https://na.ria.ru/20200807/1575476104.html
Эксперты: интерес к учебе мотивирует сильнее, чем общение с отличниками
Эксперты: интерес к учебе мотивирует сильнее, чем общение с отличниками - Навигатор абитуриента РИА Новости, 07.08.2020
Эксперты: интерес к учебе мотивирует сильнее, чем общение с отличниками
Дружба и общение с отличниками полезны для повышения успеваемости студентов и школьников, но интерес к тому, что ими изучается, сильнее мотивирует хорошо... Навигатор абитуриента РИА Новости, 07.08.2020
2020-08-07T09:50
2020-08-07T09:50
2020-08-07T09:50
общество
образование - общество
сн_образование
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
социальный навигатор
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/143423/64/1434236410_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_935eb78cf62c0960c023998ac4ad5479.jpg
МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Дружба и общение с отличниками полезны для повышения успеваемости студентов и школьников, но интерес к тому, что ими изучается, сильнее мотивирует хорошо учиться, и важно не убить в ребенке это любопытство чрезмерным обучением, не считающимся с его предпочтениями, в дошкольном возрасте рассказали опрошенные РИА Новости эксперты.Ранее сотрудники Высшей школы экономики София Докука, Диляра Валеева и Мария Юдкевич опубликовали исследование, которое показало, что круг общения студентов влияет на их успеваемость — чем больше отличников среди друзей в социальных сетях, тем лучше оценки учащегося, своими успехами одни люди способны стимулировать усердие других.Скажи мне, кто твой друг"Чем больше студенты общаются вместе ...и делают вместе проектные задачи — это точно их стимулирует лучше и у них очень сильно растет вовлечение в образовательный процесс и, соответственно, вообще понимание профессии. Как следствие, растут оценки тоже... Я вижу такую взаимосвязь. Поэтому в данном случае, косвенно, но я бы это (что общение с отличниками повышает успеваемость — ред.) подтвердила", — заявила преподаватель МГИМО, Бизнес-школы Сколково, Московского института психоанализа, автор методик развития эмоционального интеллекта Виктория Шиманская.Она также отметила, что важно разделить понятия учебы и оценок, ведь когда студент просто получает оценки, это не коррелирует с профессиональным самоопределением, это отдельный навык получения "пятерок"."В вузах, как правило, все-таки — ну, в нормальных, по крайней мере, вузах — учиться люди хотят и дружить с отличниками. Тут я бы сказала однозначно, я бы подтвердила этот вывод житейскими наблюдениями. "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты" — это в общем-то всегда остается правильным", — добавила профессор, заведующая кафедрой социальной психологии развития факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Наталия Толстых.Личный интерес"Развитие навыков коммуникации, проектные задачи, развитие эмоционального интеллекта, то, что называется softskills, и плюс решение именно реальных задач из бизнеса и науки очень сильно влияет на то, что именно остаются в профессии... Следом растет и успеваемость, потому что дальше ты внутри этой профессии, ты определился, что это твое, и дальше действительно начинаешь лучше сдавать и получать оценки за счет более высокой вовлеченности", — рассказала Шиманская.По ее мнению, решение реальных кейсов, общение с практиками и развитие "гибких навыков" —три фактора, которые очень сильно влияют на улучшение в учебе в контексте профессионального развития.Как отметила Толстых, положительное влияние есть и когда в семье ценится образование, когда вокруг все хотят учиться, но помимо социально окружения есть ряд личностных факторов. Например, мотивация достижения — "хочу быть первым", или мотивация овладения мастерством — "хочу быть умелым", "научиться вот этому всему"."Это внутренняя, вопреки какому-то окружению существующая мотивация... Такая мотивация, как непосредственный интерес к учебе. Даже учителя могут быть очень хорошие или не очень, и вокруг все, что угодно, но человек просто любопытный, с детства любознательный", — добавляет Толстых.Она также отмечает такую способствующую хорошей учебе черту, как "самоэффективность" — "я могу сам поставить перед собой цели, я могу достичь их, я верю в свои силы, я верю в то, что если буду стараться, и если приложу усилия, и если подумаю, этого добьюсь". По ее словам, это тоже очень мощный стимул учебной деятельности."Еще есть очень важная характеристика... — временная компетентность. Когда не просто человек мечтает о чем-то в будущем, стать успешным, например, богатым, осчастливить страну, науку или еще что-то в этом роде, но он готов сегодня что-то делать для того, чтобы эту далекую цель приближать, чтобы она когда-нибудь стала осуществима", — рассказала психолог.Толстых также добавила, что любознательность, инициативность, познавательная активность у детей проявляется очень рано, а у некоторых не проявляется никогда. И на то, как человек будет учиться в будущем, влияет не только окружение, но и то, дали ли возможность этому любопытству развиться в семье, детском саду."Часто, с моей точки зрения, это (любознательность — ред.) забивается слишком усердным обучением в дошкольном возрасте, в младшей школе. "Выучи то, выучи это", а интересно или не интересно ему это знать — не важно. И часто вот такие прилежные, особо прилежные дети как раз теряют это любопытство, эту любознательность, а иногда какие-то непослушные, которых не очень усердно родители их заставляли учиться, — она сохраняется", — считает эксперт.Тем временем в школеТолстых отметила, что в школах ситуация с отношением к отличникам более сложная, чем в вузах. Многое зависит от общей установки в тех или иных классах — бывают классы, где очень модно учиться хорошо, где отличники являются звездами, а со звездами почти все хотят дружить и это все очень хорошо."Но бывают такие школьные коллективы, где учить не модно, где модно к этом относиться с пренебрежением, иметь принципиально другие интересы, и вся эта школьная учеба, "это все вообще мало нужное дело, то ли дело вот это". И вот там дружить с отличниками — это такая фронда почти что. Там и быть отличником фронда и дружить это значит вступать в конфликт со всем классом. То есть там значительно более сложная конструкция", — рассказала она, отметив, что дружить в с отличниками в общем случае — хорошо.Эксперт также добавила, что сталкивалась с исследованиями, согласно которым у современных школьников нет широких социальных мотивов, как например в конце 50-х годов прошлого века, когда дети хотели быть полезными родине, науке, миру и так далее."Но мы столкнулись с другим — есть, это (желание быть полезным — ред.) важно, и современным (школьникам — ред.) тоже это важно, но не в голом таком, чистом виде — все забыть, только служить родине и учиться для этого, нет. Но в составе других мотивационных конструктов. Оказывается, что не так все безнадежно с широкими социальными мотивами. Наше исследование показало, что это не так, для современных важно видеть вперед не только свою личную перспективу, но и перспективу страны, мира, человечества", — уточнила Толстых.
https://ria.ru/20200526/1571964160.html
https://ria.ru/20190726/1556881572.html
https://ria.ru/20200603/1572343036.html
https://sn.ria.ru/20181115/1532877881.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/143423/64/1434236410_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_8b1182c6df427baf023af444b55e2194.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, образование - общество, сн_образование, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), социальный навигатор, навигатор абитуриента
Общество, Образование - Общество, СН_Образование, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Социальный навигатор, Навигатор абитуриента
МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Дружба и общение с отличниками полезны для повышения успеваемости студентов и школьников, но интерес к тому, что ими изучается, сильнее мотивирует хорошо учиться, и важно не убить в ребенке это любопытство чрезмерным обучением, не считающимся с его предпочтениями, в дошкольном возрасте рассказали опрошенные РИА Новости эксперты.
Ранее сотрудники Высшей школы экономики София Докука, Диляра Валеева и Мария Юдкевич опубликовали исследование, которое показало, что круг общения студентов влияет на их успеваемость — чем больше отличников среди друзей в социальных сетях, тем лучше оценки учащегося, своими успехами одни люди способны стимулировать усердие других.
"Чем больше студенты общаются вместе ...и делают вместе проектные задачи — это точно их стимулирует лучше и у них очень сильно растет вовлечение в образовательный процесс и, соответственно, вообще понимание профессии. Как следствие, растут оценки тоже... Я вижу такую взаимосвязь. Поэтому в данном случае, косвенно, но я бы это (что общение с отличниками повышает успеваемость — ред.) подтвердила", — заявила преподаватель МГИМО, Бизнес-школы Сколково, Московского института психоанализа, автор методик развития эмоционального интеллекта Виктория Шиманская.
Она также отметила, что важно разделить понятия учебы и оценок, ведь когда студент просто получает оценки, это не коррелирует с профессиональным самоопределением, это отдельный навык получения "пятерок".
"В вузах, как правило, все-таки — ну, в нормальных, по крайней мере, вузах — учиться люди хотят и дружить с отличниками. Тут я бы сказала однозначно, я бы подтвердила этот вывод житейскими наблюдениями. "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты" — это в общем-то всегда остается правильным", — добавила профессор, заведующая кафедрой социальной психологии развития факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Наталия Толстых.
«
"Развитие навыков коммуникации, проектные задачи, развитие эмоционального интеллекта, то, что называется softskills, и плюс решение именно реальных задач из бизнеса и науки очень сильно влияет на то, что именно остаются в профессии... Следом растет и успеваемость, потому что дальше ты внутри этой профессии, ты определился, что это твое, и дальше действительно начинаешь лучше сдавать и получать оценки за счет более высокой вовлеченности", — рассказала Шиманская.
По ее мнению, решение реальных кейсов, общение с практиками и развитие "гибких навыков" —три фактора, которые очень сильно влияют на улучшение в учебе в контексте профессионального развития.
Как отметила Толстых, положительное влияние есть и когда в семье ценится образование, когда вокруг все хотят учиться, но помимо социально окружения есть ряд личностных факторов. Например, мотивация достижения — "хочу быть первым", или мотивация овладения мастерством — "хочу быть умелым", "научиться вот этому всему".
"Это внутренняя, вопреки какому-то окружению существующая мотивация... Такая мотивация, как непосредственный интерес к учебе. Даже учителя могут быть очень хорошие или не очень, и вокруг все, что угодно, но человек просто любопытный, с детства любознательный", — добавляет Толстых.
Она также отмечает такую способствующую хорошей учебе черту, как "самоэффективность" — "я могу сам поставить перед собой цели, я могу достичь их, я верю в свои силы, я верю в то, что если буду стараться, и если приложу усилия, и если подумаю, этого добьюсь". По ее словам, это тоже очень мощный стимул учебной деятельности.
«
"Еще есть очень важная характеристика... — временная компетентность. Когда не просто человек мечтает о чем-то в будущем, стать успешным, например, богатым, осчастливить страну, науку или еще что-то в этом роде, но он готов сегодня что-то делать для того, чтобы эту далекую цель приближать, чтобы она когда-нибудь стала осуществима", — рассказала психолог.
Толстых также добавила, что любознательность, инициативность, познавательная активность у детей проявляется очень рано, а у некоторых не проявляется никогда. И на то, как человек будет учиться в будущем, влияет не только окружение, но и то, дали ли возможность этому любопытству развиться в семье, детском саду.
"Часто, с моей точки зрения, это (любознательность — ред.) забивается слишком усердным обучением в дошкольном возрасте, в младшей школе. "Выучи то, выучи это", а интересно или не интересно ему это знать — не важно. И часто вот такие прилежные, особо прилежные дети как раз теряют это любопытство, эту любознательность, а иногда какие-то непослушные, которых не очень усердно родители их заставляли учиться, — она сохраняется", — считает эксперт.
Толстых отметила, что в школах ситуация с отношением к отличникам более сложная, чем в вузах. Многое зависит от общей установки в тех или иных классах — бывают классы, где очень модно учиться хорошо, где отличники являются звездами, а со звездами почти все хотят дружить и это все очень хорошо.
"Но бывают такие школьные коллективы, где учить не модно, где модно к этом относиться с пренебрежением, иметь принципиально другие интересы, и вся эта школьная учеба, "это все вообще мало нужное дело, то ли дело вот это". И вот там дружить с отличниками — это такая фронда почти что. Там и быть отличником фронда и дружить это значит вступать в конфликт со всем классом. То есть там значительно более сложная конструкция", — рассказала она, отметив, что дружить в с отличниками в общем случае — хорошо.
Эксперт также добавила, что сталкивалась с исследованиями, согласно которым у современных школьников нет широких социальных мотивов, как например в конце 50-х годов прошлого века, когда дети хотели быть полезными родине, науке, миру и так далее.
"Но мы столкнулись с другим — есть, это (желание быть полезным — ред.) важно, и современным (школьникам — ред.) тоже это важно, но не в голом таком, чистом виде — все забыть, только служить родине и учиться для этого, нет. Но в составе других мотивационных конструктов. Оказывается, что не так все безнадежно с широкими социальными мотивами. Наше исследование показало, что это не так, для современных важно видеть вперед не только свою личную перспективу, но и перспективу страны, мира, человечества", — уточнила Толстых.