https://na.ria.ru/20201030/vyatgu-1582158189.html
Новая профессия: абитуриенты ВятГУ выбирают дизайн виртуальной реальности
Новая профессия: абитуриенты ВятГУ выбирают дизайн виртуальной реальности - Навигатор абитуриента РИА Новости, 30.10.2020
Новая профессия: абитуриенты ВятГУ выбирают дизайн виртуальной реальности
У многих родителей сложился стереотип: если ребенок любит что-то делать на компьютере, то ему нужно учиться на программиста. Но школьники часто предпочитают... Навигатор абитуриента РИА Новости, 30.10.2020
2020-10-30T09:00:00+03:00
2020-10-30T09:00:00+03:00
2020-10-30T09:00:00+03:00
общество
вятский государственный университет
навигатор абитуриента
кем стать
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1d/1582176187_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_8ee064043971b00e06986b5adab6100b.jpg
У многих родителей сложился стереотип: если ребенок любит что-то делать на компьютере, то ему нужно учиться на программиста. Но школьники часто предпочитают заниматься 3D-моделированием и создавать пользовательские интерфейсы, а это гораздо ближе к дизайну, чем к программированию. Вятский государственный университет (ВятГУ) открыл программу бакалавриата "Дизайн виртуальной реальности", адресованную именно таким абитуриентам. Об особенностях новой программы корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал декан факультета технологий, инжиниринга и дизайна ВятГУ Виталий Лисовский.- Виталий Алексеевич, в чем особенность новой программы?- Программу "Дизайн виртуальной реальности" мы задумывали сделать очень давно. В 2016 году мы открыли студию дизайна виртуальной реальности, потом начали заниматься профессиональными проектами в интересах реального заказчика. Затем мы два года готовились к открытию образовательной программы высшего образования. В вузах нашего региона подобных программ нет. Несколько университетов в России занимаются виртуальной реальностью в рамках IT-направлений. А мы открыли программу в рамках направления "Дизайн" (54.03.01). Здесь есть определенный вызов, потому что студентов, ориентированных на культуру и искусство, мы учим математике, физике, информатике, программированию.В этом учебном году мы набрали первую группу на бюджетные и платные места, желающих было очень много, конкурс составил около 7 человек на место.С самого начала мы построили программу таким образом, чтобы уже с первого курса учить студентов технологиям дополненной и виртуальной реальности, информатике, программированию на языке С#, чтобы они могли сами делать VR/AR приложения. Есть у нас предметы и художественного цикла. Мы рассчитываем, что уже в конце первого семестра студенты смогут сами создавать относительно несложные проекты приложений. Такой подход даст ребятам импульс развиваться, осваивать специальные дисциплины и углубляться в предметные области. - От ваших абитуриентов требуется художественная подготовка?- Да, мы хотели, чтобы у ребят были основы художественного образования и поэтому провели дополнительное вступительное испытание по академическому рисунку. Часть абитуриентов к нам поступили после художественного училища, другие закончили художественную школу, есть и талантливые самоучки. Ребята на экзамене показали отличные работы, у некоторых великолепная техника рисунка! Члены комиссии - опытные художники и дизайнеры – были очень довольны. Кстати, оказалось, что несмотря на художественную подготовку, многие студенты хорошо ориентируются в программировании, для них техническая сторона обучения не представляет проблему.Конечно, если абитуриент видит себя в будущем художником в классическом понимании, то, наверное, ему не нужно поступать на дизайн виртуальной реальности и выбрать более традиционное художественное направление подготовки.- Кем смогут работать выпускники программы?- Например, 3D-дизайнерами, которые делают модели для компьютерных игр, архитектурных проектов и так далее. Или визуализаторами, которые умеют сделать фотореалистичную картинку несуществующих объектов на основе проекта дизайна. Мы уже все привыкли к таким картинкам-рендерам. Это хорошая подработка для студентов на время учебы. Сейчас появляется фотореалистичная визуализация виртуальной и дополненной реальности. Наши выпускники также смогут ей заниматься. Кроме того, они смогут заниматься архитектурным дизайном, руководить командами разработчиков. Кто-то станет дизайнером виртуальной среды или гейм-дизайнером и будет работать в студии компьютерных игр и приложений. В учебной программе мы уделяем большое внимание гейм-дизайну. Это очень интересное, популярное и востребованное направление.Кто-то из выпускников станет дизайнером по рекламе. Сейчас многие дизайн-агентства и многие организации выходят на рынок дополненной и виртуальной реальности. Пока устройства виртуальной реальности – шлемы и очки – немного громоздкие, но я думаю, что в будущем появятся более изящные решения. Дополненная реальность нас окружает уже сегодня, хотя некоторые люди не догадываются, что пользуются ей, когда наводят свой телефон на иностранный текст и читают перевод. Скоро получат распространение устройства смешанной реальности, всякие подсказки, например, когда ты едешь на автомобиле, а тебе подсказывают, как лучше проехать. Пользовательские интерфейсы, объекты дополненной реальности – наши выпускники смогут работать над всеми этими задачами.- Вы планируете создание магистерской программы по этому направлению?- Да, мы задумываемся об этом. Долго тянуть с этим не будем, если поймем, что это направление востребовано. Возможно, мы откроем магистерскую программу раньше, чем наши сегодняшние студенты окончат бакалавриат, для выпускников других направлений и вузов. Мы считаем, что за этим направлением будущее.
https://na.ria.ru/20200615/1572738245.html
https://ria.ru/20200409/1569780204.html
https://ria.ru/20200616/1572977470.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1d/1582176187_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_0475c37fe1f28a7641724ca168e7150e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, вятский государственный университет, навигатор абитуриента, кем стать
Общество, Вятский государственный университет, Навигатор абитуриента, Кем стать
У многих родителей сложился стереотип: если ребенок любит что-то делать на компьютере, то ему нужно учиться на программиста. Но школьники часто предпочитают заниматься 3D-моделированием и создавать пользовательские интерфейсы, а это гораздо ближе к дизайну, чем к программированию. Вятский государственный университет (ВятГУ) открыл программу бакалавриата "Дизайн виртуальной реальности", адресованную именно таким абитуриентам. Об особенностях новой программы корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал декан факультета технологий, инжиниринга и дизайна ВятГУ Виталий Лисовский.
- Виталий Алексеевич, в чем особенность новой программы?
- Программу "Дизайн виртуальной реальности" мы задумывали сделать очень давно. В 2016 году мы открыли студию дизайна виртуальной реальности, потом начали заниматься профессиональными проектами в интересах реального заказчика. Затем мы два года готовились к открытию образовательной программы высшего образования.
В вузах нашего региона подобных программ нет. Несколько университетов в России занимаются виртуальной реальностью в рамках IT-направлений. А мы открыли программу в рамках направления "Дизайн" (54.03.01). Здесь есть определенный вызов, потому что студентов, ориентированных на культуру и искусство, мы учим математике, физике, информатике, программированию.
В этом учебном году мы набрали первую группу на бюджетные и платные места, желающих было очень много, конкурс составил около 7 человек на место.
С самого начала мы построили программу таким образом, чтобы уже с первого курса учить студентов технологиям дополненной и виртуальной реальности, информатике, программированию на языке С#, чтобы они могли сами делать VR/AR приложения. Есть у нас предметы и художественного цикла.
Мы рассчитываем, что уже в конце первого семестра студенты смогут сами создавать относительно несложные проекты приложений. Такой подход даст ребятам импульс развиваться, осваивать специальные дисциплины и углубляться в предметные области.
- От ваших абитуриентов требуется художественная подготовка?
- Да, мы хотели, чтобы у ребят были основы художественного образования и поэтому провели дополнительное вступительное испытание по академическому рисунку. Часть абитуриентов к нам поступили после художественного училища, другие закончили художественную школу, есть и талантливые самоучки. Ребята на экзамене показали отличные работы, у некоторых великолепная техника рисунка! Члены комиссии - опытные художники и дизайнеры – были очень довольны.
Кстати, оказалось, что несмотря на художественную подготовку, многие студенты хорошо ориентируются в программировании, для них техническая сторона обучения не представляет проблему.
Конечно, если абитуриент видит себя в будущем художником в классическом понимании, то, наверное, ему не нужно поступать на дизайн виртуальной реальности и выбрать более традиционное художественное направление подготовки.
- Кем смогут работать выпускники программы?
- Например, 3D-дизайнерами, которые делают модели для компьютерных игр, архитектурных проектов и так далее. Или визуализаторами, которые умеют сделать фотореалистичную картинку несуществующих объектов на основе проекта дизайна. Мы уже все привыкли к таким картинкам-рендерам. Это хорошая подработка для студентов на время учебы. Сейчас появляется фотореалистичная визуализация виртуальной и дополненной реальности. Наши выпускники также смогут ей заниматься.
Кроме того, они смогут заниматься архитектурным дизайном, руководить командами разработчиков. Кто-то станет дизайнером виртуальной среды или гейм-дизайнером и будет работать в студии компьютерных игр и приложений. В учебной программе мы уделяем большое внимание гейм-дизайну. Это очень интересное, популярное и востребованное направление.
Кто-то из выпускников станет дизайнером по рекламе. Сейчас многие дизайн-агентства и многие организации выходят на рынок дополненной и виртуальной реальности. Пока устройства виртуальной реальности – шлемы и очки – немного громоздкие, но я думаю, что в будущем появятся более изящные решения.
Дополненная реальность нас окружает уже сегодня, хотя некоторые люди не догадываются, что пользуются ей, когда наводят свой телефон на иностранный текст и читают перевод. Скоро получат распространение устройства смешанной реальности, всякие подсказки, например, когда ты едешь на автомобиле, а тебе подсказывают, как лучше проехать. Пользовательские интерфейсы, объекты дополненной реальности – наши выпускники смогут работать над всеми этими задачами.
- Вы планируете создание магистерской программы по этому направлению?
- Да, мы задумываемся об этом. Долго тянуть с этим не будем, если поймем, что это направление востребовано. Возможно, мы откроем магистерскую программу раньше, чем наши сегодняшние студенты окончат бакалавриат, для выпускников других направлений и вузов. Мы считаем, что за этим направлением будущее.