Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Кибер-психологи России защитят свои научные проекты

МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Первые выпускники магистерской программы “Когнитивная психология” Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) создали уникальные методики по работе с психическими расстройствами человека и обучающие курсы для школьников. Главная особенность исследований студентов — применение технологий виртуальной реальности. Об этом РИА Новости сообщила пресс-служба вуза.
В 2018 году в МГППУ членом-корреспондентом РАО В.А. Барабанщиковым открыта магистратура по направленности "когнитивная психология", студенты которой занялись исследованиями познавательной сферы. В рамках направления преподают дисциплины, которых нет практически ни в одном вузе мира — “Психология виртуальной реальности” и “Практикум по исследованию когнитивных процессов с применением гарнитуры виртуальной реальности”.

“Студенты отрабатывают навыки работы с клиентом, используя программы и шлемы виртуальной реальности с высоким уровнем интерактивности и анимации. Учащиеся работают со всеми типами настоящей виртуальной реальности: от кардбордов до шлемов vive фирмы HTC (крупнейший производитель шлемов VR сегодня). Некоторые шлемы учитывают не только повороты головы, но и движение и действия человека. Такие занятия достаточно интересны”, — прокомментировал заведующий кафедрой общей психологии Института экспериментальной психологии МГППУ, доктор психологических наук, профессор Владимир Селиванов.

По его словам, в процессе работы по этим дисциплинам все магистранты пишут сценарии и учатся совмещать гарнитуру виртуальной реальности с другими приборами. Например, с сенсорным датчиком биологической обратной связи.
Мальчик занимается с психологом
Эксперты назвали психологические профессии будущего
“Это дает хорошие результаты. И в лечении фобий, и в работе с психопатическими особенностями, которые уже сформированы. С использованием виртуальной реальности психика начинает изменяться очень быстро, потому в VR впервые создается сложный социальный объект, даже другой человек, внешне не отличимый от реального”, — рассказал Селиванов.
Среди законченных проектов студентов магистратуры, которые уже можно применять в психологической практике, ученый отметил программы по преодолению фобий, где с использований VR-технологий человек идентифицирует себя с виртуальным телом — аватаром.
“Это поэтапное погружение в фобическую ситуацию. Для человека процесс проходит достаточно комфортно, потому что мы можем все просчитать и дозированно, постепенно менять действительность”, — подчеркнул Владимир Селиванов.
Гостья центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» надевает датчик дыхания для исследования на полиграфе
Невозможно перехитрить: гаджеты психолога, помогающие выяснить истину
Он объяснил, что в программе по преодолению никтофобии (боязни темноты) человек находится в комнате, в которой постоянно идет понижение освещенности. В программе по преодолению клаустрофобии (боязни закрытого пространства) на персонажа постепенно наезжают все части комнаты. Со страхом высоты человек справляется, гуляя в очках виртуальной реальности по крышам высотных зданий в Нью-Йорке.
“Лечение страхов и тревожности одна из самых больших тем для исследования у студентов в этом году, так как тревога приводит ко многим психических заболеваниям, если она развита сверх нормы”, — отметил Селиванов.
Спикер также рассказал, что выпускники достигли больших результатов не только в работе с фобиями, но и в сфере обучения.
“Изучение теорем по геометрии в виртуальной реальности в 2 раза увеличило показания по тестам, несмотря на то, что использование программы занимает 10-20 минут, в зависимости от личности школьника. Это высокие показатели”, — рассказал эксперт.
Подросток играет за компьютером
Новая виртуальная жизнь: как уберечь ребенка от зависимости
По мнению Селиванова, VR-технологии это уже неотъемлемая часть бытия современного человека, со временем они будут проникать во многие сферы деятельности человека. Помимо развития кибер-психологии, это особенно актуально для опасных видов деятельности: управление самолетом, вождение автомобиля, испытание техники, военное дело. В таких профессиях безопаснее и легче тренировать людей в виртуальной среде, которая практически аналогична реальности.

“Одно из направлений в этой сфере — совмещение виртуальной реальности с нейроинтерфейсом, то есть с электрической активностью мозга. Например, при вождении автомобиля, увидя опасность, только от одной мысли водителя будут включаться тормоза, выбрасываться подушки безопасности. Подобные разработки успешно осуществляются на нашей кафедре. Если это удастся, то можно получить очень быстрые и точные приборы”, — предположил Селиванов.

Эксперт отметил, что виртуальную реальность необходимо изучать, так как она несет в себе не только положительные моменты, но и отрицательные. Исследования показали, что если человек проводит больше 2 часов в день в играх в виртуальной реальности с аватарами, то это приводит к зависимости, возникновению специфических негативных эффектов.
"Как вы это делаете?!" Психолог, который "вычисляет" маньяков
11 марта, 12:00
Рекомендуем
Банкноты номиналом 2000 рублей
Названы российские регионы с самыми высокими зарплатами
Летописи и летописные сборники. Архивное фото
"Мор", "язва", "прыщ": как на Руси боролись с эпидемиями
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала