Рейтинг@Mail.ru
Учить – модно. В чем состоит "перезагрузка" педагогического образования - РИА Новости, 21.09.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

Учить – модно. В чем состоит "перезагрузка" педагогического образования

© РИА Новости / Владимир ТрефиловКруглый стол на тему: "Педагогические вузы – агенты прогрессивных изменений в образовании"
Круглый стол на тему: Педагогические вузы – агенты прогрессивных изменений в образовании - РИА Новости, 1920, 21.09.2022
МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Масштабную стратегию реагирования на новые вызовы, стоящие перед системой образования и страной в целом, обсудили эксперты в ходе круглого стола "Педагогические вузы – агенты прогрессивных изменений в образовании". Событие состоялось в мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня".
Быстрое и эффективное обновление отечественной системы образования – одна из стратегических задач сегодня, уверены эксперты. По их словам, ориентир этого процесса заключаются в укреплении технологического и духовного суверенитета страны.
Темой обсуждения стали итоги работы Инновационного курса подготовки управленческих команд педагогических вузов, завершившегося 18 сентября. Событие объединило специалистов всех профильных вузов России, ДНР и ЛНР. По словам участников круглого стола, интенсив стал своего рода масштабным "самоаудитом" системы образования.

"Этот курс – первый шаг в большой системной комплексной работе всех наших подведомственных учреждений, региональных министерств образования и в целом регионов по подготовке будущего учителя. А интерес к профессии учительства очень большой", – подчеркнула заместитель министра просвещения России Татьяна Васильева.

Модернизация российского образования в последние годы уже идет высокими темпами, отметили эксперты, а новые меры призваны создать прочный научный и организационный фундамент для этой трансформации.
Учащиеся во время урока в общеобразовательной школе - РИА Новости, 1920, 20.09.2022
Васильева: цель РФ - войти в число лучших систем школьного образования
В ходе работы курса, по словам участников дискуссии, были проведены рабочие треки для ректорского состава, воспитателей, проектных руководителей, работников медиа-сопровождения и другие. Выдвинутые ими проекты обновления вузов лягут в основу новой образовательной политики.
"По итогам интенсива будет доработан план подготовки педагогических кадров до 2030 года. Будет уточнен план по внедрению фундаментального ядра высшего педагогического образования – мы обсудили конкретные механизмы его реализации. И третье в актуальной повестке – план проведения года педагога и наставника", – рассказал директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников министерства просвещения РФ Алексей Благинин.
Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ Алексей Благинин во время круглого стола - РИА Новости, 1920, 20.09.2022
Студентов-педагогов будут готовить к ведению уроков "Разговоры о важном"
Ключевая черта нового подхода – глубокое вовлечение педагогических вузов в реализацию национальных и региональных проектов во всех сферах. Для этого, как объяснили эксперты, создается качественно новая среда, которая повысит эффективность взаимодействия вузов не только между собой и с органами власти, но и с научно-исследовательскими институтами, работодателями.
"Основной посыл интенсива, среди прочих, – участие вузов в проектировании региональных стратегий, в проектировании будущего отрасли, в проектировании будущего в целом. Мне кажется, очень важно, что вузы увидели возможность принимать участие не только в исполнении, но и в проектировании, методическом сопровождении инновационных подходов", – отметил проректор Академии Министерства просвещения Российской Федерации Хож-Ахмед Халадов.
Дух педагогических вузов, как подчеркнули участники дискуссии, формирует не только самого молодого педагога, но и напрямую влияет на конечное качество образования. Поэтому внедрение новых форматов, в том числе высокотехнологичных, – одна из целей педагогических университетов сегодня.
"Кадровые потребности современной инновационной экономики очень разнообразны, и неизбежно у истоков их реализации стоит фигура педагога. В конечном счете уровень профессионализма любого работника зависит от педагогического состава, сосредоточенного в системе образования", – подчеркнул первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики Бекхан Сатуев.
Хотя цифровая трансформация образования остается стабильным трендом, технологии не способны заменить живой контакт между учителем и учеником, подчеркнули эксперты. В этой связи развитие человеческого потенциала молодых педагогов, подготовка учителя, который любит детей и свое дело, – коренная задача текущей модернизации.
Другой важный акцент, сделанный участниками круглого стола, заключается в укреплении воспитательной и патриотической подготовки будущих преподавателей.
"Проекты, предложенные в ходе интенсива, которые уже можно прикладывать к работе конкретного вуза, на мой взгляд, – это проекты, связанные с вопросами воспитания, подготовки воспитателя в вузе", – отметил ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Коротков.
В контексте изменений, которые ожидают отечественное образование, особенно актуальной становится проблема повышения квалификации. По мнению экспертов, существующая система предлагает для этого обширные возможности: только в текущем году через нее прошли 900 тысяч школьных учителей и около полутора тысяч специалистов из педагогических вузов.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала