https://na.ria.ru/20210211/postuplenie-v-vuz-1596843559.html
Второй волны для поступления в этом году не будет, рассказал эксперт
Второй волны для поступления в этом году не будет, рассказал эксперт - Навигатор абитуриента РИА Новости, 11.02.2021
Второй волны для поступления в этом году не будет, рассказал эксперт
Конец учебного года и приемная кампания в 2020 году стали большим вызовом для университетов и выпускников школ: в короткие сроки нужно было перейти в... Навигатор абитуриента РИА Новости, 11.02.2021
2021-02-11T09:00:00+03:00
2021-02-11T09:00:00+03:00
2021-02-11T09:00:00+03:00
общество
навигатор абитуриента
про профобразование. эксклюзивно
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/0a/1596871677_0:231:1567:1112_1920x0_80_0_0_8a9c7fe2bb03cd04065ff79fda83c69f.jpg
МОСКВА, 11 фев – РИА Новости. Конец учебного года и приемная кампания в 2020 году стали большим вызовом для университетов и выпускников школ: в короткие сроки нужно было перейти в онлайн-формат. Что ждет абитуриентов и преподавателей в новом году, специальному корреспонденту проекта "Социальный навигатор" рассказал директор Центра профориентации и довузовской подготовки Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Дмитрий Тихонов. – Дмитрий Владимирович, к чему готовиться абитуриентам? Вернется ли приемная кампания к привычному офлайн-формату в стенах вузов?– Это первый год, когда мы сразу готовимся к мультиформатной приемной кампании. Если позволит эпидемиологическая ситуация, то у абитуриентов будет возможность подать документы лично или отправить их курьерскими службами. Это можно будет сделать и через онлайн-сервисы: как через личные кабинеты университетов, так и через портал госуслуг, который в этом году продолжает расширять свой функционал для подачи документов. – Какой будет процедура приема?– В этом году абитуриенты не увидят привычных списков с именами и фамилиями на сайте университетов. У каждого будет свой индивидуальный идентификационный номер. То есть сопоставить своих конкурентов и себя в разных списках будет тяжелее. Это связано с тем, что люди искали друг друга в социальных сетях и случались не очень приятные истории. Поэтому было принято решение закрыть данные.Кроме того, будет всего одна волна. Сейчас всех зачислят сразу, и все бюджетные места будут заняты в один день. Возможно в некоторых вузах будет донабор, но точно не там, где высокий конкурс.Зато теперь университеты могут предложить абитуриентам не три направления, как раньше, а сразу до десяти вариантов, куда можно написать заявление. Вопрос с количеством решает руководство вуза. У нас, например, можно подать на четыре. – Изменится ли сама система высшего образования в самом ближайшем будущем? Насколько digital-мир войдет в жизнь преподавателей и студентов?– Я думаю, что онлайн-составляющая сейчас необходима, и без нее не обойтись. Потому что объем информации, который должны усвоить студенты, постоянно растет. И это требует создания каких-то дополнительных курсов, стандартизации и доступа к ним. К тому же, это возможность обмениваться лучшими практиками и отправлять студентов на занятия и курсы лучших университетов по всему миру. Онлайн будет внедряться, но он будет ограничен.Возможно нас ждет фиджитал-формат. Это как раз объединение физического и цифрового мира. Например, студенты, очно находясь в лаборатории, могут использовать инструменты дополненной реальности для работы с удаленным объектом. Или, создавая проект в команде, ребята могут находиться в разных городах.– Как думаете, кто должен решать, сколько должно быть офлайн и онлайн-формата в процессе обучения: студент или университет?– На мой взгляд, история достаточно простая – нужно пробовать. В процессе обучения и преподаватели, и студенты достаточно быстро все понимают: где хватает очных занятий, что можно увести в онлайн. Достаточно посмотреть на статистику учебного процесса и увидеть, часто ли студенты задают вопросы преподавателю, какое количество консультаций им нужно, как успешно они проходят курс, и какие оценки получают. Ориентируясь на это, можно строить учебный процесс. Но должно пройти какое-то время, чтобы мы получили точную картину.
https://na.ria.ru/20210129/postuplenie-v-vuz-onlayn-1595076847.html
https://na.ria.ru/20210113/vuzy-1592882062.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/0a/1596871677_0:199:1567:1374_1920x0_80_0_0_fcce2268ca42f42c5a578d57815f295e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, навигатор абитуриента, про профобразование. эксклюзивно
Общество, Навигатор абитуриента, Про профобразование. Эксклюзивно
МОСКВА, 11 фев – РИА Новости. Конец учебного года и приемная кампания в 2020 году стали большим вызовом для университетов и выпускников школ: в короткие сроки нужно было перейти в онлайн-формат. Что ждет абитуриентов и преподавателей в новом году, специальному корреспонденту проекта "Социальный навигатор" рассказал директор Центра профориентации и довузовской подготовки Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Дмитрий Тихонов.
– Дмитрий Владимирович, к чему готовиться абитуриентам? Вернется ли приемная кампания к привычному офлайн-формату в стенах вузов?
– Это первый год, когда мы сразу готовимся к мультиформатной приемной кампании. Если позволит эпидемиологическая ситуация, то у абитуриентов будет возможность подать документы лично или отправить их курьерскими службами. Это можно будет сделать и через онлайн-сервисы: как через личные кабинеты университетов, так и через портал госуслуг, который в этом году продолжает расширять свой функционал для подачи документов.
– Какой будет процедура приема?
– В этом году абитуриенты не увидят привычных списков с именами и фамилиями на сайте университетов. У каждого будет свой индивидуальный идентификационный номер. То есть сопоставить своих конкурентов и себя в разных списках будет тяжелее. Это связано с тем, что люди искали друг друга в социальных сетях и случались не очень приятные истории. Поэтому было принято решение закрыть данные.
Кроме того, будет всего одна волна. Сейчас всех зачислят сразу, и все бюджетные места будут заняты в один день. Возможно в некоторых вузах будет донабор, но точно не там, где высокий конкурс.
Зато теперь университеты могут предложить абитуриентам не три направления, как раньше, а сразу до десяти вариантов, куда можно написать заявление. Вопрос с количеством решает руководство вуза. У нас, например, можно подать на четыре.
– Изменится ли сама система высшего образования в самом ближайшем будущем? Насколько digital-мир войдет в жизнь преподавателей и студентов?
– Я думаю, что онлайн-составляющая сейчас необходима, и без нее не обойтись. Потому что объем информации, который должны усвоить студенты, постоянно растет. И это требует создания каких-то дополнительных курсов, стандартизации и доступа к ним. К тому же, это возможность обмениваться лучшими практиками и отправлять студентов на занятия и курсы лучших университетов по всему миру. Онлайн будет внедряться, но он будет ограничен.
Возможно нас ждет фиджитал-формат. Это как раз объединение физического и цифрового мира. Например, студенты, очно находясь в лаборатории, могут использовать инструменты дополненной реальности для работы с удаленным объектом. Или, создавая проект в команде, ребята могут находиться в разных городах.
– Как думаете, кто должен решать, сколько должно быть офлайн и онлайн-формата в процессе обучения: студент или университет?
– На мой взгляд, история достаточно простая – нужно пробовать. В процессе обучения и преподаватели, и студенты достаточно быстро все понимают: где хватает очных занятий, что можно увести в онлайн. Достаточно посмотреть на статистику учебного процесса и увидеть, часто ли студенты задают вопросы преподавателю, какое количество консультаций им нужно, как успешно они проходят курс, и какие оценки получают. Ориентируясь на это, можно строить учебный процесс. Но должно пройти какое-то время, чтобы мы получили точную картину.