https://na.ria.ru/20201019/rudn-1580415436.html
Эксперты рассказали, как помочь иностранным студентам освоиться в России
Эксперты рассказали, как помочь иностранным студентам освоиться в России - Навигатор абитуриента РИА Новости, 19.10.2020
Эксперты рассказали, как помочь иностранным студентам освоиться в России
Эксперты российских вузов обсудили различные модели адаптации иностранных студентов на круглом столе "Особенности образовательной политики и внеучебной работы... Навигатор абитуриента РИА Новости, 19.10.2020
2020-10-19T09:00
2020-10-19T09:00
2020-10-19T15:03
общество
санкт-петербург
белгородский государственный университет
рудн
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/13/1580414694_0:143:2736:1682_1920x0_80_0_0_b5aad628f1a79e6ac5a3a6440fd4965d.jpg
МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Эксперты российских вузов обсудили различные модели адаптации иностранных студентов на круглом столе "Особенности образовательной политики и внеучебной работы современного вуза". Об этом сообщили в пресс-службе Российского университета дружбы народов (РУДН).Эксперты поделились опытом адаптации иностранных студентов на подготовительном факультете и при дальнейшем обучении: показали учебные пособия; рассказали о том, какие меры предпринимаются, чтобы снизить уровень социальной напряженности в студенческой среде."Мы надеемся на обоюдное сотрудничество в последующем исследовании, которое будет проходить на базе РУДН. Полученные результаты будут давать возможность делать выводы о процессах и изменениях в жизни студента, а также о его социально-психологическом комфорте в период нахождения в студенческой и иноязычной среде", – прокомментировала руководитель департамента развития языковых программ службы проректора по дополнительному образованию РУДН Наталия Гущина.Круглый стол проходил в очном и онлайн-форматах, на нем присутствовали представители девяти российских вузов."Хотелось бы подчеркнуть важность участия тьютора в адаптации иностранного студента для освоения академической программы в российском вузе", – отметила в своем докладе эксперт Белгородского государственного университета Елена Назаренко. В ходе выступления Назаренко рассказала об основных концепциях деятельности и обязанностях тьютора на подготовительном факультете. В том числе об организации и проведении мероприятий по адаптации иностранных граждан к новой языковой, социокультурной, образовательной среде; реализации мероприятий, направленных на организацию досуга; а также о помощи в выполнении учебных работ, в решении академических, личных проблем, связанных с обучением, психологической поддержке, формировании общей культуры личности и профориентационной деятельности.Эксперты также рассказали и показали на конкретном примере, какая помощь оказывалась студентам во время карантина, когда иностранцам приходилось особенно тяжело."В условиях COVID-19 был осуществлен переворот в плане цифровизации образовательного процесса, методик и инструментов, а также была выявлена необходимость выделения ресурсов на обеспечение дополнительного сопровождения студентов при обучении в онлайн и комбинированном форматах. Личное взаимодействие между людьми приобрело большую ценность. Необходимо сфокусироваться на получении лучшего результата, выявления положительных сторон текущего формата обучения", – заметила представитель Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" в Санкт Петербурге Ольга Крылова.Круглый стол прошел в рамках исполнения государственного задания по направлению "Проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование мер по снижению социальной напряженности и радикализма в студенческой среде, а также на обеспечение социально-культурной адаптации иностранных граждан и их интеграции в российское общество".
https://na.ria.ru/20201014/falkov-1579887582.html
https://na.ria.ru/20201006/tsifrovaya-ekonomika-1578214413.html
санкт-петербург
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/13/1580414694_152:0:2584:1824_1920x0_80_0_0_675ecc6caee93e1e3610f839c31e6fbf.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, санкт-петербург, белгородский государственный университет, рудн, навигатор абитуриента
Общество, Санкт-Петербург, Белгородский государственный университет, РУДН, Навигатор абитуриента
МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Эксперты российских вузов обсудили различные модели адаптации иностранных студентов на круглом столе "Особенности образовательной политики и внеучебной работы современного вуза". Об этом сообщили в пресс-службе Российского университета дружбы народов (РУДН).
Эксперты поделились опытом адаптации иностранных студентов на подготовительном факультете и при дальнейшем обучении: показали учебные пособия; рассказали о том, какие меры предпринимаются, чтобы снизить уровень социальной напряженности в студенческой среде.
"Мы надеемся на обоюдное сотрудничество в последующем исследовании, которое будет проходить на базе РУДН. Полученные результаты будут давать возможность делать выводы о процессах и изменениях в жизни студента, а также о его социально-психологическом комфорте в период нахождения в студенческой и иноязычной среде", – прокомментировала руководитель департамента развития языковых программ службы проректора по дополнительному образованию РУДН Наталия Гущина.
Круглый стол проходил в очном и онлайн-форматах, на нем присутствовали представители девяти российских вузов.
"Хотелось бы подчеркнуть важность участия тьютора в адаптации иностранного студента для освоения академической программы в российском вузе", – отметила в своем докладе эксперт Белгородского государственного университета Елена Назаренко.
В ходе выступления Назаренко рассказала об основных концепциях деятельности и обязанностях тьютора на подготовительном факультете. В том числе об организации и проведении мероприятий по адаптации иностранных граждан к новой языковой, социокультурной, образовательной среде; реализации мероприятий, направленных на организацию досуга; а также о помощи в выполнении учебных работ, в решении академических, личных проблем, связанных с обучением, психологической поддержке, формировании общей культуры личности и профориентационной деятельности.
Эксперты также рассказали и показали на конкретном примере, какая помощь оказывалась студентам во время карантина, когда иностранцам приходилось особенно тяжело.
"В условиях COVID-19 был осуществлен переворот в плане цифровизации образовательного процесса, методик и инструментов, а также была выявлена необходимость выделения ресурсов на обеспечение дополнительного сопровождения студентов при обучении в онлайн и комбинированном форматах. Личное взаимодействие между людьми приобрело большую ценность. Необходимо сфокусироваться на получении лучшего результата, выявления положительных сторон текущего формата обучения", – заметила представитель Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" в Санкт Петербурге Ольга Крылова.
Круглый стол прошел в рамках исполнения государственного задания по направлению "Проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование мер по снижению социальной напряженности и радикализма в студенческой среде, а также на обеспечение социально-культурной адаптации иностранных граждан и их интеграции в российское общество".