https://na.ria.ru/20200406/1569557162.html
Экстренный онлайн. Подходит ли "удаленка" для технических вузов?
Экстренный онлайн. Подходит ли "удаленка" для технических вузов? - Навигатор абитуриента РИА Новости, 06.04.2020
Экстренный онлайн. Подходит ли "удаленка" для технических вузов?
Массовый переход вузов в дистанционный режим работы стал серьезной проверкой возможностей для современного онлайн-образования. Впечатлением от новых реалий... Навигатор абитуриента РИА Новости, 06.04.2020
2020-04-06T09:00
2020-04-06T09:00
2020-04-06T09:00
общество
мисис
сн_образование
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/12/1568784234_0:139:3148:1910_1920x0_80_0_0_32c14d2fa47ee0d1f050835c464a6c8b.jpg
Массовый переход вузов в дистанционный режим работы стал серьезной проверкой возможностей для современного онлайн-образования. Впечатлением от новых реалий педагогического процесса с РИА Новости поделился практикующий лектор, доцент кафедры Теоретической физики и квантовых технологий, руководитель iPhD программы "Квантовое материаловедение" Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" Алексей Башарин.Цифровизация образования давно стала одним из приоритетов для крупных научных центров, в числе которых и НИТУ "МИСиС". Несмотря на это, эпидемия стала стресс-тестом для всей системы образования.Приходится признать, что доступные сегодня технологии едва ли способны заменить традиционное живое общение. И дело не только в том, что нагрузка на лекторов выросла в несколько раз, и не в том, что "присутствуя" на лекции удаленно, студент просто может отключить камеру и спокойно спать.Дело в том, что нормальный образовательный процесс состоит из множества деталей, из множества педагогических приемов. Лектор должен чувствовать аудиторию, контролировать то, как изучаемый предмет, конкретная тема развивается в умах конкретных студентов. А для этого необходимо намного больше данных, чем дают сейчас средства видеосвязи. Если студент спит на обычной, "живой" лекции, вернуть его в строй относительно просто. Управлять их вниманием сейчас, когда каждый студент находится в какой-то своей среде - иногда, по моему опыту, даже на улице или в автомобиле - едва ли возможно.Без сомнения, страдают и сами студенты. Кроме того, что общаться через экран по несколько часов просто неудобно и утомительно, теперь у них нет возможности подойти к лектору после пары и неформально, в маленькой группе обсудить личные затруднения или озарения.Обратная связь - по крайней мере, пока что - сильно страдает. Особенно это сказывается на семинарах. Поскольку у большей части студентов нет возможности закупить планшеты с ручками, мы не можем никого "вызвать к доске".Что еще хуже, зачастую сами лекторы вынуждены ограничиваться показом слайдов, отчего могут выпадать некоторые шаги в цепочке рассуждений, чего не бывает при работе с обычной доской и живой аудиторией. Преподавая, в частности, физику, мы задействуем много формул, показывая как именно они выводятся, и студент должен прочувствовать этот путь.Ведь хороший преподаватель - это хороший рассказчик, способный проиллюстрировать самые абстрактные примеры. Порой приходится бегать по аудитории, показывая, например, электромагнитную волну. А в онлайн-формате мы прочно привязаны к камере.Ну и самое главное: физика - это эксперимент. Профессионализм физика предполагает обширную работы руками с уникальными установками. Разумеется, все они сейчас вне доступа. Если тут и возможна какая-то временная виртуальная замена, ее сегодня не существует.Строго говоря, для студентов сейчас научная работа полностью встала, они могут заниматься только обработкой данных.Конечно, к чему-то из этих трудностей мы адаптируемся - со временем. Но, по моему мнению, чем скорее удастся вернуться за парты, тем лучше будет для всех. По моему мнению, современное онлайн-обучение — только дополнение к традиционному. Видео-курсы - неплохая альтернатива учебникам, но не более того. Заменить научный семинар сегодня они не способны.
https://na.ria.ru/20200402/1569436989.html
https://na.ria.ru/20200325/1569131478.html
https://na.ria.ru/20200319/1568830106.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/12/1568784234_209:0:2940:2048_1920x0_80_0_0_9cb20d5b56db0c6769ae574090770e3b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, мисис, сн_образование, навигатор абитуриента
Общество, МИСиС, СН_Образование, Навигатор абитуриента
Массовый переход вузов в дистанционный режим работы стал серьезной проверкой возможностей для современного онлайн-образования. Впечатлением от новых реалий педагогического процесса с РИА Новости поделился практикующий лектор, доцент кафедры Теоретической физики и квантовых технологий, руководитель iPhD программы "Квантовое материаловедение" Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" Алексей Башарин.
Цифровизация образования давно стала одним из приоритетов для крупных научных центров, в числе которых и НИТУ "МИСиС". Несмотря на это, эпидемия стала стресс-тестом для всей системы образования.
Приходится признать, что доступные сегодня технологии едва ли способны заменить традиционное живое общение. И дело не только в том, что нагрузка на лекторов выросла в несколько раз, и не в том, что "присутствуя" на лекции удаленно, студент просто может отключить камеру и спокойно спать.
Дело в том, что нормальный образовательный процесс состоит из множества деталей, из множества педагогических приемов. Лектор должен чувствовать аудиторию, контролировать то, как изучаемый предмет, конкретная тема развивается в умах конкретных студентов. А для этого необходимо намного больше данных, чем дают сейчас средства видеосвязи.
Если студент спит на обычной, "живой" лекции, вернуть его в строй относительно просто. Управлять их вниманием сейчас, когда каждый студент находится в какой-то своей среде - иногда, по моему опыту, даже на улице или в автомобиле - едва ли возможно.
Без сомнения, страдают и сами студенты. Кроме того, что общаться через экран по несколько часов просто неудобно и утомительно, теперь у них нет возможности подойти к лектору после пары и неформально, в маленькой группе обсудить личные затруднения или озарения.
Обратная связь - по крайней мере, пока что - сильно страдает. Особенно это сказывается на семинарах. Поскольку у большей части студентов нет возможности закупить планшеты с ручками, мы не можем никого "вызвать к доске".
Что еще хуже, зачастую сами лекторы вынуждены ограничиваться показом слайдов, отчего могут выпадать некоторые шаги в цепочке рассуждений, чего не бывает при работе с обычной доской и живой аудиторией. Преподавая, в частности, физику, мы задействуем много формул, показывая как именно они выводятся, и студент должен прочувствовать этот путь.
Ведь хороший преподаватель - это хороший рассказчик, способный проиллюстрировать самые абстрактные примеры. Порой приходится бегать по аудитории, показывая, например, электромагнитную волну. А в онлайн-формате мы прочно привязаны к камере.
Ну и самое главное: физика - это эксперимент. Профессионализм физика предполагает обширную работы руками с уникальными установками. Разумеется, все они сейчас вне доступа. Если тут и возможна какая-то временная виртуальная замена, ее сегодня не существует.
Строго говоря, для студентов сейчас научная работа полностью встала, они могут заниматься только обработкой данных.
Конечно, к чему-то из этих трудностей мы адаптируемся - со временем. Но, по моему мнению, чем скорее удастся вернуться за парты, тем лучше будет для всех. По моему мнению, современное онлайн-обучение — только дополнение к традиционному. Видео-курсы - неплохая альтернатива учебникам, но не более того. Заменить научный семинар сегодня они не способны.