https://na.ria.ru/20200429/1570720278.html
Эксперты обсудили роль теологии в системе цифрового образования
Эксперты обсудили роль теологии в системе цифрового образования - Навигатор абитуриента РИА Новости, 29.04.2020
Эксперты обсудили роль теологии в системе цифрового образования
Внезапный переход к всеобщему дистанционному образованию, по мнению экспертов, несет для духовно-нравственного развития как определенные плюсы, так и заметные... Навигатор абитуриента РИА Новости, 29.04.2020
2020-04-29T09:00
2020-04-29T09:00
2020-04-29T09:00
общество
российский государственный гуманитарный университет
национальный исследовательский ядерный университет "мифи"
михаил стриханов
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/11/1570210507_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_91de829ba6185f39c92ec09b635c9894.jpg
МОСКВА, 29 апр – РИА Новости. Внезапный переход к всеобщему дистанционному образованию, по мнению экспертов, несет для духовно-нравственного развития как определенные плюсы, так и заметные минусы. Стратегию преподавания теологии онлайн с учетом рисков новой мировой ситуации члены Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА) обсудили на конференции “Теология и цифровое образование”.Виртуальная интернет-среда, как считают эксперты, на длительное время превращается в главную площадку образования, а значит присущие ей информационные и духовные угрозы становятся одной из главных проблем как для учебной, так и для воспитательной деятельности.По мнению участников конференции, задача теологического образования сегодня – двигаться в общем ритме развития педагогических технологий, не забывая о специфике теологии как самостоятельной отрасли знания. В этой связи, как отметили эксперты, огромное значение получает работа по обновлению методик и мультимедийного содержания теологических курсов, координируемая НОТА."Переход от информации к знанию — непростое дело. Умения впитывать информационный контент и критически его оценивать недостаточно: вопрос в том, какую ценностную позицию занимает студент, каков мировоззренческий фундамент его критического мышления. Теология на протяжении всей истории христианской цивилизации не только была носителем абсолютных моральных ценностей; она накопила уникальный опыт ответов на большие вызовы, опыт "минимизации рисков" в эпохи перемен, и этот ресурс необходимо использовать, обсуждая как технологические, так и содержательные стороны цифрового образования", – заявил, открывая дискуссию, председатель экспертного совета ВАК по теологии, председатель научного совета НОТА, профессор Дмитрий Шмонин.Участники особо отметили, что в условиях кризиса остро встает задача укрепления душевного здоровья, поскольку постоянное пребывание в виртуальной среде способно причинить нравственно-психическую деформацию. Поэтому вектором развития университетской теологии должен стать поиск новых форм продуктивного контакта с учащимися, а также переподготовка преподавателей. Задачи НОТА, в которую входят свыше 60 светских и конфессиональных учебных заведений, – объединять усилия вузов – методические, научные, информационные, технологические в сфере теологии – не только для того, чтобы сделать теологическое образование отвечающим требованиям сложной ситуации, но и для того, чтобы модели преподавания теологии в различных типах учебных заведений и в разных регионах России, транслировали свой успешный опыт и в то же время могли опираться на технологические возможности и человеческий капитал всех вузов, влияя на тем самым на содержание и векторы развития всей системы российского образования на сложном историческом повороте.С успешной региональной моделью взаимодействия вузов, властей и религиозных организаций, центром которой выступает Курский университет, участников конференции познакомил его ректор, профессор Александр Худин. Эксперты обсудили специфику совместного обучения студентов по теологическим, религиоведческим и педагогическим направлениям, а также феномен университета и университетского храма как единого пространства формирования личности современного человека.Обсуждая педагогический опыт кластера духовно-нравственного образования, созданного на базе Мордовского университета, Мордовского педагогического института и Саранской духовной семинарии, о котором рассказала ректор МГПИ, профессор Марина Антонова, эксперты подчеркнули ключевую роль теологии в становлении и развитии полноценной человеческой личности, способной гармонично существовать в современном поликультурном и многонациональном мире."Нельзя преподавать и учиться, не общаясь. В гуманитаристике это, в первую очередь, означает работу с ценностным ядром, с духовно-нравственным началом личности. В этом смысле теология фундаментальна для научного – и особенно гуманитарного – знания, без него можно считаться профессионалом только очень условно", – отметил ректор Российского государственного гуманитарного университета профессор Александр Безбородов.Стремительные изменения, захватившие сегодня весь мир, по мнению экспертов, стоит оценивать как возможность более основательно взглянуть на реальные проблемы современного человечества и переосмыслить наши стратегии в целом ряде сфер — от педагогики до экологии. "Эйфории по поводу удобств цифровизации быть не должно: погружение в виртуальный мир сулит нам, как минимум, много неожиданностей, а может, и проблем. Думаю, академическое сообщество должно плотно задуматься о футуристических угрозах этой новой ситуации и осмыслить роль теологии как лестницы обратно, в реальный мир", – сказал ректор Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ", академик РАО, профессор Михаил Стриханов.Онлайн-конференция состоялась на площадке Международного мультимедийного пресс-центра МИА "Россия сегодня".
https://sn.ria.ru/20200427/1570633553.html
https://ria.ru/20200131/1564076567.html
https://sn.ria.ru/20190904/1558275095.html
https://sn.ria.ru/20181106/1532197226.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/11/1570210507_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_75499560e72f905f494577ddf15c33d2.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, российский государственный гуманитарный университет, национальный исследовательский ядерный университет "мифи", михаил стриханов, навигатор абитуриента
Общество, Российский государственный гуманитарный университет, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Михаил Стриханов, Навигатор абитуриента
МОСКВА, 29 апр – РИА Новости. Внезапный переход к всеобщему дистанционному образованию, по мнению экспертов, несет для духовно-нравственного развития как определенные плюсы, так и заметные минусы. Стратегию преподавания теологии онлайн с учетом рисков новой мировой ситуации члены Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА) обсудили на конференции “Теология и цифровое образование”.
Виртуальная интернет-среда, как считают эксперты, на длительное время превращается в главную площадку образования, а значит присущие ей информационные и духовные угрозы становятся одной из главных проблем как для учебной, так и для воспитательной деятельности.
По мнению участников конференции, задача теологического образования сегодня – двигаться в общем ритме развития педагогических технологий, не забывая о специфике теологии как самостоятельной отрасли знания. В этой связи, как отметили эксперты, огромное значение получает работа по обновлению методик и мультимедийного содержания теологических курсов, координируемая НОТА.
"Переход от информации к знанию — непростое дело. Умения впитывать информационный контент и критически его оценивать недостаточно: вопрос в том, какую ценностную позицию занимает студент, каков мировоззренческий фундамент его критического мышления. Теология на протяжении всей истории христианской цивилизации не только была носителем абсолютных моральных ценностей; она накопила уникальный опыт ответов на большие вызовы, опыт "минимизации рисков" в эпохи перемен, и этот ресурс необходимо использовать, обсуждая как технологические, так и содержательные стороны цифрового образования", – заявил, открывая дискуссию, председатель экспертного совета ВАК по теологии, председатель научного совета НОТА, профессор Дмитрий Шмонин.
Участники особо отметили, что в условиях кризиса остро встает задача укрепления душевного здоровья, поскольку постоянное пребывание в виртуальной среде способно причинить нравственно-психическую деформацию. Поэтому вектором развития университетской теологии должен стать поиск новых форм продуктивного контакта с учащимися, а также переподготовка преподавателей.
Задачи НОТА, в которую входят свыше 60 светских и конфессиональных учебных заведений, – объединять усилия вузов – методические, научные, информационные, технологические в сфере теологии – не только для того, чтобы сделать теологическое образование отвечающим требованиям сложной ситуации, но и для того, чтобы модели преподавания теологии в различных типах учебных заведений и в разных регионах России, транслировали свой успешный опыт и в то же время могли опираться на технологические возможности и человеческий капитал всех вузов, влияя на тем самым на содержание и векторы развития всей системы российского образования на сложном историческом повороте.
С успешной региональной моделью взаимодействия вузов, властей и религиозных организаций, центром которой выступает Курский университет, участников конференции познакомил его ректор, профессор Александр Худин. Эксперты обсудили специфику совместного обучения студентов по теологическим, религиоведческим и педагогическим направлениям, а также феномен университета и университетского храма как единого пространства формирования личности современного человека.
Обсуждая педагогический опыт кластера духовно-нравственного образования, созданного на базе Мордовского университета, Мордовского педагогического института и Саранской духовной семинарии, о котором рассказала ректор МГПИ, профессор Марина Антонова, эксперты подчеркнули ключевую роль теологии в становлении и развитии полноценной человеческой личности, способной гармонично существовать в современном поликультурном и многонациональном мире.
"Нельзя преподавать и учиться, не общаясь. В гуманитаристике это, в первую очередь, означает работу с ценностным ядром, с духовно-нравственным началом личности. В этом смысле теология фундаментальна для научного – и особенно гуманитарного – знания, без него можно считаться профессионалом только очень условно", – отметил ректор Российского государственного гуманитарного университета профессор Александр Безбородов.
Стремительные изменения, захватившие сегодня весь мир, по мнению экспертов, стоит оценивать как возможность более основательно взглянуть на реальные проблемы современного человечества и переосмыслить наши стратегии в целом ряде сфер — от педагогики до экологии. "Эйфории по поводу удобств цифровизации быть не должно: погружение в виртуальный мир сулит нам, как минимум, много неожиданностей, а может, и проблем. Думаю, академическое сообщество должно плотно задуматься о футуристических угрозах этой новой ситуации и осмыслить роль теологии как лестницы обратно, в реальный мир", – сказал ректор Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ", академик РАО, профессор Михаил Стриханов.
Онлайн-конференция состоялась на площадке Международного мультимедийного пресс-центра МИА "Россия сегодня".