https://na.ria.ru/20201208/tsifrovaya-ekonomika-1587979907.html
Системное мышление, креативность и этика: как стать лучшим в IT
Системное мышление, креативность и этика: как стать лучшим в IT - Навигатор абитуриента РИА Новости, 08.12.2020
Системное мышление, креативность и этика: как стать лучшим в IT
Более 40 международных проектов по цифровым технологиям для школьников, студентов, педагогов и молодых ученых по всему миру было запущено в середине 2019 года в Навигатор абитуриента РИА Новости, 08.12.2020
2020-12-08T09:56
2020-12-08T09:56
2020-12-08T14:41
общество
федеральное агентство по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (россотрудничество)
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/07/1587978826_0:200:3078:1931_1920x0_80_0_0_d445ff4e7cc312f17890ceaaa289aa97.jpg
Более 40 международных проектов по цифровым технологиям для школьников, студентов, педагогов и молодых ученых по всему миру было запущено в середине 2019 года в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". Какие IT-направления сегодня популярны у подрастающего поколения и какие страны интересуются российским образованием, рассказала руководитель проекта "Искусственный интеллект" НТИ Надежда Сурова. — Какие направления цифровой экономики выбирают школьники и студенты?— Мы понимаем, что сейчас основной технологией является работа с данными — Big Data и искусственный интеллект. И, конечно, технологическое превосходство добудет та страна, которая создаст платформенное решение с использованием данных первой. Это понимают и наши школьники, и наши студенты, поэтому сейчас наиболее востребованы специальности, сопряженные с Data Science. Причем в любых областях экономики — как и в IT, так и в гуманитарных науках.Также появилась новая профессия — архитектор базы данных — человек, который понимает, как создается большой маркетплейс, может формировать техническое задание для разработки решения сервиса и платформ.— Какие возможности открываются перед иностранными участниками проекта "Кадры для цифровой экономики" в России?— Российское образование всегда было качественным, а сегодня наши вузы выбирают еще и новый, интересный подход в обучении — совместные образовательные программы с бизнесом. Особенно важно это делать по IT-направлениям. Сегодня в обучении важна практикоориентированность — когда студенты не только учатся в вузе, но и решают реальные кейсы в бизнесе. За последний год, до пандемии, мы объехали почти весь мир. И мы видели, как ребята из Америки и Сингапура стремятся пройти качественное системное обучение именно в России. Особенно активно проявляет интерес к российскому IT-образованию Китай, они очень любят русский язык. — Какие требования предъявляет современный рынок кадров для цифровой экономики?— Человек-будущего должен обладать тремя основными компетенциями. Первая — это системное мышление и знание, которые основываются именно в университетском образовании. Вторая — это креативность и умение создавать совершенно новые, необычные продукты на стыке технологий. И третья — это ответственность и этичность. В новом мире этика — это одно из основных элементов развития сознательного человека.— Какие задачи по цифровизации стоят перед вами в ближайшем будущем?— Основные задачи — это популяризация новых технологий и доведение их до каждого гражданина России, необходимость соответствия цифровому профилю, необходимость постоянного обучения и развития, понимание того, что именно все вместе как единое население, мы сможем достичь главного — технологического превосходства России, создания такой цифровой сверхдержавы, которой будем гордиться мы и наши дети.Основными инструментами реализации грантовой и проектной программы Россотрудничества "Цифровая экономика" в рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" в 2019-2020 гг. стали онлайн-форматы поддержки школьников и учителей, студентов и молодых ученых по всему миру. В середине 2019 года Россотрудничество запустило более 40 международных ресурсов для учителей и школьников по всему миру, в которых уже приняли участие более 100 тысяч человек из 92-х стран. В 2020 году, в период пандемии, данный опыт получил свое позитивное развитие.
https://na.ria.ru/20201203/rossotrudnichestvo-1587350108.html
https://sn.ria.ru/20201127/rossotrudnichestvo-1586550944.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/07/1587978826_347:0:3078:2048_1920x0_80_0_0_89609b811e9ae1622da00ee3397610c9.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, федеральное агентство по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (россотрудничество), навигатор абитуриента
Общество, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Навигатор абитуриента
Более 40 международных проектов по цифровым технологиям для школьников, студентов, педагогов и молодых ученых по всему миру было запущено в середине 2019 года в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". Какие IT-направления сегодня популярны у подрастающего поколения и какие страны интересуются российским образованием, рассказала руководитель проекта "Искусственный интеллект" НТИ Надежда Сурова.
— Какие направления цифровой экономики выбирают школьники и студенты?
— Мы понимаем, что сейчас основной технологией является работа с данными — Big Data и искусственный интеллект. И, конечно, технологическое превосходство добудет та страна, которая создаст платформенное решение с использованием данных первой. Это понимают и наши школьники, и наши студенты, поэтому сейчас наиболее востребованы специальности, сопряженные с Data Science. Причем в любых областях экономики — как и в IT, так и в гуманитарных науках.
Также появилась новая профессия — архитектор базы данных — человек, который понимает, как создается большой маркетплейс, может формировать техническое задание для разработки решения сервиса и платформ.
— Какие возможности открываются перед иностранными участниками проекта "Кадры для цифровой экономики" в России?
— Российское образование всегда было качественным, а сегодня наши вузы выбирают еще и новый, интересный подход в обучении — совместные образовательные программы с бизнесом. Особенно важно это делать по IT-направлениям. Сегодня в обучении важна практикоориентированность — когда студенты не только учатся в вузе, но и решают реальные кейсы в бизнесе.
За последний год, до пандемии, мы объехали почти весь мир. И мы видели, как ребята из Америки и Сингапура стремятся пройти качественное системное обучение именно в России. Особенно активно проявляет интерес к российскому IT-образованию Китай, они очень любят русский язык.
— Какие требования предъявляет современный рынок кадров для цифровой экономики?
— Человек-будущего должен обладать тремя основными компетенциями. Первая — это системное мышление и знание, которые основываются именно в университетском образовании. Вторая — это креативность и умение создавать совершенно новые, необычные продукты на стыке технологий. И третья — это ответственность и этичность. В новом мире этика — это одно из основных элементов развития сознательного человека.
— Какие задачи по цифровизации стоят перед вами в ближайшем будущем?
— Основные задачи — это популяризация новых технологий и доведение их до каждого гражданина России, необходимость соответствия цифровому профилю, необходимость постоянного обучения и развития, понимание того, что именно все вместе как единое население, мы сможем достичь главного — технологического превосходства России, создания такой цифровой сверхдержавы, которой будем гордиться мы и наши дети.
Основными инструментами реализации грантовой и проектной программы Россотрудничества "Цифровая экономика" в рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" в 2019-2020 гг. стали онлайн-форматы поддержки школьников и учителей, студентов и молодых ученых по всему миру. В середине 2019 года Россотрудничество запустило более 40 международных ресурсов для учителей и школьников по всему миру, в которых уже приняли участие более 100 тысяч человек из 92-х стран. В 2020 году, в период пандемии, данный опыт получил свое позитивное развитие.