Рейтинг@Mail.ru
VR в образовании: как цифра влияет на будущее биофармацевтики - РИА Новости, 10.11.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

VR в образовании: как цифра влияет на будущее биофармацевтики

© Вятский государственный университетИнтерьеры локаций тренажера виртуальной реальности при выполнении пользователем производственных заданий
Интерьеры локаций тренажера виртуальной реальности при выполнении пользователем производственных заданий
Цифровые инструменты сегодня активно используются в образовательном процессе. Какие возможности открывают технологии виртуальной реальности в образовании, и смогут ли они стать альтернативой производственной практике? Об этом корреспонденту "Социального навигатора" на примере подготовки специалистов в сфере фармацевтической биотехнологии рассказал проректор по науке и инновациям Вятского государственного университета Сергей Литвинец.
— Сергей Геннадьевич, почему в программы повышения квалификации по биофармацевтике включили использование технологии виртуальной реальности?
Специфика биофармацевтических предприятий такова, что наиболее важные и ответственные стадии технологического процесса проходят в чистых помещениях. Это вызывает особые сложности в подготовке сотрудников для таких производств, так как для работы нужны практические навыки работы в чистых помещениях в соответствии с требованиями GMP (прим.ред. — основные требования к организации производства и контроля качества лекарственных средств), а сформировать их, не подвергая риску качество производимого продукта, очень сложно.
— Какие возможности виртуальная реальность открывает для подготовки специалистов в особых условиях, например, в условиях биофармацевтического предприятия?
Виртуальная реальность особенно перспективна в профессиональном обучении, где эксплуатация реальных устройств и механизмов связана либо с повышенным риском, либо с большими затратами. Именно эти сложности характерны для асептического производства биофармацевтического предприятия. Нарушение асептики неподготовленным работником, может привести к многомиллионным убыткам, связанных с ненадлежащим качеством продукции, и нанести вред здоровью потребителей продукции.
Студенты Вятского государственного университета - РИА Новости, 1920, 30.10.2020
Новая профессия: абитуриенты ВятГУ выбирают дизайн виртуальной реальности
Особенно актуально использование тренажеров для рабочих профессий, которые, в отличие от специалистов-инженеров, зачастую не обладают багажом разносторонних знаний и не всегда могут правильно оценивать нестандартные ситуации. Кроме того, это важно для специалистов, приходящих из смежных отраслей, например, пищевой, где действуют совершенно иные нормы и правила.
Все это требует выработки, доведения до автоматизма, как базовых навыков поведения в чистой зоне биофармацевтического предприятия, так и понимания сути всего производственного процесса, понимания того, что в данный момент времени делают другие специалисты, как их действия отразятся на специфике собственных действий работника.
Виртуальная реальность дает возможность без рисков изучить весь процесс производства, позволяет освоить профессиональные навыки сразу нескольких групп рабочих профессий, каждой из которых предстоит выполнение соответствующего набора технологических операций в чистой зоне биофармацевтического предприятия в соответствии с требованиями GMP. Причем тренировочный процесс не ограничен по времени и позволяет довести правильные действия до автоматизма, сформировать правильные реакции на большинство нестандартных ситуаций, возникающих на производстве.
— Как вы считаете, смогут ли VR-технологии заменить реальную практику для специалистов в сфере биофармацевтики?
Мы уверены, что благодаря наглядности, эффективности и вовлеченности студента в процесс обучения, технологии виртуальной реальности уверенно займут свое место в процессе подготовки специалистов большинства высокотехнологичных отраслей.
Учитывая, что объекты виртуальной среды представляют собой не просто качественно прорисованные трехмерные изображения, но обладают определенными свойствами, аналогичными настоящим объектам и проявляющимися при взаимодействии с другими виртуальными предметами, реализация в тренажере виртуальной реальности производственного оборудования с его характеристиками позволяет максимально реалистично отрабатывать навыки работы в производственной зоне.
Ректор Вятского государственного университета Валентин Пугач - РИА Новости, 1920, 15.06.2020
Ректор ВятГУ: цифровая трансформация помогает вузу двигаться вперед
Наш опыт показывает, что использование тренажера виртуальной реальности эффективно формирует практические навыки выполнения производственных операций при производстве биофармацевтических препаратов. VR — не альтернатива производственной практики, но эффективная подготовка к выполнению технологических операций в условиях реального производства.
Серия программ повышения квалификации в области производства стерильных биофармацевтических препаратов была разработана ВятГУ по заказу ООО "Нанолек" при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа "Роснано").
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала