https://na.ria.ru/20220921/obrazovanie-1818240318.html
Учить – модно. В чем состоит "перезагрузка" педагогического образования
Учить – модно. В чем состоит "перезагрузка" педагогического образования - РИА Новости, 21.09.2022
Учить – модно. В чем состоит "перезагрузка" педагогического образования
Масштабную стратегию реагирования на новые вызовы, стоящие перед системой образования и страной в целом, обсудили эксперты в ходе круглого стола "Педагогические РИА Новости, 21.09.2022
2022-09-21T09:00
2022-09-21T09:00
2022-09-21T09:00
навигатор абитуриента
сн_образование
россия
общество
министерство просвещения россии (минпросвещения россии)
чеченская республика (чечня)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/14/1818165639_0:159:3078:1890_1920x0_80_0_0_bc1fe7bd3a7cea1a4c7d564cb8af2636.jpg
МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Масштабную стратегию реагирования на новые вызовы, стоящие перед системой образования и страной в целом, обсудили эксперты в ходе круглого стола "Педагогические вузы – агенты прогрессивных изменений в образовании". Событие состоялось в мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня".Быстрое и эффективное обновление отечественной системы образования – одна из стратегических задач сегодня, уверены эксперты. По их словам, ориентир этого процесса заключаются в укреплении технологического и духовного суверенитета страны.Темой обсуждения стали итоги работы Инновационного курса подготовки управленческих команд педагогических вузов, завершившегося 18 сентября. Событие объединило специалистов всех профильных вузов России, ДНР и ЛНР. По словам участников круглого стола, интенсив стал своего рода масштабным "самоаудитом" системы образования."Этот курс – первый шаг в большой системной комплексной работе всех наших подведомственных учреждений, региональных министерств образования и в целом регионов по подготовке будущего учителя. А интерес к профессии учительства очень большой", – подчеркнула заместитель министра просвещения России Татьяна Васильева.Модернизация российского образования в последние годы уже идет высокими темпами, отметили эксперты, а новые меры призваны создать прочный научный и организационный фундамент для этой трансформации.В ходе работы курса, по словам участников дискуссии, были проведены рабочие треки для ректорского состава, воспитателей, проектных руководителей, работников медиа-сопровождения и другие. Выдвинутые ими проекты обновления вузов лягут в основу новой образовательной политики."По итогам интенсива будет доработан план подготовки педагогических кадров до 2030 года. Будет уточнен план по внедрению фундаментального ядра высшего педагогического образования – мы обсудили конкретные механизмы его реализации. И третье в актуальной повестке – план проведения года педагога и наставника", – рассказал директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников министерства просвещения РФ Алексей Благинин.Ключевая черта нового подхода – глубокое вовлечение педагогических вузов в реализацию национальных и региональных проектов во всех сферах. Для этого, как объяснили эксперты, создается качественно новая среда, которая повысит эффективность взаимодействия вузов не только между собой и с органами власти, но и с научно-исследовательскими институтами, работодателями."Основной посыл интенсива, среди прочих, – участие вузов в проектировании региональных стратегий, в проектировании будущего отрасли, в проектировании будущего в целом. Мне кажется, очень важно, что вузы увидели возможность принимать участие не только в исполнении, но и в проектировании, методическом сопровождении инновационных подходов", – отметил проректор Академии Министерства просвещения Российской Федерации Хож-Ахмед Халадов.Дух педагогических вузов, как подчеркнули участники дискуссии, формирует не только самого молодого педагога, но и напрямую влияет на конечное качество образования. Поэтому внедрение новых форматов, в том числе высокотехнологичных, – одна из целей педагогических университетов сегодня."Кадровые потребности современной инновационной экономики очень разнообразны, и неизбежно у истоков их реализации стоит фигура педагога. В конечном счете уровень профессионализма любого работника зависит от педагогического состава, сосредоточенного в системе образования", – подчеркнул первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики Бекхан Сатуев.Хотя цифровая трансформация образования остается стабильным трендом, технологии не способны заменить живой контакт между учителем и учеником, подчеркнули эксперты. В этой связи развитие человеческого потенциала молодых педагогов, подготовка учителя, который любит детей и свое дело, – коренная задача текущей модернизации.Другой важный акцент, сделанный участниками круглого стола, заключается в укреплении воспитательной и патриотической подготовки будущих преподавателей."Проекты, предложенные в ходе интенсива, которые уже можно прикладывать к работе конкретного вуза, на мой взгляд, – это проекты, связанные с вопросами воспитания, подготовки воспитателя в вузе", – отметил ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Коротков.В контексте изменений, которые ожидают отечественное образование, особенно актуальной становится проблема повышения квалификации. По мнению экспертов, существующая система предлагает для этого обширные возможности: только в текущем году через нее прошли 900 тысяч школьных учителей и около полутора тысяч специалистов из педагогических вузов.
https://na.ria.ru/20220920/obrazovanie-1818156755.html
https://na.ria.ru/20220920/pedagog-1818184511.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Педагогические вузы – агенты прогрессивных изменений в образовании
Педагогические вузы – агенты прогрессивных изменений в образовании
2022-09-21T09:00
true
PT52M07S
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/14/1818165639_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_131bfecc98960eeedb3619654865e754.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
навигатор абитуриента, сн_образование, россия, общество, министерство просвещения россии (минпросвещения россии), чеченская республика (чечня)
Навигатор абитуриента, СН_Образование, Россия, Общество, Министерство просвещения России (Минпросвещения России), Чеченская республика (Чечня)
МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Масштабную стратегию реагирования на новые вызовы, стоящие перед системой образования и страной в целом, обсудили эксперты в ходе круглого стола "Педагогические вузы – агенты прогрессивных изменений в образовании". Событие состоялось в мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня".
Быстрое и эффективное обновление отечественной системы образования – одна из стратегических задач сегодня, уверены эксперты. По их словам, ориентир этого процесса заключаются в укреплении технологического и духовного суверенитета страны.
Темой обсуждения стали итоги работы Инновационного курса подготовки управленческих команд педагогических вузов, завершившегося 18 сентября. Событие объединило специалистов всех профильных вузов России, ДНР и ЛНР. По словам участников круглого стола, интенсив стал своего рода масштабным "самоаудитом" системы образования.
«
"Этот курс – первый шаг в большой системной комплексной работе всех наших подведомственных учреждений, региональных министерств образования и в целом регионов по подготовке будущего учителя. А интерес к профессии учительства очень большой", – подчеркнула заместитель министра просвещения России Татьяна Васильева.
Модернизация российского образования в последние годы уже идет высокими темпами, отметили эксперты, а новые меры призваны создать прочный научный и организационный фундамент для этой трансформации.
В ходе работы курса, по словам участников дискуссии, были проведены рабочие треки для ректорского состава, воспитателей, проектных руководителей, работников медиа-сопровождения и другие. Выдвинутые ими проекты обновления вузов лягут в основу новой образовательной политики.
"По итогам интенсива будет доработан план подготовки педагогических кадров до 2030 года. Будет уточнен план по внедрению фундаментального ядра высшего педагогического образования – мы обсудили конкретные механизмы его реализации. И третье в актуальной повестке – план проведения года педагога и наставника", – рассказал директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников министерства просвещения РФ Алексей Благинин.
Ключевая черта нового подхода – глубокое вовлечение педагогических вузов в реализацию национальных и региональных проектов во всех сферах. Для этого, как объяснили эксперты, создается качественно новая среда, которая повысит эффективность взаимодействия вузов не только между собой и с органами власти, но и с научно-исследовательскими институтами, работодателями.
"Основной посыл интенсива, среди прочих, – участие вузов в проектировании региональных стратегий, в проектировании будущего отрасли, в проектировании будущего в целом. Мне кажется, очень важно, что вузы увидели возможность принимать участие не только в исполнении, но и в проектировании, методическом сопровождении инновационных подходов", – отметил проректор Академии Министерства просвещения Российской Федерации Хож-Ахмед Халадов.
Дух педагогических вузов, как подчеркнули участники дискуссии, формирует не только самого молодого педагога, но и напрямую влияет на конечное качество образования. Поэтому внедрение новых форматов, в том числе высокотехнологичных, – одна из целей педагогических университетов сегодня.
«
"Кадровые потребности современной инновационной экономики очень разнообразны, и неизбежно у истоков их реализации стоит фигура педагога. В конечном счете уровень профессионализма любого работника зависит от педагогического состава, сосредоточенного в системе образования", – подчеркнул первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики Бекхан Сатуев.
Хотя цифровая трансформация образования остается стабильным трендом, технологии не способны заменить живой контакт между учителем и учеником, подчеркнули эксперты. В этой связи развитие человеческого потенциала молодых педагогов, подготовка учителя, который любит детей и свое дело, – коренная задача текущей модернизации.
Другой важный акцент, сделанный участниками круглого стола, заключается в укреплении воспитательной и патриотической подготовки будущих преподавателей.
"Проекты, предложенные в ходе интенсива, которые уже можно прикладывать к работе конкретного вуза, на мой взгляд, – это проекты, связанные с вопросами воспитания, подготовки воспитателя в вузе", – отметил ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Коротков.
В контексте изменений, которые ожидают отечественное образование, особенно актуальной становится проблема повышения квалификации. По мнению экспертов, существующая система предлагает для этого обширные возможности: только в текущем году через нее прошли 900 тысяч школьных учителей и около полутора тысяч специалистов из педагогических вузов.