https://na.ria.ru/20191203/1561855468.html
Летние школы привлекают иностранных абитуриентов в российские вузы
Летние школы привлекают иностранных абитуриентов в российские вузы - Навигатор абитуриента РИА Новости, 03.12.2019
Летние школы привлекают иностранных абитуриентов в российские вузы
Международные летние и зимние школы в российских вузах в последние годы стали эффективным инструментом привлечения иностранных абитуриентов. Какие функции... Навигатор абитуриента РИА Новости, 03.12.2019
2019-12-03T09:00
2019-12-03T09:00
2019-12-03T09:00
общество
санкт-петербургский политехнический университет
рудн
сн_образование
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/91259/48/912594869_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_7aee69a5c7c581044e04b49fe2f48cf7.jpg
Международные летние и зимние школы в российских вузах в последние годы стали эффективным инструментом привлечения иностранных абитуриентов. Какие функции должны нести эти школы? Каковы лучшие практики в этой сфере? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказала проректор по дополнительному образованию Российского университета дружбы народов (РУДН) Анжела Должикова.- Анжела Викторовна, что такое летние и зимние школы для иностранцев и какими они должны быть в идеале?- Летние и зимние школы - это один из форматов программ дополнительного образования. Это краткосрочное научно-образовательное мероприятие, которое сочетает практико-ориентированное обучение с образовательным туризмом, как правило, в каникулярный или отпускной период. Летние и зимние школы проводятся для разных категорий участников - от школьников до специалистов в разных областях. Сегодня можно встретить профориентационные и образовательные летние смены для школьников, школы молодых ученых, журналистов, кураторские летние школы, узкопрофильные научные школы.Дополнительные образовательные услуги для иностранцев стали во многих странах важным инструментом для решения коммерческих и культурных задач, так как рынок этих услуг очень велик и продолжает расти. Летние и зимние школы – это прежде всего привлекательная и конкурентоспособная образовательная среда международного молодежного, профессионального общения.- Какие образовательные и культурные функции должны нести летние и зимние школы?- К организации таких школ в вузах предъявляются несколько иные требования, чем к стандартным программам дополнительного образования. Успех проекта зависит от того, сможет ли вуз создать привлекательные условия для слушателей от комфортных условий проживания до увлекательной культурной программыПлощадками и организаторами летних и зимних школ могут быть не только вузы, но и частные образовательные организации, общественные и некоммерческие организации, корпорации, осуществляющие образовательную деятельность. Каждая площадка стремится охватить как можно больше заинтересованных слушателей среди профессиональнов и молодежи из разных стран. Такие школы привлекают внимание к российскому рынку образовательных услуг, достижениям науки и культуры, совместным проектам. Они также помогают формировать и распространять положительный образ страны, укрепить позиции русского языка и Русского мира за рубежом.- Какова роль летних и зимних школ в привлечении иностранных абитуриентов? Насколько эффективно они справляются с поставленной задачей?- Международные летние школы успешно продвигают образовательные программы университетов и увеличивают их узнаваемость, помогают развивать двусторонние контакты с организациями-партнерами. Все это, безусловно, повышает академическую репутацию университетов, определяет их престиж и репутацию.Успешное проведение летней или зимней школы не только улучшает имидж вуза, но и повышает статус российской системы образования в целом, помогая привлекать иностранных абитуриентов на обучение в российские вузы.Важно помнить, что между летними школами в мире существует высокая конкуренция. Лидерами в этом сегменте являются летние школы Великобритании. Поэтому вузам нужно ориентировать образовательные услуги с учетом запросов рынка, искать эффективные инструменты управления ресурсами, заимствовать и распространять лучшие практики, создавать конкурентоспособные и востребованные программы.Сегодня существует потребность в создании методических рекомендаций для вузов по проведению программ летних и зимних школ для иностранных граждан. Это поможет качественно изменить работу системы российского образования в данном направлении.- Известны ли вам удачные практики в этой сфере?- Мне хотелось бы рассказать о Международной летней школе "Мониторинг, моделирование и менеджмент городских почв", которая проводится в РУДН на протяжении нескольких лет.В 2019 году летняя школа была посвящена теме "Антропогенные и естественные ландшафты и почвы Европейской России: от моря до моря". В ее программу входила полевая часть по маршруту от Баренцева моря до Азовского. Участники преодолели более 3000 км, пересекли шесть областей России и пять природных зон - от лесотундры Кольского полуострова до сухих степей Ростовской области. В школе приняли участие 34 слушателя из России, Германии, Италии, Китая, США и Франции. Она входит в учебные программы Технического университета Берлина и Городского университета Нью-Йорка.Интересным опытом является проведение некоторыми вузами совместных школ. Например, трехнедельная зимняя школа "Две столицы", которая в этом году будет проводиться Санкт-Петербургским политехническим университетом (СПбПУ) Петра Великого и нашим университетом, даст возможность слушателям посетить две столицы России за одно путешествие. Программа включает две недели обучения в СПбПУ по одному из 15 направлений и неделю изучения русского языка в Москве, в РУДН, а также обширную культурную программу.Примером одной из лучших практик организации летних школ для иностранных школьников можно назвать Языковой волонтерский лагерь в Пушкинских горах "Лукоморье" Псковского государственного университета. Программа дает возможность детям, изучающим русский язык, погрузиться в языковую среду, познакомиться с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, познакомиться с бытом и культурой русской усадьбы, принять участие в мероприятиях музея-заповедника "Михайловское".
https://ria.ru/20191115/1560970825.html
https://na.ria.ru/20181011/1530373389.html
https://na.ria.ru/20170329/1491033774.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/91259/48/912594869_167:0:2834:2000_1920x0_80_0_0_aba59e2a4755b9c0201c704e7d04fc9f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, санкт-петербургский политехнический университет, рудн, сн_образование, навигатор абитуриента
Общество, Санкт-Петербургский политехнический университет, РУДН, СН_Образование, Навигатор абитуриента
Международные летние и зимние школы в российских вузах в последние годы стали эффективным инструментом привлечения иностранных абитуриентов. Какие функции должны нести эти школы? Каковы лучшие практики в этой сфере? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказала проректор по дополнительному образованию Российского университета дружбы народов (РУДН) Анжела Должикова.
- Анжела Викторовна, что такое летние и зимние школы для иностранцев и какими они должны быть в идеале?
- Летние и зимние школы - это один из форматов программ дополнительного образования. Это краткосрочное научно-образовательное мероприятие, которое сочетает практико-ориентированное обучение с образовательным туризмом, как правило, в каникулярный или отпускной период.
Летние и зимние школы проводятся для разных категорий участников - от школьников до специалистов в разных областях. Сегодня можно встретить профориентационные и образовательные летние смены для школьников, школы молодых ученых, журналистов, кураторские летние школы, узкопрофильные научные школы.
Дополнительные образовательные услуги для иностранцев стали во многих странах важным инструментом для решения коммерческих и культурных задач, так как рынок этих услуг очень велик и продолжает расти.
Летние и зимние школы – это прежде всего привлекательная и конкурентоспособная образовательная среда международного молодежного, профессионального общения.
- Какие образовательные и культурные функции должны нести летние и зимние школы?
- К организации таких школ в вузах предъявляются несколько иные требования, чем к стандартным программам дополнительного образования. Успех проекта зависит от того, сможет ли вуз создать привлекательные условия для слушателей от комфортных условий проживания до увлекательной культурной программы
Площадками и организаторами летних и зимних школ могут быть не только вузы, но и частные образовательные организации, общественные и некоммерческие организации, корпорации, осуществляющие образовательную деятельность.
Каждая площадка стремится охватить как можно больше заинтересованных слушателей среди профессиональнов и молодежи из разных стран. Такие школы привлекают внимание к российскому рынку образовательных услуг, достижениям науки и культуры, совместным проектам. Они также помогают формировать и распространять положительный образ страны, укрепить позиции русского языка и Русского мира за рубежом.
- Какова роль летних и зимних школ в привлечении иностранных абитуриентов? Насколько эффективно они справляются с поставленной задачей?
- Международные летние школы успешно продвигают образовательные программы университетов и увеличивают их узнаваемость, помогают развивать двусторонние контакты с организациями-партнерами. Все это, безусловно, повышает академическую репутацию университетов, определяет их престиж и репутацию.
Успешное проведение летней или зимней школы не только улучшает имидж вуза, но и повышает статус российской системы образования в целом, помогая привлекать иностранных абитуриентов на обучение в российские вузы.
Важно помнить, что между летними школами в мире существует высокая конкуренция. Лидерами в этом сегменте являются летние школы Великобритании. Поэтому вузам нужно ориентировать образовательные услуги с учетом запросов рынка, искать эффективные инструменты управления ресурсами, заимствовать и распространять лучшие практики, создавать конкурентоспособные и востребованные программы.
Сегодня существует потребность в создании методических рекомендаций для вузов по проведению программ летних и зимних школ для иностранных граждан. Это поможет качественно изменить работу системы российского образования в данном направлении.
- Известны ли вам удачные практики в этой сфере?
- Мне хотелось бы рассказать о Международной летней школе "Мониторинг, моделирование и менеджмент городских почв", которая проводится в РУДН на протяжении нескольких лет.
В 2019 году летняя школа была посвящена теме "Антропогенные и естественные ландшафты и почвы Европейской России: от моря до моря". В ее программу входила полевая часть по маршруту от Баренцева моря до Азовского. Участники преодолели более 3000 км, пересекли шесть областей России и пять природных зон - от лесотундры Кольского полуострова до сухих степей Ростовской области.
В школе приняли участие 34 слушателя из России, Германии, Италии, Китая, США и Франции. Она входит в учебные программы Технического университета Берлина и Городского университета Нью-Йорка.
Интересным опытом является проведение некоторыми вузами совместных школ. Например, трехнедельная зимняя школа "Две столицы", которая в этом году будет проводиться Санкт-Петербургским политехническим университетом (СПбПУ) Петра Великого и нашим университетом, даст возможность слушателям посетить две столицы России за одно путешествие. Программа включает две недели обучения в СПбПУ по одному из 15 направлений и неделю изучения русского языка в Москве, в РУДН, а также обширную культурную программу.
Примером одной из лучших практик организации летних школ для иностранных школьников можно назвать Языковой волонтерский лагерь в Пушкинских горах "Лукоморье" Псковского государственного университета. Программа дает возможность детям, изучающим русский язык, погрузиться в языковую среду, познакомиться с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, познакомиться с бытом и культурой русской усадьбы, принять участие в мероприятиях музея-заповедника "Михайловское".