью 2023 года. В дальнейшем он будет проводиться раз в три года", — говорится в сообщении."По итогам мониторинга мы не собираемся составлять рейтинг, определять лучшие и худшие вузы. Цель мониторинга — определить в первую очередь для самих высших учебных заведений, где у них есть проблемы, чтобы руководство вуза могло принимать необходимые управленческие решения. Рособрнадзору мониторинг даст возможность сформировать полноценные индикаторы риска. Попадание вуза в "красную" зону еще не будет означать его автоматического включения в план проверок", — отметил Музаев, его слова приводятся в сообщении.В ведомстве напомнили про показатели, которые учтут при проведении мониторинга, приказом Минобрнауки России были утверждены восемь показателей: средний балл ЕГЭ и дополнительных вступительных испытаний творческой направленности студентов, принятых на обучение по очной форме, наличие электронной информационно-образовательной среды, доля обучающихся, успешно завершивших обучение по образовательной программе, доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень, ученое звание и различные награды, доля работников, имеющих стаж работы по профилю реализуемой образовательной программы, наличие внутренней системы оценки качества образования, доля выпускников, выполнивших обязательства по договорам о целевом обучении, и показатель трудоустройства выпускников в течение года после окончания обучения."По итогам апробации аккредитационного мониторинга мы пришли к выводу, что эти позиции корректировок не требуют, но необходимо уточнить методику их расчета", — добавил глава ведомства.Апробацию такого мониторинга уже провели, по словам главы рабочей группы по апробации аккредитационного мониторинга Натальи Алтыниковой, апробация выявила ряд проблемных вопросов, с которыми еще предстоит работать — данные в информационных системах представлены в основном в разрезе направлений подготовки, а не образовательных программ, в отношении которых должен проводиться аккредитационный мониторинг, также отсутствуют стандартные требования к электронной информационно-образовательной среде вуза, не до конца понятно, как подтверждать достоверность предоставленных вузом данных, как учитывать результаты внутренней системы оценки качества образования, механизм учета педагогов в рамках сетевого взаимодействия.
https://ria.ru/20221125/nauka-1834223847.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/08/1782552931_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_853865bacf92647e915d900c68953c2b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
навигатор абитуриента, общество, анзор музаев, россия, федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор), вузы
Навигатор абитуриента, Общество, Анзор Музаев, Россия, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), Вузы
МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Аккредитационный мониторинг вузов будет проводиться каждые три года, первый мониторинг запланирован на осень 2023 года, сообщила пресс-служба Рособрнадзора со ссылкой на главу ведомства Анзора Музаева.
"Первый аккредитационный мониторинг в отношении вузов, скорее всего, стартует осенью 2023 года. В дальнейшем он будет проводиться раз в три года", — говорится в сообщении.
«
"По итогам мониторинга мы не собираемся составлять рейтинг, определять лучшие и худшие вузы. Цель мониторинга — определить в первую очередь для самих высших учебных заведений, где у них есть проблемы, чтобы руководство вуза могло принимать необходимые управленческие решения. Рособрнадзору мониторинг даст возможность сформировать полноценные индикаторы риска. Попадание вуза в "красную" зону еще не будет означать его автоматического включения в план проверок", — отметил Музаев, его слова приводятся в сообщении.
В ведомстве напомнили про показатели, которые учтут при проведении мониторинга, приказом Минобрнауки России были утверждены восемь показателей: средний балл ЕГЭ и дополнительных вступительных испытаний творческой направленности студентов, принятых на обучение по очной форме, наличие электронной информационно-образовательной среды, доля обучающихся, успешно завершивших обучение по образовательной программе, доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень, ученое звание и различные награды, доля работников, имеющих стаж работы по профилю реализуемой образовательной программы, наличие внутренней системы оценки качества образования, доля выпускников, выполнивших обязательства по договорам о целевом обучении, и показатель трудоустройства выпускников в течение года после окончания обучения.
"По итогам апробации аккредитационного мониторинга мы пришли к выводу, что эти позиции корректировок не требуют, но необходимо уточнить методику их расчета", — добавил глава ведомства.
Апробацию такого мониторинга уже провели, по словам главы рабочей группы по апробации аккредитационного мониторинга Натальи Алтыниковой, апробация выявила ряд проблемных вопросов, с которыми еще предстоит работать — данные в информационных системах представлены в основном в разрезе направлений подготовки, а не образовательных программ, в отношении которых должен проводиться аккредитационный мониторинг, также отсутствуют стандартные требования к электронной информационно-образовательной среде вуза, не до конца понятно, как подтверждать достоверность предоставленных вузом данных, как учитывать результаты внутренней системы оценки качества образования, механизм учета педагогов в рамках сетевого взаимодействия.