Рейтинг@Mail.ru
"Гонка за лучшие умы": подведены итоги реализации цифровых проектов - РИА Новости, 03.12.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

"Гонка за лучшие умы": подведены итоги реализации цифровых проектов

© РИА Новости / Нина Зотина | Перейти в медиабанкЗаместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов
Заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов - РИА Новости, 1920, 03.12.2020
МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Россотрудничество запустило более 40 международных проектов по цифровым технологиям для школьников, студентов, педагогов и молодых ученых по всему миру в середине 2019 года. Об итогах реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" и его участниках рассказал заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов.
— Одна из задач проекта "Кадры для цифровой экономики" — это привлечение иностранных абитуриентов в российские вузы. Зачем России нужны иностранные студенты?
— Привлечение иностранных студентов — это участие в глобальной гонке за лучшие умы. Когда мы приглашаем иностранных студентов к себе, то стараемся звать самых талантливых, чтобы показать им все преимущества российского образования.
Приглашая лучших студентов и образовывая их у себя, мы потом можем двигаться двумя путями. Первое — иностранный студент уезжает к себе в страну, и за счет получения качественного, российского образования, двигаясь по карьерной лестнице, он продвигает имя России за рубежом и становится неким "гуманитарным" амбассадором.
Второе — это привлечение иностранного студента к работе, если он хочет остаться в России. Тогда он уже начинает применять свой потенциал для развития экономики нашей страны и повышения уровня жизни россиян.
Онлайн-конференция, посвященная итогам реализации в 2019-2020 гг. проектов Россотрудничества - РИА Новости, 1920, 27.11.2020
"Продвинутая цифровая держава": подведены итоги проекта по "цифре"
— Кто стали участниками этого глобального проекта?
— Когда мы задумывали этот проект, то предполагали, что будет несколько целевых аудиторий. Первая — это учителя по математике и информатике русских школ за рубежом. Мы считаем, что опыт этих двух лет реализации проекта показал, что в России одна из самых передовых систем подготовки преподавателей и русского языка, и математики, и информатики. И мы этот опыт хотим передавать, потому что достаточно большое количество за рубежом русских школ, где учатся наши соотечественники и люди других национальностей, которые проявляют живой интерес к России и хотят связать свою жизнь в будущем с нашей страной.
Это, конечно, иностранные студенты — на эту аудиторию тоже нацелены результаты проекта. Привлекать иностранных студентов, и таким образом позиционировать себя как страну с качественным и перспективным образованием.
Третья аудитория — это таланты, которых мы образовываем, а потом они остаются у себя в стране, или мы приглашаем их на работу в Россию.
— Сколько стран и участников удалось привлечь в проект за два года?
— Мы досчитываем цифры в реализации этого года, потому что большинство мероприятий было проведено онлайн. Изначально мы заявляли 39 стран. Но сейчас, когда мы общаемся с участниками нашего проекта, понимаем, что объективно в процесс было вовлечено более 50 стран и более 30 тысяч человек.
Киргизская школьница смотрит на космос через VR-очки в рамках Дней виртуальной и дополненной реальности в Бишкеке - РИА Новости, 1920, 02.12.2020
Курс на IT: как изменилось образование в цифровую эпоху
Нас радует, что к проекту присоединились страны Юго-Восточной Азии. Сейчас гуманитарное сотрудничество и развитие информационных технологий между нашими странами происходит очень динамично. Мы представляем свою цифровую картину мира и активно воспринимаем и опыт Китая, и опыт Индии.
Безусловно, в проект были вовлечены страны СНГ. Они тяготеют к нашей системе образования, и очень много людей из этих стран так или иначе планируют свою жизнь связывать с Россией.
— Некоторые проекты были запланированы в очном формате в 2020 году, как удалось максимально эффективно перестроиться из-за пандемии коронавируса?
— Все проекты были переведены в онлайн-формат. Конечно, какие-то проекты быстро на это отреагировали, какие-то надеялись, что пандемический эффект и проблемы нас покинут еще весной. Но здесь мы можем похвастаться, что реакция была оперативной, и целевые показатели, которые были заявлены по реализации этих проектов, они все нами достигнуты.
Онлайн-конференция, посвященная итогам реализации в 2019-2020 гг. проектов Россотрудничества - РИА Новости, 1920, 26.11.2020
В Москве обсудили итоги национальной программы "Цифровая экономика"
Пандемия сформировала принципиально новый запрос на онлайн-формат. Но что будет после того, когда пандемия закончится, сложно спрогнозировать. Да, сейчас мы отмечаем очень прогрессивный рост интереса к нашим проектам именно в онлайн-формате. Однако часть цифровых технологий подрастающему поколению необходимо показывать в оффлайне, например, VR.
И, конечно, нам хочется видеть обратную связь на наши проекты не на уровне бездушного Интернета, а на уровне "глаз" и реакции людей. Именно тогда ты понимаешь, насколько это проникает в людей, насколько это их трогает.
— Как дальше будут развиваться проекты?
— Когда мы придумывали этот проект, то исходили из того, что мы должны сделать жизнеспособные программы, которые будут сами монетизироваться и двигаться вперед. Мы уверены, что эти проекты будут так же активно и успешно развиваться, потому что интерес к ним даже сейчас не ослабевает.
Россотрудничество обладает большой сетью загранпредставительств за рубежом — это 92 центра в 82 странах. Благодаря этой сети мы можем предложить участникам нашего проекта разные форматы продвижения дальше своих проектов за рубежом, в том числе в оффлайн-режиме.
Проректор по цифровизации Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Аносов во время круглого стола в Международном мультимедийном пресс-центре МИА Россия сегодня - РИА Новости, 1920, 06.10.2020
Кадры за рубежом: как и зачем готовят специалистов по цифровой экономике
Я могу сказать по своему опыту и опыту своих коллег — России есть что предложить. Мы сделали большой шаг вперед по сравнению с многими странами Европы. Я не говорю про другие макрорегионы, и тут на нас ориентируются.
Сейчас наша задача — это более активно двигаться в Африку, потому что там наблюдается большой всплеск интереса к российскому образованию, русскому языку, IT-технологиям, которые развиваются в нашей стране. Я думаю, что в ближайшее время мы будем выходить на формирование и продвижение проектов по нашей линии и в Африке, и в Латинской Америке.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала