Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

Дефицит кадров: как развивается образование в области когнитивных наук

© РИА Новости / Нина ЗотинаКруглый стол в онлайн-формате на тему: "Образовательные, научные и профессиональные траектории в области нейронаук и когнитивных наук"
Круглый стол в онлайн-формате на тему: Образовательные, научные и профессиональные траектории в области нейронаук и когнитивных наук - РИА Новости, 1920, 14.04.2021
МОСКВА, 14 апр — РИА Новости. Дефицит образовательных программ подготовки в области нейронаук и когнитивных наук обсудили эксперты в ходе круглого стола, который прошел на площадке МИА "Россия сегодня".
Сегодня происходит бурное развитие исследований и разработок в сфере когнитивных наук и нейротехнологий, однако существует серьезный дефицит программ подготовки кадров в этой области, заявил ректор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Аркадий Марголис.
"Сколько сегодня существует в Российской Федерации магистерских программ такого типа? Трудно оценить точно, нам кажется порядка 20-30. И сколько из них центров, в которых есть серьезные научные исследования? Максимум, наверное, 10. При наборе в 25 человек мы получаем до 250 человек, поступающих в магистратуру, и порядка 200 выпускников, которые пойдут дальше на работу в области исследований и разработок… За пять лет мы получаем 1000 человек. Насколько этого достаточно, чтобы обеспечить серьезный рывок в этой сфере? Нам кажется, этого абсолютно недостаточно", — отметил он.
По словам Марголиса, вузам необходимо сосредоточиться на активной работе со старшеклассниками. Для решения этой проблемы в МГППУ был создан специализированный центр профориентации в области когнитивных наук "ПРО PSY".
Образовательные, научные и профессиональные траектории в области нейронаук и когнитивных наук - РИА Новости, 1920, 13.04.2021
Образовательные и профессиональные траектории в области когнитивных наук
"В основе разработки данного центра была заложена интеграция теоретической, профессионально-практической и научно-исследовательской деятельности обучающихся. Это позволяет вовлечь, познакомить школьника с данной областью, а также провести профпробы и помочь ему выстроить образовательную траекторию в направлении его будущей профессии", — рассказала руководитель Центра профориентации и довузовского образования "ПРО PSY" МГППУ Ольга Есенина.
На базе центра "ПРО PSY" проводятся очные и дистанционные классы по "Нейронаукам и когнитивным наукам", предпрофессиональный экзамен по направлению "Психология и когнитивные технологии", олимпиада кружкового движения НТИ по профилю "Нейротехнологии и когнитивные технологии", а также повышение квалификации и методическая поддержка педагогов, профориентационные мероприятия и научно-популярные лектории.
Как отметила эксперт, в рамках профориентационной деятельности МГППУ с 19 по 23 апреля в онлайн-формате пройдет "Неделя нейротехнологий и когнитивных наук в Москве". Принять участие в образовательной инициативе могут школьники, студенты бакалавриата и магистратуры, преподаватели школ, вузов, кружков, организаций дополнительного образования, специалисты и исследователи. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте.
Также в рамках круглого стола вице-президент РАН Алексей Хохлов подчеркнул, что сейчас во всем мире вкладывают большие средства в область нейронаук и когнитивных наук в связи с развитием технологий искусственного интеллекта.
"Я думаю, что это действительно одно из прорывных направлений науки в будущем, и потому от лица Российской академии наук я хотел бы поддержать ту мысль, которая только что прозвучала: если нынешние школьники выберут это направление исследований, то, безусловно, они будут востребованы в будущем", — заявил ученый.
Врио ректора, председатель приемной комиссии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Аркадий Марголис - РИА Новости, 1920, 13.03.2019
Профессии будущего в эпоху революции когнитивных наук
По его словам, российскому научному сообществу необходимо расширять образовательные программы по нейронаукам и когнитивным наукам — "выводить на современный уровень".
"Тут очень важно максимально использовать ресурсы мировой науки: необходимо в эти образовательные программы привлекать как можно больше зарубежных ученых, в том числе представителей научной диаспоры, которые получили какой-то опыт работы в зарубежных лабораториях", — подчеркнул Хохлов.
В связи с растущей популярностью онлайн-образования, как отметил ученый, сегодня это можно сделать гораздо эффективнее.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала