https://na.ria.ru/20210512/studenty-1731787543.html
Затянувшийся онлайн: как иностранные студенты ждут открытия границ
Затянувшийся онлайн: как иностранные студенты ждут открытия границ - Навигатор абитуриента РИА Новости, 12.05.2021
Затянувшийся онлайн: как иностранные студенты ждут открытия границ
Пока другие страны уходят на повторный локдаун и продлевают действие комендантского часа, в России жизнь практически вернулась в прежнее русло. Однако границы... Навигатор абитуриента РИА Новости, 12.05.2021
2021-05-12T09:00
2021-05-12T09:00
2021-05-12T09:00
навигатор абитуриента
проверено на себе
коронавирус covid-19
общество
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/0b/1731784731_0:687:854:1167_1920x0_80_0_0_b5081769712da3c8140c245f14efe9bb.jpg
МОСКВА, 12 мая – РИА Новости. Пока другие страны уходят на повторный локдаун и продлевают действие комендантского часа, в России жизнь практически вернулась в прежнее русло. Однако границы со многими государствами до сих пор закрыты. Студентам и выпускникам пришлось надолго уйти в онлайн, изменить свои планы на жизнь, а первокурсникам – отложить встречу с одногруппниками на неопределенный срок. Кому удалось наконец-то приехать и увидеть друзей, а кто продолжает ждать возвращения и открытия границ – в материале РИА Новости.Симоне Феррони, Италия, выпускник магистратуры Московского государственного университета имени М.В. ЛомоносоваК сожалению, у меня не получилось попрощаться с Россией так, как хотелось бы. Я не планировал уезжать и думал, что какое-то время после учебы еще буду жить и работать в Москве. У меня не было возможности продлить визу, и сразу после защиты диссертации я улетел в Рим. Надеюсь, когда-нибудь смогу вернуться и вновь встретиться с друзьями.Тогда, год назад в марте, я словно знал о катастрофе, которая на днях произойдет во всем мире. Ведь для меня история с коронавирусом началась еще до того, как объявили пандемию: наблюдал за тем, что происходило в итальянских больницах и носил маску уже с конца февраля. Это странные ощущения, как будто оказался в каком-то фантастическом фильме или одновременно жил в разных мирах.Меня беспокоило одиночество. Я люблю общение и людей. С одногруппниками мы обсуждали только вопросы учебы, потому что все в то время готовились к защите. На это уходило часов десять в день, если не больше. В свободное время, хоть его было и немного, я попробовал медитировать и у меня впервые получилось. Еще я стал чаще готовить итальянские блюда, особенно пасту.Если кратко описать то время, назвал бы это нежелательным опытом и не повторил бы его. Я не мог уехать к семье и чувствовал себя одиноко. Не мог проводить время так, как хочу, выходить на улицу и заниматься спортом на свежем воздухе. Конечно, были проблемы и с тем, что преподаватели, хоть они и работали удаленно еще больше, все равно не могли уделить много внимания. Тем не менее, я благодарен им за их терпение и труд. Мы все оказались в непростых условиях. Но надо признать, что дистанционная учеба в Москве – это очень удобно. Не нужно тратить время на дорогу, ведь город просто огромный.Али Шокроллахи, Иран, студент Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н.И. ЛобачевскогоВ марте прошлого года со студентами из Ирана связалось посольство и порекомендовало улететь из России. До сих пор неизвестно, когда мы вернемся. Никто ничего не знает. Все зависит от ситуации в мире и открытия границ.Одна из проблем дистанционки заключается в разнообразии платформ: нет единой площадки и информация по предметам разбросана. Кроме того, я понял, что для иностранных студентов очень важен прямой контакт с преподавателем. В дистанте как будто активировался языковой барьер. Когда онлайн стали совмещать с очным форматом, это тоже добавило своих трудностей. Чтобы не отставать от одногруппников приходится много учиться. В университете очень ценят практику, и у студентов, которые сейчас находятся в Нижнем Новгороде, есть большое преимущество. У нас же есть только теория и большой объем самостоятельной работы. Когда в моей стране отмечали иранский новый год, обычно это время каникул и семейных путешествий, я просидел перед компьютером.Первым делом, когда вернусь в Нижний, я встречусь со своей девушкой. Очень скучаю и хочу поскорее приехать. Сейчас между нами более двух тысяч километров. Но, конечно, во всей этой ситуации есть и свои плюсы: я рядом со своими родными, и мне все же удалось найти возможность практиковаться в онлайне.Я думаю, что для университетов – это отличный шанс наладить новый формат работы. Но, разговаривая с ребятами из других вузов, можно сделать выводы, что кто-то эффективно использует это время, а где-то ждут, что все станет как прежде.Кристина Барзасекова, Туркменистан, студентка Национального исследовательского университета ИТМОПервый курс в университете я начала дистанционно. Самые первые занятия были только в очном формате: вуз еще не был готов принимать студентов в онлайне. Приходилось очень часто обращаться к одногруппникам и спрашивать, что было на лекциях. Я переживала, что это им надоедает. Несмотря на то, что обычно мне удается быстро найти общий язык с окружающими, я беспокоилась, что упускаю "тот самый момент" и не смогу интегрироваться в общество, если онлайн затянется.Изначально мое общение сводилось к перепискам со старостой группы, он отправлял мне конспекты лекций. Позже я подружилась с одногруппником из Эстонии, который, как и я, учился дистанционно. Одна "беда" на двоих сблизила нас, и большую часть заданий мы выполняли в паре. Еще я познакомилась с другими ребятами с факультета, и мы вместе даже смотрели фильмы в дискорде. "Жизнь в онлайне" оказалась не такой уж и безнадежной.Мне очень повезло оказаться в России уже 25 октября. Я выступала на концерте в российском посольстве в Туркменистане, где в конце вечера объявили, что в ближайшее время планируют вывозной рейс, и моя фамилия в списке вылетающих. Но попасть в университет я не успела: в Петербурге мне не выделили общежитие из-за двойного гражданства, а вскоре после моего приезда всех вновь перевели в онлайн. Пришлось остаться в Москве.Второго марта, можно сказать на первом Cапсане, я примчалась в Санкт-Петербург и в этот же день побежала в университет. Дистанционный режим закончился, и я наконец-то со всеми увиделась. Мои опасения не сбылись: все, с кем мы общались в онлайне, приняли меня очень тепло.В целом учиться дистанционно, особенно первое время, было не просто: я всегда переживала, что конспекты лекций, которые мне присылали, не передают всей сути занятий. Очень многое приходилось искать самостоятельно, чтобы сложить более подробную картинку. Кроме того, мне кажется, для первокурсников особенно важно находиться в университете с самых первых дней. Ведь это большой шаг в новую жизнь.
https://na.ria.ru/20210407/vuzy-1603408442.html
https://na.ria.ru/20210201/studenty-1595139349.html
https://na.ria.ru/20201112/mifi-1583975765.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/0b/1731784731_0:639:854:1280_1920x0_80_0_0_059354bac7b805dd752bcc1fe60054ae.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
навигатор абитуриента, проверено на себе, коронавирус covid-19, общество
Навигатор абитуриента, Проверено на себе, Коронавирус COVID-19, Общество
МОСКВА, 12 мая – РИА Новости. Пока другие страны уходят на повторный локдаун и продлевают действие комендантского часа, в России жизнь практически вернулась в прежнее русло. Однако границы со многими государствами до сих пор закрыты. Студентам и выпускникам пришлось надолго уйти в онлайн, изменить свои планы на жизнь, а первокурсникам – отложить встречу с одногруппниками на неопределенный срок. Кому удалось наконец-то приехать и увидеть друзей, а кто продолжает ждать возвращения и открытия границ – в материале РИА Новости.
Симоне Феррони, Италия, выпускник магистратуры Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
К сожалению, у меня не получилось попрощаться с Россией так, как хотелось бы. Я не планировал уезжать и думал, что какое-то время после учебы еще буду жить и работать в Москве. У меня не было возможности продлить визу, и сразу после защиты диссертации я улетел в Рим. Надеюсь, когда-нибудь смогу вернуться и вновь встретиться с друзьями.
Тогда, год назад в марте, я словно знал о катастрофе, которая на днях произойдет во всем мире. Ведь для меня история с коронавирусом началась еще до того, как объявили пандемию: наблюдал за тем, что происходило в итальянских больницах и носил маску уже с конца февраля. Это странные ощущения, как будто оказался в каком-то фантастическом фильме или одновременно жил в разных мирах.
