https://na.ria.ru/20210125/distantsionnoe-obuchenie-1593833719.html
"Отличник с антителами": как во время пандемии учатся студенты в России
"Отличник с антителами": как во время пандемии учатся студенты в России - Навигатор абитуриента РИА Новости, 29.01.2021
"Отличник с антителами": как во время пандемии учатся студенты в России
Общественное мнение по поводу вынужденного перехода университетов на дистанционную форму обучения в студенческой среде разделилось. Одни горячо доказывают, что... Навигатор абитуриента РИА Новости, 29.01.2021
2021-01-25T09:00
2021-01-25T09:00
2021-01-29T13:58
общество
навигатор абитуриента
сн_образование
проверено на себе
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/14/1593874604_4:0:1280:718_1920x0_80_0_0_742eea1e16abd5a7881c993d11552c8d.jpg
МОСКВА, 25 янв – РИА Новости. Общественное мнение по поводу вынужденного перехода университетов на дистанционную форму обучения в студенческой среде разделилось. Одни горячо доказывают, что от дистанта они только выиграли, другие непримиримо с ними спорят и пишут гневные письма в Минобрнауки с требованием вернуть деньги за коммерческое обучение. Третьи же полагают, "что воля, что неволя – все равно", и какая в сущности разница, если их взгляды ничего не могут изменить.Профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Бронюс Айсмонтас:- Всегда будут разные точки зрения, другой вопрос – в каких пропорциях. По моим оценкам, сейчас у нас 15-20 процентов тех, кто доволен дистанционкой, примерно столько же недовольных, а все остальные – больше половины – занимают нейтральную позицию, но нуждаются в осмысленном педагогическом и психологическом сопровождении.Дистанционное обучение базируется на идеологии "само": оно требует высокого уровня самостоятельности, навыков самообразования и самомотивации. Однако средняя школа с повсеместной "педагогикой принуждения" к таким вещам молодых людей не приучает.Именно поэтому ни в коем случае нельзя абсолютизировать дистант, можно рассматривать только смешанный вариант обучения. Лучшие зарубежные вузы – Гарвард, Кембрижд, Оксфорд - не являются ведущими в области онлайн-образования. Конечно, там применяют дистант, но исключительно в сопровождающем виде.Замечательно, что есть такие студенты, которые не соглашаются с дистанционной формой обучения. Другое дело, что сейчас, к сожалению, ни у кого нет выбора. Пандемия. "Мой COVID-19 дождался начала сессии"Беки Эмре – иностранный студент 5 курса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Сам он из Турции, приехал в Россию, чтобы получить техническое образование. В будущем планирует работать специалистом атомной станции “Аккую” (строится на южном побережье Турции). Живет Эмре в общежитии Политеха, где в конце ноября два его соседа заразились COVID-19. В тот же день университет их изолировал, а для контактных лиц организовал карантин."И все-таки я тоже заболел. К счастью, обошлось без проблем с легкими, но 10 дней подряд у меня держалась температура 37.5 - 38.2, была жуткая слабость. Несмотря на постоянную усталость, каждый день я просыпался, брал себя в руки, включал компьютер и слушал лекции, участвовал в семинарах, сдавал курсовые. Мой COVID-19 дождался начала сессии, и только благодаря дистанту я ничего не завалил. Более того, сдал все досрочно и на одни пятерки. Да, теперь я отличник с антителами", - рассказал он."Нас, по сути, грабят"Между тем, как стало известно РИА Новости, студенты-контрактники факультета журналистики МГУ готовят групповой иск, который позволил бы снизить цену за обучение. По их мнению, дистант не стоит своих денег. Сейчас в инициативную группу входят 33 студента. Процесс отложили на некоторое время из-за зимней сессии, но уже совсем скоро студенты планируют возобновить работу над исковым заявлением.Студентка 3 курса факультета журналистики МГУ Алиса Шимборецкая:- Из-за того, что я "платница", у меня обострено чувство справедливости. По сути, нас грабят: мы занимаемся самообразованием с элементами университетского обучения, но платим почему-то как за полноценную очную форму.Мы согласны на такие правила игры, потому что осознаем угрозу COVID-19, но у нас стоит вопрос именно перерасчета. Мы не говорим, что дистанционка – это ужасно и невыносимо, но не принимаем цену за такое обучение, равно как не принимаем и качество учебного процесса.У нас нет онлайн-библиотеки, у нас плохое качество связи, проблемы с электронными платформами. Не понимаю, зачем пытаться экономить на Zoom, ведь сейчас университет не тратит деньги на многие вещи, в частности, не содержит аудитории.У нас идет дистанционное перенасыщение. Преподаватели стараются сделать все, чтобы образование было полноценным. Но, к сожалению, сама форма и технические проблемы все равно не делают его очным. Зачем тогда столько платить?"Молюсь на дистант"Любопытно, что на том же факультете находятся студенты, которые, с одной стороны, разделяют позицию инициативной группы, но, с другой – ликуют, что получили возможность самостоятельно и эффективно планировать свой день. Дистант, по их мнению, хоть и не стоит своих денег, но позволяет параллельно развиваться и даже выходить на полную ставку на работу. Таких студентов уже много, и сейчас им крайне сложно представить себе возврат к очному обучению.Студентка 3 курса факультета журналистики МГУ Алиса Осипова: - Желание работать у меня возникло еще на 1 курсе, но я понимала, что совмещать работу с учебой на начальных курсах практически невозможно, поскольку велик риск пропустить важные базовые знания.С дистанционкой мы столкнулись в середине второго курса, и лично мне было довольно сложно психологически подстроиться под новый формат. Однако уже к 3 курсу дистант приобрел абсолютный внятный и привычный вид. Именно это стимулировало еще большее желание начать работать.Таким образом, я оказалась на телеканале "Россия 24", теперь я редактор-продюсер оперативной подготовки со сменным графиком работы "неделя через неделю". Одну неделю работаю, другую – дистанционно учусь и нагоняю учебный материал за прошлые дни. Если выходить на работу с мыслью не навредить учебе, то дистант в этом смысле идеальный помощник. Пока я молюсь на дистант.Действительно, если раньше студент по какой-то причине пропускал лекцию, максимум, кто его мог спасти, так это одногруппник, который на лекции все же присутствовал. Дистанционная форма обучения в корне изменила ситуацию: все онлайн-лекции записываются на разные носители, и любой студент может "поднять" пройденный материал за любую дату."В одном наушнике – лекция, в другом – заказ платья с перьями"Нашлись и такие студенты, которых дистант подтолкнул к открытию собственного бизнеса. Студентка 3 курса Института госслужбы и управления РАНХиГС Александра Перфильева:- Когда нас только перевели на дистант, у меня появилось больше свободного времени, и я начала вынашивать идею открыть шоу-рум и продавать собственную линию одежды, которая была бы особенной.Ближе к Новому году стало очевидно, что людям, уставшим от пандемии, захочется красоты. Я в экспресс-режиме запустила новогоднюю коллекцию платьев – что-то шью сама, что-то покупаю и перепродаю. Средняя цена платья от 4 до 6 тыс. руб. Представьте ситуацию: начинается лекция, я подключаюсь к ней в Teams, сама беру такси и забиваю багажник платьями, поясами, пуговицами... В одном наушнике – лекция, и я стараюсь ответить на вопросы преподавателя по конфликтологии, в другом – очередной заказ платья со страусиными перьями. Параллельно идет активная переписка с поставщиками и СДЭК (российский оператор экспресс-доставки грузов).Конечно, здесь требуется гибкость – надо успевать везде: проблемы с экзаменами мне точно не нужны, но и "горящие" заказы упускать нельзя."Не успела пропахнуть формалином"Наиболее уязвленная часть студентов – первокурсники: школу закончили, ЕГЭ сдали, в вуз поступили, а в нормальный статус студента войти не успели – всех посадили по домам.18-летняя Виктория Иванова живет в городе Тулун (400 км от Иркутска), где в 2019 году произошло крупнейшее наводнение, которое унесло жизни 23 человек. Вика – стобалльница по русскому языку. Поступила на бюджет в Иркутский государственный медицинский университет (ИГМУ), учится на факультете стоматологии.- Надо отдать должное, наши преподаватели были подготовлены к дистанту. Даже те, кому за 65, спокойно заходили в Zoom и проводили свои лекции. Иногда бывали сложности со связью.Но нас спасало то, что дистанционка в Иркутской области была точечной, нас закрывали только в том случае, если в группе кто-то заболевал.Иногда я ощущала себя немного неполноценным студентом-первокурсником. Живое общение всегда лучше.Кроме того, в связи с ограничениями из-за COVID-19 некоторые сессии, которые должны были проходить в настоящих больницах, перенеслись в онлайн. Но анатомическая работа у нас осталась в очном режиме. В университете есть собственный анатомический корпус, куда мы приходим и рассматриваем органы и кости. Хотя, конечно, формалином пропахнуть я не успела.
https://na.ria.ru/20201228/vpo-1591173832.html
https://ria.ru/20201217/plata-1589678866.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/14/1593874604_323:0:1280:718_1920x0_80_0_0_02963b66cfeb67ef8e7a41ce49f9ff6a.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, навигатор абитуриента, сн_образование, проверено на себе
Общество, Навигатор абитуриента, СН_Образование, Проверено на себе
МОСКВА, 25 янв – РИА Новости. Общественное мнение по поводу вынужденного перехода университетов на дистанционную форму обучения в студенческой среде разделилось. Одни горячо доказывают, что от дистанта они только выиграли, другие непримиримо с ними спорят и пишут гневные письма в Минобрнауки с требованием вернуть деньги за коммерческое обучение. Третьи же полагают, "что воля, что неволя – все равно", и какая в сущности разница, если их взгляды ничего не могут изменить.
Профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Бронюс Айсмонтас:
- Всегда будут разные точки зрения, другой вопрос – в каких пропорциях. По моим оценкам, сейчас у нас 15-20 процентов тех, кто доволен дистанционкой, примерно столько же недовольных, а все остальные – больше половины – занимают нейтральную позицию, но нуждаются в осмысленном педагогическом и психологическом сопровождении.
Дистанционное обучение базируется на идеологии "само": оно требует высокого уровня самостоятельности, навыков самообразования и самомотивации. Однако средняя школа с повсеместной "педагогикой принуждения" к таким вещам молодых людей не приучает.
Именно поэтому ни в коем случае нельзя абсолютизировать дистант, можно рассматривать только смешанный вариант обучения. Лучшие зарубежные вузы – Гарвард, Кембрижд, Оксфорд - не являются ведущими в области онлайн-образования. Конечно, там применяют дистант, но исключительно в сопровождающем виде.
Замечательно, что есть такие студенты, которые не соглашаются с дистанционной формой обучения. Другое дело, что сейчас, к сожалению, ни у кого нет выбора. Пандемия.
"Мой COVID-19 дождался начала сессии"
Беки Эмре – иностранный студент 5 курса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Сам он из Турции, приехал в Россию, чтобы получить техническое образование. В будущем планирует работать специалистом атомной станции “Аккую” (строится на южном побережье Турции). Живет Эмре в общежитии Политеха, где в конце ноября два его соседа заразились COVID-19. В тот же день университет их изолировал, а для контактных лиц организовал карантин.
"И все-таки я тоже заболел. К счастью, обошлось без проблем с легкими, но 10 дней подряд у меня держалась температура 37.5 - 38.2, была жуткая слабость. Несмотря на постоянную усталость, каждый день я просыпался, брал себя в руки, включал компьютер и слушал лекции, участвовал в семинарах, сдавал курсовые. Мой COVID-19 дождался начала сессии, и только благодаря дистанту я ничего не завалил. Более того, сдал все досрочно и на одни пятерки. Да, теперь я отличник с антителами", - рассказал он.
Между тем, как стало известно РИА Новости, студенты-контрактники факультета журналистики МГУ готовят групповой иск, который позволил бы снизить цену за обучение. По их мнению, дистант не стоит своих денег. Сейчас в инициативную группу входят 33 студента. Процесс отложили на некоторое время из-за зимней сессии, но уже совсем скоро студенты планируют возобновить работу над исковым заявлением.
Студентка 3 курса факультета журналистики МГУ Алиса Шимборецкая:
- Из-за того, что я "платница", у меня обострено чувство справедливости. По сути, нас грабят: мы занимаемся самообразованием с элементами университетского обучения, но платим почему-то как за полноценную очную форму.
Мы согласны на такие правила игры, потому что осознаем угрозу COVID-19, но у нас стоит вопрос именно перерасчета. Мы не говорим, что дистанционка – это ужасно и невыносимо, но не принимаем цену за такое обучение, равно как не принимаем и качество учебного процесса.
У нас нет онлайн-библиотеки, у нас плохое качество связи, проблемы с электронными платформами. Не понимаю, зачем пытаться экономить на Zoom, ведь сейчас университет не тратит деньги на многие вещи, в частности, не содержит аудитории.
У нас идет дистанционное перенасыщение. Преподаватели стараются сделать все, чтобы образование было полноценным. Но, к сожалению, сама форма и технические проблемы все равно не делают его очным. Зачем тогда столько платить?
Любопытно, что на том же факультете находятся студенты, которые, с одной стороны, разделяют позицию инициативной группы, но, с другой – ликуют, что получили возможность самостоятельно и эффективно планировать свой день. Дистант, по их мнению, хоть и не стоит своих денег, но позволяет параллельно развиваться и даже выходить на полную ставку на работу. Таких студентов уже много, и сейчас им крайне сложно представить себе возврат к очному обучению.
Студентка 3 курса факультета журналистики МГУ Алиса Осипова:
- Желание работать у меня возникло еще на 1 курсе, но я понимала, что совмещать работу с учебой на начальных курсах практически невозможно, поскольку велик риск пропустить важные базовые знания.
С дистанционкой мы столкнулись в середине второго курса, и лично мне было довольно сложно психологически подстроиться под новый формат. Однако уже к 3 курсу дистант приобрел абсолютный внятный и привычный вид. Именно это стимулировало еще большее желание начать работать.
Таким образом, я оказалась на телеканале "Россия 24", теперь я редактор-продюсер оперативной подготовки со сменным графиком работы "неделя через неделю". Одну неделю работаю, другую – дистанционно учусь и нагоняю учебный материал за прошлые дни. Если выходить на работу с мыслью не навредить учебе, то дистант в этом смысле идеальный помощник. Пока я молюсь на дистант.
Действительно, если раньше студент по какой-то причине пропускал лекцию, максимум, кто его мог спасти, так это одногруппник, который на лекции все же присутствовал. Дистанционная форма обучения в корне изменила ситуацию: все онлайн-лекции записываются на разные носители, и любой студент может "поднять" пройденный материал за любую дату.
"В одном наушнике – лекция, в другом – заказ платья с перьями"
Нашлись и такие студенты, которых дистант подтолкнул к открытию собственного бизнеса. Студентка 3 курса Института госслужбы и управления РАНХиГС Александра Перфильева:
- Когда нас только перевели на дистант, у меня появилось больше свободного времени, и я начала вынашивать идею открыть шоу-рум и продавать собственную линию одежды, которая была бы особенной.
Ближе к Новому году стало очевидно, что людям, уставшим от пандемии, захочется красоты. Я в экспресс-режиме запустила новогоднюю коллекцию платьев – что-то шью сама, что-то покупаю и перепродаю. Средняя цена платья от 4 до 6 тыс. руб.
Представьте ситуацию: начинается лекция, я подключаюсь к ней в Teams, сама беру такси и забиваю багажник платьями, поясами, пуговицами... В одном наушнике – лекция, и я стараюсь ответить на вопросы преподавателя по конфликтологии, в другом – очередной заказ платья со страусиными перьями. Параллельно идет активная переписка с поставщиками и СДЭК (российский оператор экспресс-доставки грузов).
Конечно, здесь требуется гибкость – надо успевать везде: проблемы с экзаменами мне точно не нужны, но и "горящие" заказы упускать нельзя.
"Не успела пропахнуть формалином"
Наиболее уязвленная часть студентов – первокурсники: школу закончили, ЕГЭ сдали, в вуз поступили, а в нормальный статус студента войти не успели – всех посадили по домам.
18-летняя Виктория Иванова живет в городе Тулун (400 км от Иркутска), где в 2019 году произошло крупнейшее наводнение, которое унесло жизни 23 человек. Вика – стобалльница по русскому языку. Поступила на бюджет в Иркутский государственный медицинский университет (ИГМУ), учится на факультете стоматологии.
- Надо отдать должное, наши преподаватели были подготовлены к дистанту. Даже те, кому за 65, спокойно заходили в Zoom и проводили свои лекции. Иногда бывали сложности со связью.
Но нас спасало то, что дистанционка в Иркутской области была точечной, нас закрывали только в том случае, если в группе кто-то заболевал.
Иногда я ощущала себя немного неполноценным студентом-первокурсником. Живое общение всегда лучше.
Кроме того, в связи с ограничениями из-за COVID-19 некоторые сессии, которые должны были проходить в настоящих больницах, перенеслись в онлайн. Но анатомическая работа у нас осталась в очном режиме. В университете есть собственный анатомический корпус, куда мы приходим и рассматриваем органы и кости. Хотя, конечно, формалином пропахнуть я не успела.