Рейтинг@Mail.ru
Завтра была самоизоляция. Дневник преподавателя: неделя вторая - Навигатор абитуриента РИА Новости, 31.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Завтра была самоизоляция.

Дневник преподавателя: неделя вторая

Уже две недели студенты и преподаватели вузов осваивают дистанционное обучение. Специально для "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" хронику карантина продолжает вести Федор Сенатов, к.ф-м.н., руководитель образовательной программы iPhD «Биоматериаловедение» НИТУ "МИСиС".

23 марта

Уже часа два погружаюсь в нюансы и разбираюсь, что лучше и удобнее одновременно для преподавателя и студентов: MS Teams или Zoom? Ответ найден – живое общение.

Все вынужденные лекции-вебинары видятся как дополнение к "живым", когда закончится пандемия, так как онлайн-формат тормозит усвоение и расслабляет студентов.

Сейчас большая часть занятий с магистрантами iPhD сводится к обработке и анализу результатов уже проведенных исследований. Стараюсь давать максимум теории, чтобы была база, когда вернемся к практическим занятиям в лабораториях.

 

Приходится оперативно адаптировать лекции и семинары, усредняя сложность объяснения. "Вживую" обычно ориентируюсь на реакцию аудитории и по ходу занятия изменяю изложение (упрощаю или усложняю), а в онлайн-режиме невербальная коммуникация притуплена. Поэтому приходится ориентироваться на некоего усредненного студента с минимум моментальной обратной связи.

В дополнение к этому надо вести онлайн-отчет о работе. Работы прибавилось.

Часть профессоров университета из-за рекомендаций по возрасту уже находятся на удаленной работе. А тут появилась интересная задача по анализу на хроматографе релиза лекарственных веществ из полимерной основы. И вот уже ощущается недостаток общения с опытными коллегами. Приходится отложить задачу.

Мужчина читает книгу
Мужчина читает книгу

24 марта

Определил важнейшую задачу на день – выявить комнату для максимальной изолированности от соблазнов прокрастинации.

В течение дня веду переписку со студентами из нашей научной группы в VK и Telegram. Из-за удобства интерфейса "неофициальные" каналы связи через соцсети и мессенджеры все же остаются в приоритете.

Со студентами программы iPhD "Биоматериаловедение" пересылаем друг другу ссылки на интересные статьи, обсуждаем результаты исследований, полученные до карантина.

Стараюсь переориентировать домашние задания и контрольные работы на творческие задания. Но тут возникает проблема оценивания. Пока остановился на принципе "принято/подумай еще". Сформированного подхода, как лучше оценивать, когда все происходит удаленно, пока нет.

Подключил open-VPN для доступа к электронным ресурсам НИТУ "МИСиС" из дома. Когда-нибудь дойдем до того, что будем следить за работой разрывной машины в ходе многочасовых и многодневных циклических усталостных испытаний через вебкамеру и TeamViewer.

25 марта

Корректируем статью с магистранткой, постдоком и коллегами из НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи и НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина по костным биорезорбируемым имплантатам на основе полилактида.

Из Тайваньского медицинского университета пишут, что запланированные эксперименты по использованию клеточных технологий для терапии заболеваний суставов встали из-за карантина. Прогноз пока неутешительный.

Пришло письмо из Венского университета природных ресурсов и естественных наук. Совместный проект по изучению взаимодействия клеток с биорезорбируемыми имплантатами в зависимости от их микрорельефа запланирован на лето. Коллеги пока настроены оптимистично. Планируем встречу по Zoom на следующей неделе.

Последнее время вообще стал больше писать. Пару-тройку месяцев "удаленки" – может, и до диссертации недалеко.

Студенты iPhD тоже активно пишут. Присылают тезисы на 75-е Дни науки НИТУ "МИСиС", которые сейчас в самом разгаре, хоть и проходят теперь онлайн. Хорошо пишут. И темы интересные: "Влияние оболочки из диоксида кремния на биологические свойства наночастиц», "Синтез наночастиц железа на поверхности гексагонального нитрида бора", "Создание фантома мозга на основе гидрогель-технологии и измерение величины гидратации белковых комплексов при помощи времяразрешенной флуоресцентной спектроскопии", "Разработка материала с антибактериальными свойствами для катетеров" и др.

Немецкие коллеги освоили для онлайн-встреч еще и GoToMeeting. До карантина не знал про такое количество программ для организации удаленной работы.

Мужчина работает за ноутбуком
Мужчина работает за ноутбуком.

26 марта

100% студентов iPhD перешли на дистанционное обучение. Сегодня было занятие по "Компьютерному моделированию материалов медицинского назначения" через Skype. Учились строить 3D-модели медицинских изделий, которые сами же студенты и разрабатывают.

Впереди еще одна неделя дистанционного обучения. Разрабатываем с коллегами подробный план, как держать в тонусе студентов.

27 марта

Провел несколько встреч через Zoom. Чувствуется, что, когда все наладится, придется восстанавливать форму (и речь не только о спортзале). Такой режим одновременно и значительно ускоряет работу (могу проводить переговоры, сидя на кухне, с разными партнерами в режиме non-stop) и существенно расслабляет.

Оповещение – на почту пришло письмо со словом "Accepted", желанное каждому исследователю, пишущему статьи. Статья по имплантатам на основе полиэфирэфиркетона с костным рекомбинантным морфогенетическим белком человека и эритропоэтином написана совместно с нашими коллегами из НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи. А что самое приятное, первый автор статьи в журнале Q1 – студент программы iPhD "Биоматериаловедение".

28 марта

На следующей неделе объявлены каникулы. Но это касается только учебных модулей. Общение с научными руководителями, написание статей, тезисов на Дни науки не отменяется.

29 марта

Веду постоянную разъяснительную и психологическую работу со студентами. Сложившаяся ситуация многих напрягает, а некоторых и раздражает: еще много экспериментальной работы, в том числе, с внешними партнерами, а все остановилось. Хотя шуток на тему много, постоянно пересылают мемы, много и вопросов:

– Можно ли прийти что-то доделать в лаборатории? – Уже нельзя.

– Изменится ли расписание? – Да, сдвигается на неделю.

– Что делать с занятиями, где все в основном руками делается? – Перегруппировываем: вначале начитываем теорию онлайн, а потом, когда будет можно, доделаем все руками.

– Что будет со стажировками? – Европейские откладываются на вторую половину лета – начало осени, не раньше. Смотрим по ситуации.

– Можно ли поехать к партнерам на завод и когда? – Пока отвечал, пришла новость, что уже никуда дальше дома нельзя.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала