Рейтинг@Mail.ru
Новая профессия: абитуриенты ВятГУ выбирают дизайн виртуальной реальности - РИА Новости, 30.10.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

Новая профессия: абитуриенты ВятГУ выбирают дизайн виртуальной реальности

© Фото : Вятский государственный университетСтуденты Вятского государственного университета
Студенты Вятского государственного университета - РИА Новости, 1920, 30.10.2020
У многих родителей сложился стереотип: если ребенок любит что-то делать на компьютере, то ему нужно учиться на программиста. Но школьники часто предпочитают заниматься 3D-моделированием и создавать пользовательские интерфейсы, а это гораздо ближе к дизайну, чем к программированию. Вятский государственный университет (ВятГУ) открыл программу бакалавриата "Дизайн виртуальной реальности", адресованную именно таким абитуриентам. Об особенностях новой программы корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал декан факультета технологий, инжиниринга и дизайна ВятГУ Виталий Лисовский.
- Виталий Алексеевич, в чем особенность новой программы?
- Программу "Дизайн виртуальной реальности" мы задумывали сделать очень давно. В 2016 году мы открыли студию дизайна виртуальной реальности, потом начали заниматься профессиональными проектами в интересах реального заказчика. Затем мы два года готовились к открытию образовательной программы высшего образования.
В вузах нашего региона подобных программ нет. Несколько университетов в России занимаются виртуальной реальностью в рамках IT-направлений. А мы открыли программу в рамках направления "Дизайн" (54.03.01). Здесь есть определенный вызов, потому что студентов, ориентированных на культуру и искусство, мы учим математике, физике, информатике, программированию.
В этом учебном году мы набрали первую группу на бюджетные и платные места, желающих было очень много, конкурс составил около 7 человек на место.
С самого начала мы построили программу таким образом, чтобы уже с первого курса учить студентов технологиям дополненной и виртуальной реальности, информатике, программированию на языке С#, чтобы они могли сами делать VR/AR приложения. Есть у нас предметы и художественного цикла.
Ректор Вятского государственного университета Валентин Пугач - РИА Новости, 1920, 15.06.2020
Ректор ВятГУ: цифровая трансформация помогает вузу двигаться вперед
Мы рассчитываем, что уже в конце первого семестра студенты смогут сами создавать относительно несложные проекты приложений. Такой подход даст ребятам импульс развиваться, осваивать специальные дисциплины и углубляться в предметные области.
- От ваших абитуриентов требуется художественная подготовка?
- Да, мы хотели, чтобы у ребят были основы художественного образования и поэтому провели дополнительное вступительное испытание по академическому рисунку. Часть абитуриентов к нам поступили после художественного училища, другие закончили художественную школу, есть и талантливые самоучки. Ребята на экзамене показали отличные работы, у некоторых великолепная техника рисунка! Члены комиссии - опытные художники и дизайнеры – были очень довольны.
Кстати, оказалось, что несмотря на художественную подготовку, многие студенты хорошо ориентируются в программировании, для них техническая сторона обучения не представляет проблему.
Конечно, если абитуриент видит себя в будущем художником в классическом понимании, то, наверное, ему не нужно поступать на дизайн виртуальной реальности и выбрать более традиционное художественное направление подготовки.
- Кем смогут работать выпускники программы?
- Например, 3D-дизайнерами, которые делают модели для компьютерных игр, архитектурных проектов и так далее. Или визуализаторами, которые умеют сделать фотореалистичную картинку несуществующих объектов на основе проекта дизайна. Мы уже все привыкли к таким картинкам-рендерам. Это хорошая подработка для студентов на время учебы. Сейчас появляется фотореалистичная визуализация виртуальной и дополненной реальности. Наши выпускники также смогут ей заниматься.
Кроме того, они смогут заниматься архитектурным дизайном, руководить командами разработчиков. Кто-то станет дизайнером виртуальной среды или гейм-дизайнером и будет работать в студии компьютерных игр и приложений. В учебной программе мы уделяем большое внимание гейм-дизайну. Это очень интересное, популярное и востребованное направление.
Работа над мультипликаионным фильмом на киностудии Союзмультфильм - РИА Новости, 1920, 09.04.2020
Эксперты: в России скоро появятся современные анимационные профессии
Кто-то из выпускников станет дизайнером по рекламе. Сейчас многие дизайн-агентства и многие организации выходят на рынок дополненной и виртуальной реальности. Пока устройства виртуальной реальности – шлемы и очки – немного громоздкие, но я думаю, что в будущем появятся более изящные решения.
Дополненная реальность нас окружает уже сегодня, хотя некоторые люди не догадываются, что пользуются ей, когда наводят свой телефон на иностранный текст и читают перевод. Скоро получат распространение устройства смешанной реальности, всякие подсказки, например, когда ты едешь на автомобиле, а тебе подсказывают, как лучше проехать. Пользовательские интерфейсы, объекты дополненной реальности – наши выпускники смогут работать над всеми этими задачами.
Мужчина работает на ноутбуке - РИА Новости, 1920, 16.06.2020
Исследование: самой перспективной для карьеры россияне считают сферу IT
- Вы планируете создание магистерской программы по этому направлению?
- Да, мы задумываемся об этом. Долго тянуть с этим не будем, если поймем, что это направление востребовано. Возможно, мы откроем магистерскую программу раньше, чем наши сегодняшние студенты окончат бакалавриат, для выпускников других направлений и вузов. Мы считаем, что за этим направлением будущее.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала