https://na.ria.ru/20211021/mifi-1755364507.html
Новый "космос": кто изучает водородную энергетику в России
Новый "космос": кто изучает водородную энергетику в России - Навигатор абитуриента РИА Новости, 21.10.2021
Новый "космос": кто изучает водородную энергетику в России
Страх перед глобальными экологическими катастрофами подстегивает все страны мира поторопиться в освоении альтернативных источников энергии. Одно из популярных и Навигатор абитуриента РИА Новости, 21.10.2021
2021-10-21T09:00
2021-10-21T09:00
2021-10-21T09:00
общество
государственная корпорация по атомной энергии "росатом"
национальный исследовательский ядерный университет "мифи"
навигатор абитуриента
кем стать
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/16/1574743094_0:175:3076:1905_1920x0_80_0_0_88828c6cdb6541d0f4de33e079f5c5fd.jpg
МОСКВА, 21 окт – РИА Новости. Страх перед глобальными экологическими катастрофами подстегивает все страны мира поторопиться в освоении альтернативных источников энергии. Одно из популярных и перспективных решений – перейти на водород, однако для этого нужны квалифицированные кадры и годы серьезных научных поисков. В России в Национальном исследовательском ядерном университете "МИФИ" (НИЯУ МИФИ) изучением наиболее важных проблем водородной энергетики занимаются сразу несколько лабораторий. Актуальные задачи решают не только ученые, но и студенты. Об этом рассказали в пресс-службе вуза.Будущее водородной энергетикиВ мировой научной повестке водородная энергетика стоит в одном ряду с космическими исследованиями, термоядерным реактором и вакцинацией, считают специалисты. Все потому, что водород – чистый энергоноситель, который, сгорая, не выделяет вредных веществ. Однако чтобы внедрить и масштабировать такое направление, необходимо решить еще множество вопросов, связанных с получением, аккумулированием, транспортировкой и потреблением водорода.В лабораториях Института лазерных и плазменных технологий (ЛаПлаз) НИЯУ МИФИ студенты активно участвуют в решении ряда проблем, связанных с производством, накоплением и детектированием водорода. В подготовке новых кадров активное участие принимают действующие высококвалифицированные ученые."Студенты действительно вращаются в научной среде. Уже на младших курсах обучения они активно участвуют в работе исследовательских лабораторий и начинают работать вместе с учеными, которые не просто взаимодействуют с обучающимися в рамках водородной тематики, а делятся всеми своими знаниями", – прокомментировала заместитель директора Института ЛаПлаз Светлана Генисаретская.На первых курсах студенты изучают вопросы общей физики и высшей математики. Попадая в научный коллектив на третьем курсе, они плавно начинают свой путь исследователя: от изучения специальной литературы, отчетов и презентаций к экспериментам и работе с водородом и оборудованием, объяснили представители вуза.Водородная энергетика в НИЯУ МИФИБудущих специалистов обучают всему, что должен уметь исследователь: чертить, конструировать, обслуживать приборы, работать с электроникой, проводить эксперименты и автоматизировать процессы."Сейчас мы заканчиваем работу над большой экспериментальной установкой стоимостью около 30 миллионов рублей. Студенты и научные сотрудники собирают ее уже второй год. В дальнейшем на ней будут проводить эксперименты по соосаждению водород-активных металлов в атмосфере водорода", – рассказал доктор физико-математических наук, профессор кафедры "Физика плазмы" НИЯУ МИФИ Александр Писарев.Тематика водородной энергетики обширна, поэтому интересные и важные задачи студенты решают и в лаборатории кафедры "Физика твердого тела и наносистем"."Мы сосредоточены на том, чтобы разработать материалы для создания и детектирования водорода. Приходя к нам, студент получает новый материал и начинает его исследовать: функциональные характеристики, структуру, особенности поверхности, химический состав. В итоге обучающийся должен понять, как получить этот материал и как он работает в реальных условиях для получения и детектирования водорода", – объяснил доктор физико-математических наук, профессор кафедры "Физика твердого тела и наносистем" НИЯУ МИФИ Вячеслав Фоминский.По словам ученых, университет всегда работал над созданием научно-исследовательского оборудования и развитием инфраструктуры. Помимо этого, среди партнеров НИЯУ МИФИ – ведущие научные и промышленные организации, которые занимаются развитием водородной энергетики в России: Росатом, Курчатовский институт, НИИЭФА, ТРИНИТИ и другие. Все это позволяет вузу работать в интересных направлениях и получать гранты."Водородная энергетика в наших лабораториях не находится в вакууме и не живет сама по себе. Научные группы университета построены на грантах и контрактах. Немалую долю в реализации этих проектов занимают и студенты", – отметил ассистент Института ЛаПлаз Алексей Соловьев.В вузе также отметили, что те, кто много работают в рамках грантов и проектов, получают за это вознаграждение. Кроме того, студенты могут стать соавторами статей для публикаций в научных изданиях.Ученые также считают, что со знанием водородной тематики и соответствующими навыками, можно в любой момент изменить свою научную траекторию. Студенты получают фундаментальное образование и могут получить работу в ведущих исследовательских лабораториях мира.От парты до лабораторииНесмотря на то, что первые два года студенты изучают основы физики и высшую математику, шанс попасть в лабораторию все-таки есть."Последние два года показывают, что в Институт ЛаПлаз приходят замотивированные абитуриенты со средним баллом 95 и выше. Поэтому многие хотят прикоснуться к науке уже на 1-2 курсе, и самые выдающиеся приходят в лабораторию из проекта "ЛаПлазиан" (проект Института ЛаПлаз для студентов, всерьез интересующихся наукой), в рамках которого ребята могут дозированно заниматься наукой, чтобы это не отражалось на их основной учебе в первые годы", – рассказал Алексей Соловьев.Соприкоснуться с миром науки можно и при обучении в школе. Сотрудники лабораторий часто курируют школьные научные проекты, в частности в рамках Всероссийского конкурса научных работ школьников "Юниор" и конкурса "Сириус. Лето: начни свой проект".
https://na.ria.ru/20211012/mifi-1754008818.html
https://na.ria.ru/20210914/mifi-1749977821.html
https://ria.ru/20210831/mifi-1747934200.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/16/1574743094_336:200:2799:2047_1920x0_80_0_0_28c1b905506206f70d64c372c7382d67.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, государственная корпорация по атомной энергии "росатом", национальный исследовательский ядерный университет "мифи", навигатор абитуриента, кем стать, россия
Общество, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Навигатор абитуриента, Кем стать, Россия
МОСКВА, 21 окт – РИА Новости. Страх перед глобальными экологическими катастрофами подстегивает все страны мира поторопиться в освоении альтернативных источников энергии. Одно из популярных и перспективных решений – перейти на водород, однако для этого нужны квалифицированные кадры и годы серьезных научных поисков. В России в Национальном исследовательском ядерном университете "МИФИ" (
НИЯУ МИФИ) изучением наиболее важных проблем водородной энергетики занимаются сразу несколько лабораторий. Актуальные задачи решают не только ученые, но и студенты. Об этом рассказали в пресс-службе вуза.
Будущее водородной энергетики
В мировой научной повестке водородная энергетика стоит в одном ряду с космическими исследованиями, термоядерным реактором и вакцинацией, считают специалисты. Все потому, что водород – чистый энергоноситель, который, сгорая, не выделяет вредных веществ. Однако чтобы внедрить и масштабировать такое направление, необходимо решить еще множество вопросов, связанных с получением, аккумулированием, транспортировкой и потреблением водорода.
В лабораториях Института лазерных и плазменных технологий (ЛаПлаз) НИЯУ МИФИ студенты активно участвуют в решении ряда проблем, связанных с производством, накоплением и детектированием водорода. В подготовке новых кадров активное участие принимают действующие высококвалифицированные ученые.
"Студенты действительно вращаются в научной среде. Уже на младших курсах обучения они активно участвуют в работе исследовательских лабораторий и начинают работать вместе с учеными, которые не просто взаимодействуют с обучающимися в рамках водородной тематики, а делятся всеми своими знаниями", – прокомментировала заместитель директора Института ЛаПлаз Светлана Генисаретская.
На первых курсах студенты изучают вопросы общей физики и высшей математики. Попадая в научный коллектив на третьем курсе, они плавно начинают свой путь исследователя: от изучения специальной литературы, отчетов и презентаций к экспериментам и работе с водородом и оборудованием, объяснили представители вуза.
Водородная энергетика в НИЯУ МИФИ
Будущих специалистов обучают всему, что должен уметь исследователь: чертить, конструировать, обслуживать приборы, работать с электроникой, проводить эксперименты и автоматизировать процессы.
"Сейчас мы заканчиваем работу над большой экспериментальной установкой стоимостью около 30 миллионов рублей. Студенты и научные сотрудники собирают ее уже второй год. В дальнейшем на ней будут проводить эксперименты по соосаждению водород-активных металлов в атмосфере водорода", – рассказал доктор физико-математических наук, профессор кафедры "Физика плазмы" НИЯУ МИФИ Александр Писарев.
Тематика водородной энергетики обширна, поэтому интересные и важные задачи студенты решают и в лаборатории кафедры "Физика твердого тела и наносистем".
«
"Мы сосредоточены на том, чтобы разработать материалы для создания и детектирования водорода. Приходя к нам, студент получает новый материал и начинает его исследовать: функциональные характеристики, структуру, особенности поверхности, химический состав. В итоге обучающийся должен понять, как получить этот материал и как он работает в реальных условиях для получения и детектирования водорода", – объяснил доктор физико-математических наук, профессор кафедры "Физика твердого тела и наносистем" НИЯУ МИФИ Вячеслав Фоминский.
По словам ученых, университет всегда работал над созданием научно-исследовательского оборудования и развитием инфраструктуры. Помимо этого, среди партнеров НИЯУ МИФИ – ведущие научные и промышленные организации, которые занимаются развитием водородной энергетики в России: Росатом, Курчатовский институт, НИИЭФА, ТРИНИТИ и другие. Все это позволяет вузу работать в интересных направлениях и получать гранты.
"Водородная энергетика в наших лабораториях не находится в вакууме и не живет сама по себе. Научные группы университета построены на грантах и контрактах. Немалую долю в реализации этих проектов занимают и студенты", – отметил ассистент Института ЛаПлаз Алексей Соловьев.
В вузе также отметили, что те, кто много работают в рамках грантов и проектов, получают за это вознаграждение. Кроме того, студенты могут стать соавторами статей для публикаций в научных изданиях.
Ученые также считают, что со знанием водородной тематики и соответствующими навыками, можно в любой момент изменить свою научную траекторию. Студенты получают фундаментальное образование и могут получить работу в ведущих исследовательских лабораториях мира.
Несмотря на то, что первые два года студенты изучают основы физики и высшую математику, шанс попасть в лабораторию все-таки есть.
«
"Последние два года показывают, что в Институт ЛаПлаз приходят замотивированные абитуриенты со средним баллом 95 и выше. Поэтому многие хотят прикоснуться к науке уже на 1-2 курсе, и самые выдающиеся приходят в лабораторию из проекта "ЛаПлазиан" (проект Института ЛаПлаз для студентов, всерьез интересующихся наукой), в рамках которого ребята могут дозированно заниматься наукой, чтобы это не отражалось на их основной учебе в первые годы", – рассказал Алексей Соловьев.
Соприкоснуться с миром науки можно и при обучении в школе. Сотрудники лабораторий часто курируют школьные научные проекты, в частности в рамках Всероссийского конкурса научных работ школьников "Юниор" и конкурса "Сириус. Лето: начни свой проект".