https://na.ria.ru/20221108/mgppu-1829855901.html
Киберсоциализация и угрозы в сети. О новых задачах юридической психологии
Киберсоциализация и угрозы в сети. О новых задачах юридической психологии - Навигатор абитуриента РИА Новости, 08.11.2022
Киберсоциализация и угрозы в сети. О новых задачах юридической психологии
Социализация ребенка онлайн и разобщение обучающихся в школьной среде — причины многих преступлений против несовершеннолетних и правонарушений среди подростков, Навигатор абитуриента РИА Новости, 08.11.2022
2022-11-08T09:00
2022-11-08T09:00
2022-11-08T16:37
навигатор абитуриента
социальный навигатор
детские вопросы
общество
россия
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/07/1829634537_0:159:3078:1890_1920x0_80_0_0_a715eb9796b5cf85c1517cd119629047.jpg
МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости. Социализация ребенка онлайн и разобщение обучающихся в школьной среде — причины многих преступлений против несовершеннолетних и правонарушений среди подростков, считают участники пресс-конференции в МИА "Россия сегодня". На мероприятии также были затронуты вопросы роли юридической психологии в разработке профилактических мер для безопасности детей и молодежи.Случаи кибербуллинга (травли в интернете — прим. ред.) среди подростков перестали быть редкостью или прецедентами, и многие обучающиеся знакомы с ним не понаслышке. Из-за трагических случаев стрельбы в российских школах и жертв среди несовершеннолетних вопросы их предотвращения стали одними из основных для педагогики, психологии и психиатрии, рассказали на пресс-конференции.Знаковыми факторами для проявления детского девиантного поведения специалисты называют опасности в онлайн-пространстве. Из-за того, что ребенок нередко "знакомится" с гаджетами еще в дошкольном возрасте, он проходит процесс социализации и в реальности, и в интернете почти одновременно. Во втором случае оградить его от угроз сложнее, обратили внимание исследователи."Современные дети являются "аборигенами" в цифровой среде, так как предыдущие поколения не были подвержены ее сильному влиянию сызмальства. Интернет, при всех его плюсах, — источник колоссальных опасностей для несформировавшихся личностей, основные — зависимость, коммуникационные и контентные риски", — рассказала руководитель лаборатории детского и подросткового возраста НМИЦ психиатрии и наркологии им. Сербского Елена Дозорцева.Она уточнила, что интернет-зависимость может развиться, если человек проводит более шести часов в сутки онлайн. При этом, многие школьники оставляют в сети более восьми-десяти часов в день. Из-за этого у некоторых подростков повышается раздражительность и депрессивность.К коммуникационным опасностям ученый отнесла преступную деятельность взрослых людей в соцсетях или онлайн-играх, направленную на совращение малолетних или побуждение их к суициду. Также не всегда удается уберечь детей от контента со сценами жестокости или порнографического характера.Большое внимание решению проблем киберсоциализации (социализации в интернете — прим. ред.) и информационных рисков уделяет юридическая психология. Данное направление работает на стыке психологии и права, уточнили на пресс-конференции.На единственном в России факультете юридической психологии в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) ученые разрабатывают методики отслеживания потенциальных преступников в киберпространстве. В частности, исследователи развивают профайлинг, то есть прогнозирование дальнейшего поведения человека по его поступкам."Мы занимаемся созданием инструментария для выявления потенциальных правонарушителей и людей с нездоровой психикой по их действиям в соцсетях и некоторых онлайн играх. Огромное количество личностей с отклонениями проявляют их в интернете и, выявляя такие прецеденты заблаговременно, можно предотвратить трагические последствия в будущем", — дополнил декан факультета юридической психологии МГППУ Николай Дворянчинков.Участие психолога становится все более востребовано не только при разработке профилактических методик, но и в процессе судебной экспертизы, обратили внимание специалисты.Например, в новом для России направлении судебной экспертизы семейных отношений психологическая составляющая становится не менее значимой, чем правовая. В частности, речь идет о случаях выяснения права одного родителя видеться или жить с ребенком, а также выявлении неприемлемых нарушений в воспитании."К экспертизе привлекаются не только психологи, но и лингвисты. С их помощью мы разработали основы психолого-лингвистической экспертизы, которая позволяет определить наличие в информационном сообщении скрытого или явного побуждения к суициду", — дополнил завкафедрой клинической и судебной психологии НМИЦ психиатрии и наркологии им. Сербского Фарит Сафуанов.Но для решения проблемы проявления агрессии в крайних формах среди подростков и молодежи необходимы детально исследованные методики работы в коллективе, считают ученые. Более всего стоит сконцентрироваться на практиках, сокращающих вероятность скулшутинга (массовая стрельба в школе — прим. ред.). Психологи выяснили, что в основании применения насилия в школьной среде является социальный остракизм, то есть непринятия ребенка коллективом."Здесь могут (использоваться) методики, помогающие найти ученику нужные коммуникационные навыки для органичного взаимодействия в социуме. Технология "умелый класс", разработанная специально для этих целей, уже используется в восьми регионах России. Оказалось, что русские народные игры колоссально помогают детям вместе вливаться в социальную действительность", — уточнила завкафедрой юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ Римма Чиркина.Она дополнила, что в вузе создан научно-экспертный совет, рассматривающий новые образовательные программы с учетом полученных знаний о принципах работы психологически здорового школьного коллектива. Вместе с тем в университете разрабатывают курсы повышения квалификации для педагогов, которые смогут дать учителю нужный инструментарий для своевременного разрешения конфликтов в классе.Для поиска наиболее эффективных решений проблем безопасности детей и развития других актуальных направлений юридической психологии 9-11 ноября пройдет 7-ая конференция "Коченовские чтения 2022. Психология и право в современной России".
https://na.ria.ru/20221107/psikhologiya-1829633609.html
https://sn.ria.ru/20220708/konflikt-1801123955.html
https://sn.ria.ru/20221015/issledovateli-1824129207.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/07/1829634537_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_374cb8d781ed9bf71c024cd34de8ddae.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
навигатор абитуриента, социальный навигатор, детские вопросы, общество, россия, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
Навигатор абитуриента, Социальный навигатор, Детские вопросы, Общество, Россия, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ)
МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости. Социализация ребенка онлайн и разобщение обучающихся в школьной среде — причины многих преступлений против несовершеннолетних и правонарушений среди подростков, считают участники пресс-конференции в МИА "Россия сегодня". На мероприятии также были затронуты вопросы роли юридической психологии в разработке профилактических мер для безопасности детей и молодежи.
Случаи кибербуллинга (травли в интернете — прим. ред.) среди подростков перестали быть редкостью или прецедентами, и многие обучающиеся знакомы с ним не понаслышке. Из-за трагических случаев стрельбы в российских школах и жертв среди несовершеннолетних вопросы их предотвращения стали одними из основных для педагогики, психологии и психиатрии, рассказали на пресс-конференции.
Знаковыми факторами для проявления детского девиантного поведения специалисты называют опасности в онлайн-пространстве. Из-за того, что ребенок нередко "знакомится" с гаджетами еще в дошкольном возрасте, он проходит процесс социализации и в реальности, и в интернете почти одновременно. Во втором случае оградить его от угроз сложнее, обратили внимание исследователи.
«
"Современные дети являются "аборигенами" в цифровой среде, так как предыдущие поколения не были подвержены ее сильному влиянию сызмальства. Интернет, при всех его плюсах, — источник колоссальных опасностей для несформировавшихся личностей, основные — зависимость, коммуникационные и контентные риски", — рассказала руководитель лаборатории детского и подросткового возраста НМИЦ психиатрии и наркологии им. Сербского Елена Дозорцева.
Она уточнила, что интернет-зависимость может развиться, если человек проводит более шести часов в сутки онлайн. При этом, многие школьники оставляют в сети более восьми-десяти часов в день. Из-за этого у некоторых подростков повышается раздражительность и депрессивность.
К коммуникационным опасностям ученый отнесла преступную деятельность взрослых людей в соцсетях или онлайн-играх, направленную на совращение малолетних или побуждение их к суициду. Также не всегда удается уберечь детей от контента со сценами жестокости или порнографического характера.
Большое внимание решению проблем киберсоциализации (социализации в интернете — прим. ред.) и информационных рисков уделяет юридическая психология. Данное направление работает на стыке психологии и права, уточнили на пресс-конференции.
На единственном в России факультете юридической психологии в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) ученые разрабатывают методики отслеживания потенциальных преступников в киберпространстве. В частности, исследователи развивают профайлинг, то есть прогнозирование дальнейшего поведения человека по его поступкам.
"Мы занимаемся созданием инструментария для выявления потенциальных правонарушителей и людей с нездоровой психикой по их действиям в соцсетях и некоторых онлайн играх. Огромное количество личностей с отклонениями проявляют их в интернете и, выявляя такие прецеденты заблаговременно, можно предотвратить трагические последствия в будущем", — дополнил декан факультета юридической психологии МГППУ Николай Дворянчинков.
Участие психолога становится все более востребовано не только при разработке профилактических методик, но и в процессе судебной экспертизы, обратили внимание специалисты.
Например, в новом для России направлении судебной экспертизы семейных отношений психологическая составляющая становится не менее значимой, чем правовая. В частности, речь идет о случаях выяснения права одного родителя видеться или жить с ребенком, а также выявлении неприемлемых нарушений в воспитании.
"К экспертизе привлекаются не только психологи, но и лингвисты. С их помощью мы разработали основы психолого-лингвистической экспертизы, которая позволяет определить наличие в информационном сообщении скрытого или явного побуждения к суициду", — дополнил завкафедрой клинической и судебной психологии НМИЦ психиатрии и наркологии им. Сербского Фарит Сафуанов.
Но для решения проблемы проявления агрессии в крайних формах среди подростков и молодежи необходимы детально исследованные методики работы в коллективе, считают ученые. Более всего стоит сконцентрироваться на практиках, сокращающих вероятность скулшутинга (массовая стрельба в школе — прим. ред.). Психологи выяснили, что в основании применения насилия в школьной среде является социальный остракизм, то есть непринятия ребенка коллективом.
"Здесь могут (использоваться) методики, помогающие найти ученику нужные коммуникационные навыки для органичного взаимодействия в социуме. Технология "умелый класс", разработанная специально для этих целей, уже используется в восьми регионах России. Оказалось, что русские народные игры колоссально помогают детям вместе вливаться в социальную действительность", — уточнила завкафедрой юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ Римма Чиркина.
Она дополнила, что в вузе создан научно-экспертный совет, рассматривающий новые образовательные программы с учетом полученных знаний о принципах работы психологически здорового школьного коллектива. Вместе с тем в университете разрабатывают курсы повышения квалификации для педагогов, которые смогут дать учителю нужный инструментарий для своевременного разрешения конфликтов в классе.
Для поиска наиболее эффективных решений проблем безопасности детей и развития других актуальных направлений юридической психологии 9-11 ноября пройдет 7-ая конференция "Коченовские чтения 2022. Психология и право в современной России".