Меня беспокоило одиночество. Я люблю общение и людей. С одногруппниками мы обсуждали только вопросы учебы, потому что все в то время готовились к защите. На это уходило часов десять в день, если не больше. В свободное время, хоть его было и немного, я попробовал медитировать и у меня впервые получилось. Еще я стал чаще готовить итальянские блюда, особенно пасту.
Если кратко описать то время, назвал бы это нежелательным опытом и не повторил бы его. Я не мог уехать к семье и чувствовал себя одиноко. Не мог проводить время так, как хочу, выходить на улицу и заниматься спортом на свежем воздухе. Конечно, были проблемы и с тем, что преподаватели, хоть они и работали удаленно еще больше, все равно не могли уделить много внимания. Тем не менее, я благодарен им за их терпение и труд. Мы все оказались в непростых условиях. Но надо признать, что дистанционная учеба в Москве – это очень удобно. Не нужно тратить время на дорогу, ведь город просто огромный.
Али Шокроллахи, Иран, студент Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского
В марте прошлого года со студентами из Ирана связалось посольство и порекомендовало улететь из России. До сих пор неизвестно, когда мы вернемся. Никто ничего не знает. Все зависит от ситуации в мире и открытия границ.
Одна из проблем дистанционки заключается в разнообразии платформ: нет единой площадки и информация по предметам разбросана. Кроме того, я понял, что для иностранных студентов очень важен прямой контакт с преподавателем. В дистанте как будто активировался языковой барьер.
Когда онлайн стали совмещать с очным форматом, это тоже добавило своих трудностей. Чтобы не отставать от одногруппников приходится много учиться. В университете очень ценят практику, и у студентов, которые сейчас находятся в Нижнем Новгороде, есть большое преимущество. У нас же есть только теория и большой объем самостоятельной работы. Когда в моей стране отмечали иранский новый год, обычно это время каникул и семейных путешествий, я просидел перед компьютером.
Первым делом, когда вернусь в Нижний, я встречусь со своей девушкой. Очень скучаю и хочу поскорее приехать. Сейчас между нами более двух тысяч километров. Но, конечно, во всей этой ситуации есть и свои плюсы: я рядом со своими родными, и мне все же удалось найти возможность практиковаться в онлайне.
Я думаю, что для университетов – это отличный шанс наладить новый формат работы. Но, разговаривая с ребятами из других вузов, можно сделать выводы, что кто-то эффективно использует это время, а где-то ждут, что все станет как прежде.
Кристина Барзасекова, Туркменистан, студентка Национального исследовательского университета ИТМО
Первый курс в университете я начала дистанционно. Самые первые занятия были только в очном формате: вуз еще не был готов принимать студентов в онлайне.
Приходилось очень часто обращаться к одногруппникам и спрашивать, что было на лекциях. Я переживала, что это им надоедает. Несмотря на то, что обычно мне удается быстро найти общий язык с окружающими, я беспокоилась, что упускаю "тот самый момент" и не смогу интегрироваться в общество, если онлайн затянется.
Изначально мое общение сводилось к перепискам со старостой группы, он отправлял мне конспекты лекций. Позже я подружилась с одногруппником из Эстонии, который, как и я, учился дистанционно. Одна "беда" на двоих сблизила нас, и большую часть заданий мы выполняли в паре. Еще я познакомилась с другими ребятами с факультета, и мы вместе даже смотрели фильмы в дискорде. "Жизнь в онлайне" оказалась не такой уж и безнадежной.
Мне очень повезло оказаться в России уже 25 октября. Я выступала на концерте в российском посольстве в Туркменистане, где в конце вечера объявили, что в ближайшее время планируют вывозной рейс, и моя фамилия в списке вылетающих. Но попасть в университет я не успела: в Петербурге мне не выделили общежитие из-за двойного гражданства, а вскоре после моего приезда всех вновь перевели в онлайн. Пришлось остаться в Москве.
Второго марта, можно сказать на первом Cапсане, я примчалась в Санкт-Петербург и в этот же день побежала в университет. Дистанционный режим закончился, и я наконец-то со всеми увиделась. Мои опасения не сбылись: все, с кем мы общались в онлайне, приняли меня очень тепло.
В целом учиться дистанционно, особенно первое время, было не просто: я всегда переживала, что конспекты лекций, которые мне присылали, не передают всей сути занятий. Очень многое приходилось искать самостоятельно, чтобы сложить более подробную картинку. Кроме того, мне кажется, для первокурсников особенно важно находиться в университете с самых первых дней. Ведь это большой шаг в новую жизнь.