Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Магистратура МГППУ готовит предпринимателей в сфере образования

© Depositphotos / KastoЛюди во время тренинга
Люди во время тренинга
МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) открывает второй набор на магистерскую программу "Педагогика и психология проектной деятельности образования". Выпускники программы смогут работать со школьниками над научно-техническими проектами и вовлекать их в решение ключевых задач развития страны, рассказали РИА Новости в пресс-службе вуза.
Проектная деятельность — одно из стратегически наиболее важных направлений развития российского образования, которое недавно стало обязательным для школ и вузов. В то же время, педагогам не хватает специальных знаний в этой области. Новая магистерская программа МГППУ, разработанная совместно с Кружковым движением НТИ, направлена на ликвидацию этого пробела.
"Наша программа ориентирована на подготовку специалистов, которые занимаются реализацией своих инновационных проектов в сфере образования. Наши абитуриенты чаще всего уже имеют опыт работы в этой области, но им не хватает специальных знаний", — рассказал РИА Новости доцент кафедры педагогической психологии факультета "Психология образования" МГППУ Андрей Андрюшков.
По его словам, первая категория абитуриентов программы — это школьные учителя или сотрудники образовательных организаций, которые ведут или курируют проектную деятельность.
"В школе заниматься интересными научными и техническими проектами достаточно сложно. Педагогам нужна серьезная организационно-управленческая культура, которая поможет им реализовывать эту деятельность, привлекать деньги на закупку оборудования, находить бизнес-партнеров. Им нужна поддержка, чтобы проекты вышли за рамки отдельной школы и стали общественно-значимыми", — рассказал представитель МГППУ.
Студенты
Цифровизация и проектный подход: как меняется университетское образование
Другая категория абитуриентов — это предприниматели в сфере образования, которые организуют кружки и профильные смены в детских лагерях, вовлекают школьников в научно-технические проекты.
"Они умеют организовывать процесс, привлекать деньги и партнеров, но им не хватает фундаментальных психолого-педагогических знаний, умения выстраивать содержательную часть работы и отслеживать прогресс у детей. Наша магистратура соединяет эти две очень разные категории абитуриентов", — пояснил Андрей Андрюшков.
На первом году обучения магистранты получают базовые знания в области педагогической психологии, дизайна образовательных программ, методик организации и профилактики трудностей с социализацией и так далее. Кроме того, учащиеся выполняют исследовательскую работу — проводят опросы и эксперименты, чтобы на их основе перейти в проектный режим.
Что такое проектное обучение?
Что такое проектное обучение?
Магистранты второго года обучения разрабатывают собственные предпринимательские проекты в сфере образования, ищут для них схемы финансирования и партнеров. Это может быть детский кружок, выездная проектная сессия или образовательная организация.
Каждый проект и инструменты его реализации должны опираться на проведенные магистрантом психолого-педагогические исследования. Студент также должен оценить востребованность проекта с помощью социологических исследований.
"В последнее время в российских вузах появились образовательные программы по проектной деятельности, но, кроме нашей, нет ни одной программы, посвященной педагогике и психологии проектной деятельности в образовании. Наша программа уникальна еще и своей практикоориентированностью. Мы сотрудничаем с кружковым движением, и все успешные проекты наших учащихся станут частью этого движения и смогут разнообразить пространство российского образования", — подчеркнул Андрей Андрюшков.
Он добавил, что выпускники программы МГППУ смогут быть инициаторами развивающих проектов и социальными предпринимателями в сфере образования, руководителями и сотрудниками корпоративных программ инновационных компаний, руководителями молодежных проектных команд, сотрудниками научно-исследовательских центров и институтов, которые занимаются управлением, научным обеспечением и экспертизой в области образовательных проектов.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
В Минобрнауки рассказали о международном студенческом кибертурниреВ НИЯУ МИФИ открылся студенческий чемпионат Future Skills Team ChallengeЭксперты обсудят вопросы лингвистического образования в РУДНМинобрнауки обновит перечень специальностей высшего образованияФинал V Межвузовского чемпионата "Молодые профессионалы" стартует в декабреРоссия-2030. В Москве обсудили задачи конкурса лучших молодых инженеров"Учим русский, поем Пугачеву": иностранные студенты о российских вузахОнлайн-конференция иностранных студентов российских вузовВсероссийский инженерный конкурс – взгляд за горизонт 2030Шмелева: абитуриенты должны иметь равные условия подачи документов в вузыНовые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта"Дневник ученого в карантине" стал финалистом конкурса "За верность науке"Чернышенко заявил об увеличении бюджетных мест в вузах по направлениям ИИВ России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 годЧернышенко: вузы, получившие мегагранты, будут вводить новые специальностиФальков: отказ от программ бакалавриата и магистратуры пока не планируетсяМГУ возглавил репутационный рейтинг RUR по РоссииСвобода выбора. Зачем вузы развивают индивидуальное обучениеТысяча студентов поборются за победу в конкурсе "Твой Ход"Техника на грани искусства: омское образование ищет новые пути развития