Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

Эксперты обсудили, как образование влияет на развитие регионов

© РИА Новости / Нина Зотина / Перейти в фотобанкОнлайн пресс-конференция "Как измерить вклад образования в социально-экономическое развитие: о чем говорит опыт регионов" в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" в Москве
Онлайн пресс-конференция Как измерить вклад образования в социально-экономическое развитие: о чем говорит опыт регионов в Международном мультимедийном пресс-центре МИА Россия сегодня в Москве - РИА Новости, 1920, 11.11.2020
МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. Влияние профессионального образования на социально-экономическое развитие регионов, обсудили эксперты в рамках мультимедийного круглого стола в онлайн-формате, который прошел во вторник на площадке МИА "Россия сегодня".

"Я хочу подчеркнуть, что мы должны ориентироваться на две вещи — на интересы государства и общества, с одной стороны, — это очень важный момент развития нашего образования, а, с другой стороны, мы должны ориентироваться на те установки, на те интересы молодежи, которые формируются под влиянием тех процессов, которые происходят в социально-экономической сфере. И чем ближе будут сходится эти две позиции, тем больше вклад в экономику региона мы с вами получим от системы образования", — прокомментировала директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяна Клячко.

Эксперт поделилась результатами последних исследований о причинах выбора среднего профессионального образования (СПО), которые были получены 20 октября 2020 года.
По ее словам, поступают в учреждения СПО для того, чтобы получить практическую специальность, с которой можно хорошо зарабатывать — 12,2% девушек и 14,8% юношей; получить практическую специальность, с которой легко найти работу — 23,7% девушек и 21,5% юношей.
"Важно отметить, что в значительной степени выбор образовательной траектории определяется тем, что у семей разное экономическое положение: 26% девушек говорят то, что у семьи просто не хватило денег, чтобы обеспечить поступление в вуз, и 23,4 % юношей. Но самое главное для молодых людей — раньше начать работать – 37,3% (девушки — 28,1%)", — рассказала Клячко.
Также она подчеркнула важность темы миграции молодежи по территории России. Вузы планируют контрольные цифры приема, но при этом очень часто не учитывают то, как молодежь решает — где получать высшее образование. Огромный приток абитуриентов идет в ведущие университетские центры Санкт-Петербурга (66,3%), Москвы (58,6%) и Томской области (54,4%).
Студенты в аудитории Дальневосточного федерального университета  - РИА Новости, 1920, 30.10.2020
Ведущие вузы РФ предложили меры по решению проблем высшего образования
В рамках мультимедийного круглого стола эксперты отметили, что уровень социально-экономического развития региона зависит от качества образования.
"Наша область, например, она аграрного профиля — сельское хозяйство. У нас мичуринский наукоград. И если бы не было такой тесной взаимоувязки между системой СПО, высшей школой, производством и научно-исследовательским сектором, вряд ли мы могли бы производить и разрабатывать современные технологии производства яблок и других продуктов, и вообще говорить о теме здорового питания, и говорить о безопасности", — рассказала и.о. заместителя главы Администрации Тамбовской области Наталья Астафьева.
Первый заместитель губернатора Псковской области Вера Емельянова заявила, что система образования должна не просто реагировать на запросы, "она должна формировать этот запрос, она должна моделировать то развитие региона, которое сегодня требует от нас наше население".
По ее словам, за последние годы в Псковской области численность студентов выросла на 14%, несмотря на то, что численность населения не растет.

"Ребята реально видят возможность получения профессии, специальности, которая принесет им возможность трудоустройства и достатка, который им так необходим. Мы видим диверсификацию специальностей, мы видим ориентацию в этой навигации на специальности инженерного дела, технологий, технических наук, наук об обществе, сельского хозяйства — это то, что нам сегодня важно с точки зрения развития нашего региона", — прокомментировала она.

По словам заместителя руководителя Аппарата Комитета Государственной Думы РФ по образованию Алексея Майорова, самое важное влияние, которое оказывает образование на регион, — социокультурное развитие: формирование культурного ландшафта и образцов поведения, улучшение демографической и этнической ситуации и развитие окружающей среды.
"Мне повезло в жизни, я работал в Ханты-Мансийске, когда там начали формировать вузы, и появились первые студенты, потом появились первые иностранные студенты. И было видно, какое гигантское влияние оказывает сам факт студенческой жизни, образцов поведения, который дает профессура, как она влияет на город, на развитие города, на развитие региона. Еще раз подчеркну, может быть это тяжело выделить, но с точки зрения культурного развития, с точки зрения иных образцов поведения и развития в этом отношении регионов, вузы здесь несомненно оказывают огромное влияние", — отметил он.
Член Общественного совета Министерства науки и высшего образования РФ Виктор Болотов подчеркнул устойчивую взаимосвязь уровня развития вузов с валовым региональным продуктом и социальным развитием субъектов.
Как измерить вклад образования в социально-экономическое развитие: о чем говорит опыт регионов - РИА Новости, 1920, 10.11.2020
Как измерить вклад образования в социально-экономическое развитие
"Мы сегодня работаем по поиску конкретных проектов развития университетов с учетом программ регионального развития с Нижним Новгородом, Кабардино-Балкарией, Екатеринбургом. Совершенно разные субъекты федерации, но что-то есть общее, а где-то есть индивидуальное", — рассказал он.
Также эксперт отметил вопросы, которые обсуждают коллеги в регионах: какие меры и проекты позволят обеспечить повышение вклада университета в развитии городов; как должны трансформироваться сами университеты внутри; как должна измениться государственная политика для стимулирования взаимодействия между вузами и региональными администрациями и другие.
По словам директора Самарского филиала РАНХиГС Виктории Прудниковой, для оценки социально-экономического развития регионов необходим "универсальный инструмент, с помощью которого мы можем через целый ряд показателей и критериев, сделать общие выводы и сформировать общие подходы".
Мультимедийный круглый стол в онлайн-формате на тему: "Как измерить вклад образования в социально-экономическое развитие: о чем говорит опыт регионов" приурочен к 80-летию со дня рождения профессора Е.Я. Когана, научного руководителя Федерального института развития образования РАНХиГС.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала