https://na.ria.ru/20200320/1568862978.html
Мама, заплати за интернет, у меня пара начинается
Мама, заплати за интернет, у меня пара начинается - Навигатор абитуриента РИА Новости, 20.03.2020
Мама, заплати за интернет, у меня пара начинается
Российские вузы срочно переходят в онлайн. Чуть раньше этот путь прошли европейские и китайские университеты. В Институте образования НИУ ВШЭ состоялась... Навигатор абитуриента РИА Новости, 20.03.2020
2020-03-20T09:00
2020-03-20T09:00
2020-03-20T10:40
общество
высшая школа экономики (вшэ)
сн_образование
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/10/1568665041_0:86:3070:1814_1920x0_80_0_0_a29b323ec5b5797660cc2ec6748f914a.jpg
Российские вузы срочно переходят в онлайн. Чуть раньше этот путь прошли европейские и китайские университеты. В Институте образования НИУ ВШЭ состоялась онлайн-конференция, на которой представители ведущих университетов из разных стран мира поделились своим опытом работы в условиях карантина.Китайский студент: "был в сети 0 минут назад"Как сообщил декан факультета образования Пекинского педагогического университета Чжу Сюдун, китайские вузы перешли в онлайн молниеносно. В один день – после того, как 7 февраля вышло распоряжение правительства – в 1150 университетах и институтах было введено 24 тысячи онлайн-курсов. Кроме того, была создана единая система оценки работы преподавателей.Он выделил плюсы и минусы китайского опыта. По его словам, успех может обеспечить единая образовательная платформа, система тренингов от профессионалов на онлайн-рынке и подключение самих студентов к тому, чтобы находить новые формы обучения.Минусами, по его оценкам, стали технические и финансовые трудности – от стоимости интернета до наличия оборудования, а также юридические аспекты и недостаточно гибкая система оценок в китайских вузах.Ван Сяосяо из Университета Цинхуа рассказал, что к недостаточно "продвинутым" преподавателям были приставлены в качестве наставников сами студенты.Эксперт, представляющий Институт информационных технологий ЮНЕСКО, Тао Чжань считает, что в условиях карантина достаточно специальных пособий и инструкций по выходу в онлайн."Главное – это взаимная поддержка всех, кто учится и учит в университете", - отметил он.Калифорнийский педагог: "Help me!"Опыт Калифорнийского университета показал, что только 40% преподавателей не нуждается в дополнительной технической поддержке. Остальным понадобилась помощь IT-департамента, чтобы освоить необходимые онлайн-инструменты. Такие данные привел декан колледжа образования Калифорнийского университета и ведущий научный сотрудник Института образования ВШЭ Александр Сидоркин."В этой ситуации нужно различать IT-поддержку и помощь в организации онлайн-преподавания. С первой задачей справились специальные курсы, ориентированные на сугубо техническую помощь. Тем коллегам, которые вели онлайн-курсы впервые, приставили менторов", - добавил он. Эту роль, по его словам, выполнили коллеги с большим опытом дистанционной работы.Простое правило из БерклиОпыт еще одного известного университета Калифорнии – Беркли – представил Игорь Чириков, который руководит там проектом и возглавляет лабораторию исследований студенческого опыта в Инобре ВШЭ. Он сформулировал несколько правил, которые помогли вузу быстро перестроиться на онлайн. "Первое и главное правило: не надо усложнять. Сейчас не время поиска новых сложных форм и инструментов. Рано думать о том, чтобы повысить эффективность преподавания. Содержание курсов лучше упростить", - подчеркнул он.Другие советы касаются установки единых четких "правил игры", чтобы избежать разночтений, создания крепкой университетской инфраструктуры и обеспечения студентов девайсами и хорошим интернетом. "Не у всех это есть – как и спокойное место для учебы вне кампуса", - добавил он.Эксперты сошлись во мнении, что вузы более готовы к резкому переходу в онлайн, чем, например, средняя школа. Высшее образование получают взрослые, мотивированные люди, нацеленные на самостоятельную работу. Различные дистанционные формы традиционно развивались в вузах. Тем не менее, как полагают эксперты, даже для ведущих мировых университетов уход в онлайн стал серьезным вызовом.
https://na.ria.ru/20200319/1568830106.html
https://na.ria.ru/20200319/1568794326.html
https://ria.ru/20200318/1568785514.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/10/1568665041_339:0:3070:2048_1920x0_80_0_0_9661d8b5e11176894d1f6c6c46a674d1.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, высшая школа экономики (вшэ), сн_образование, навигатор абитуриента
Общество, Высшая школа экономики (ВШЭ), СН_Образование, Навигатор абитуриента
Российские вузы срочно переходят в онлайн. Чуть раньше этот путь прошли европейские и китайские университеты. В Институте образования НИУ ВШЭ состоялась онлайн-конференция, на которой представители ведущих университетов из разных стран мира поделились своим опытом работы в условиях карантина.
Китайский студент: "был в сети 0 минут назад"
Как сообщил декан факультета образования Пекинского педагогического университета Чжу Сюдун, китайские вузы перешли в онлайн молниеносно. В один день – после того, как 7 февраля вышло распоряжение правительства – в 1150 университетах и институтах было введено 24 тысячи онлайн-курсов. Кроме того, была создана единая система оценки работы преподавателей.
Он выделил плюсы и минусы китайского опыта. По его словам, успех может обеспечить единая образовательная платформа, система тренингов от профессионалов на онлайн-рынке и подключение самих студентов к тому, чтобы находить новые формы обучения.
Минусами, по его оценкам, стали технические и финансовые трудности – от стоимости интернета до наличия оборудования, а также юридические аспекты и недостаточно гибкая система оценок в китайских вузах.
Ван Сяосяо из Университета Цинхуа рассказал, что к недостаточно "продвинутым" преподавателям были приставлены в качестве наставников сами студенты.
Эксперт, представляющий Институт информационных технологий ЮНЕСКО, Тао Чжань считает, что в условиях карантина достаточно специальных пособий и инструкций по выходу в онлайн.
"Главное – это взаимная поддержка всех, кто учится и учит в университете", - отметил он.
Калифорнийский педагог: "Help me!"
Опыт Калифорнийского университета показал, что только 40% преподавателей не нуждается в дополнительной технической поддержке. Остальным понадобилась помощь IT-департамента, чтобы освоить необходимые онлайн-инструменты. Такие данные привел декан колледжа образования Калифорнийского университета и ведущий научный сотрудник Института образования ВШЭ Александр Сидоркин.
"В этой ситуации нужно различать IT-поддержку и помощь в организации онлайн-преподавания. С первой задачей справились специальные курсы, ориентированные на сугубо техническую помощь. Тем коллегам, которые вели онлайн-курсы впервые, приставили менторов", - добавил он. Эту роль, по его словам, выполнили коллеги с большим опытом дистанционной работы.
Простое правило из Беркли
Опыт еще одного известного университета Калифорнии – Беркли – представил Игорь Чириков, который руководит там проектом и возглавляет лабораторию исследований студенческого опыта в Инобре ВШЭ. Он сформулировал несколько правил, которые помогли вузу быстро перестроиться на онлайн.
"Первое и главное правило: не надо усложнять. Сейчас не время поиска новых сложных форм и инструментов. Рано думать о том, чтобы повысить эффективность преподавания. Содержание курсов лучше упростить", - подчеркнул он.
Другие советы касаются установки единых четких "правил игры", чтобы избежать разночтений, создания крепкой университетской инфраструктуры и обеспечения студентов девайсами и хорошим интернетом. "Не у всех это есть – как и спокойное место для учебы вне кампуса", - добавил он.
Эксперты сошлись во мнении, что вузы более готовы к резкому переходу в онлайн, чем, например, средняя школа. Высшее образование получают взрослые, мотивированные люди, нацеленные на самостоятельную работу. Различные дистанционные формы традиционно развивались в вузах. Тем не менее, как полагают эксперты, даже для ведущих мировых университетов уход в онлайн стал серьезным вызовом.