https://na.ria.ru/20191111/1560683571.html
Никуда без опыта: почему студентам нужно учиться по-новому
Никуда без опыта: почему студентам нужно учиться по-новому - Навигатор абитуриента РИА Новости, 11.11.2019
Никуда без опыта: почему студентам нужно учиться по-новому
Студенты российских вузов проявляют высокий интерес к бизнес-образованию. Однако многим выпускникам не хватает опыта, уверенности и мотивации для открытия... Навигатор абитуриента РИА Новости, 11.11.2019
2019-11-11T09:00:00+03:00
2019-11-11T09:00:00+03:00
2019-11-11T14:21:00+03:00
рэу имени г. в. плеханова
сн_образование
социальный навигатор
навигатор абитуриента
кем стать
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152805/08/1528050855_0:0:1809:1018_1920x0_80_0_0_f4ec9707996236a5c8a817d1b46e2d37.jpg
МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. Студенты российских вузов проявляют высокий интерес к бизнес-образованию. Однако многим выпускникам не хватает опыта, уверенности и мотивации для открытия собственного дела. Как проектное обучение помогает студентам преодолеть эти сложности и получить компетенции эффективного менеджера и предпринимателя? Об этом РИА Новости рассказали эксперты Российского экономического университета (РЭУ) имени Г.В. Плеханова.Сегодня проектное обучение занимает в университете значительную часть подготовки специалистов. Студенты выполняют проекты по отдельным дисциплинам, готовят к защите курсовые и дипломные работы на их основе. Междисциплинарные проекты, которые позволяют учащимся осваивать разные отрасли знания, сейчас внедрены во все образовательные программы вуза.Часть студенческих проектов направлена на развитие университета – от внедрения цифровых технологий до совершенствования его инфраструктуры. Например, студенты-товароведы разработали систему контроля качества и безопасности пищевых продуктов, которая сегодня внедрена в работу комбината питания университета. Другая часть проектов носит прикладной характер и отвечает заказам министерств, ведомств, крупных предприятий.Легкая промышленность, розничная торговля, экспорт товаровВ этом году в рамках образовательных программ по направлениям "Товароведение" и "Торговое дело" вуз начал активно сотрудничать с известными дизайнерами, бренд-менеджерами, байерами и другими профессионалами в фэшн-индустрии, сообщила декан факультета экономики торговли и товароведения Марина Положишникова."В университетском фонде хранится уникальная коллекция тканей дореволюционных мануфактур, которая была утрачена легпромом СССР в годы войны. Мы предложили студентам оцифровать образцы тканей, провести их систематизацию, дать правильное описание и сделать их достоянием широкого круга специалистов. Студенты успешно справились с проектом и создали коллекцию из более 850 "цифровых" образцов тканей", – рассказала она.По ее словам, сегодня студенты участвуют в проектах, важных для развития легкой промышленности, привлечены к созданию единого информационного онлайн-ресурса "Fashion Hub", позволяющего собрать на одной виртуальной площадке всех игроков индустрии, включая предприятия текстильной и легкой промышленности, поставщиков сырья, торговые предприятия в сфере fashion-ритейла, модных дизайнеров и создателей брендов. Студенты, получающие образование в области товароведения и таможенной экспертизы, помогают разрабатывать единый международный классификатор предметов одежды. "Сегодня нет единой терминологии в обозначении одного и того же вида изделия в разных странах. Это создает серьезные технические барьеры в торговле, поэтому единый классификатор будет очень востребован экспортерами и импортерами", – отметила Положишникова.Студенческий проект "O. Eco rebublic" направлен на защиту окружающей среды, осознанное потребление и социальную ответственность бизнеса. Он популяризирует одежду из тканей, для изготовления которых используются переработанные пластиковые бутылки и рыболовецкие сети. Особый состав и структура тканей обеспечивают их высокую биоразлагаемость при утилизации.Общественный транспортСтуденты РЭУ участвуют в транспортных маркетинговых исследованиях разных видов общественного транспорта: метро, МЦК, наземного городского пассажирского транспорта, а также транспортно-пересадочных узлов, сообщила заведующая кафедрой маркетинга Ирина Скоробогатых."Мы привлекаем студентов бакалавриата по профилям "Маркетинг" и "Логистика" к исследованиям, связанным с поведением пассажиров, их восприятием комфорта и качества транспортного обслуживания, а также качества подвижного состава. Студенты участвуют в полевых работах, проводят фокус-группы, составляют отчеты. Результаты исследований они используют при подготовке курсовых и дипломных работ", – рассказала она.В разные годы в проектах участвовали от 90 до 205 студентов. Университет формирует команды студентов-исследователей по отдельным направлениям работ. Например, для оценки уровня удовлетворенности пассажиров изменениями на рельсовых видах транспорта в Москве (2017-2018 гг.), студенческие команды проводили наблюдения за восприятием комфортности на станциях МЦК, транспортно-пересадочных узлах и станциях метро. "Если выпускники указывают информацию об участии в таких проектах в резюме при устройстве на работу, это чрезвычайно повышает их признание на рынке труда", – отметила Ирина Скоробогатых.Предпринимательство При подготовке предпринимателей и управленцев проектный подход должен быть заложен в основу обучения, студенты должны создавать собственные предпринимательские и социальные проекты, считает декан факультета бизнеса "Капитаны" Евгений Бирюков."Мы интегрировали в программы бакалавриата образовательные модули, которые помогают студентам пройти полный проектный цикл, начиная с исследования предметной области и заканчивая доведением готового продукта до потребителя и анализом результатов", – рассказал он.Уже на первом курсе студенты выполняют в команде предпринимательские проекты, которые должны дать финансовые результаты или социальный эффект. Лучшие проекты воплощаются в жизнь при поддержке наставников и менторов. На 2-3 курсах студенты применяют знания на практике в работе со школьниками, ведут для них бизнес-клубы, руководят проектами школьных команд. На четвертом курсе они анализируют свой опыт и делают финальную "упаковку" будущего стартапа. "Такая образовательная модель позволяет студенту не только сформировать профессиональные компетенции и навыки, но и попробовать себя в разных ролях в проектной деятельности, а также получить практический управленческий опыт во время обучения в университете", – отметил Бирюков.
https://na.ria.ru/20191008/1559504529.html
https://na.ria.ru/20191022/1560035126.html
https://ria.ru/20191105/1560474305.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152805/08/1528050855_0:0:1780:1335_1920x0_80_0_0_eeaea8e2cbef33d1488b81babae9cc8b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
рэу имени г. в. плеханова, сн_образование, социальный навигатор, навигатор абитуриента, кем стать
РЭУ имени Г. В. Плеханова, СН_Образование, Социальный навигатор, Навигатор абитуриента, Кем стать
МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. Студенты российских вузов проявляют высокий интерес к бизнес-образованию. Однако многим выпускникам не хватает опыта, уверенности и мотивации для открытия собственного дела. Как проектное обучение помогает студентам преодолеть эти сложности и получить компетенции эффективного менеджера и предпринимателя? Об этом РИА Новости рассказали эксперты Российского экономического университета (РЭУ) имени Г.В. Плеханова.
Сегодня проектное обучение занимает в университете значительную часть подготовки специалистов. Студенты выполняют проекты по отдельным дисциплинам, готовят к защите курсовые и дипломные работы на их основе. Междисциплинарные проекты, которые позволяют учащимся осваивать разные отрасли знания, сейчас внедрены во все образовательные программы вуза.
Часть студенческих проектов направлена на развитие университета – от внедрения цифровых технологий до совершенствования его инфраструктуры. Например, студенты-товароведы разработали систему контроля качества и безопасности пищевых продуктов, которая сегодня внедрена в работу комбината питания университета. Другая часть проектов носит прикладной характер и отвечает заказам министерств, ведомств, крупных предприятий.
Легкая промышленность, розничная торговля, экспорт товаров
В этом году в рамках образовательных программ по направлениям "Товароведение" и "Торговое дело" вуз начал активно сотрудничать с известными дизайнерами, бренд-менеджерами, байерами и другими профессионалами в фэшн-индустрии, сообщила декан факультета экономики торговли и товароведения Марина Положишникова.
"В университетском фонде хранится уникальная коллекция тканей дореволюционных мануфактур, которая была утрачена легпромом СССР в годы войны. Мы предложили студентам оцифровать образцы тканей, провести их систематизацию, дать правильное описание и сделать их достоянием широкого круга специалистов. Студенты успешно справились с проектом и создали коллекцию из более 850 "цифровых" образцов тканей", – рассказала она.
По ее словам, сегодня студенты участвуют в проектах, важных для развития легкой промышленности, привлечены к созданию единого информационного онлайн-ресурса "Fashion Hub", позволяющего собрать на одной виртуальной площадке всех игроков индустрии, включая предприятия текстильной и легкой промышленности, поставщиков сырья, торговые предприятия в сфере fashion-ритейла, модных дизайнеров и создателей брендов. Студенты, получающие образование в области товароведения и таможенной экспертизы, помогают разрабатывать единый международный классификатор предметов одежды.
«
"Сегодня нет единой терминологии в обозначении одного и того же вида изделия в разных странах. Это создает серьезные технические барьеры в торговле, поэтому единый классификатор будет очень востребован экспортерами и импортерами", – отметила Положишникова.
Студенческий проект "O. Eco rebublic" направлен на защиту окружающей среды, осознанное потребление и социальную ответственность бизнеса. Он популяризирует одежду из тканей, для изготовления которых используются переработанные пластиковые бутылки и рыболовецкие сети. Особый состав и структура тканей обеспечивают их высокую биоразлагаемость при утилизации.
Студенты РЭУ участвуют в транспортных маркетинговых исследованиях разных видов общественного транспорта: метро, МЦК, наземного городского пассажирского транспорта, а также транспортно-пересадочных узлов, сообщила заведующая кафедрой маркетинга Ирина Скоробогатых.
"Мы привлекаем студентов бакалавриата по профилям "Маркетинг" и "Логистика" к исследованиям, связанным с поведением пассажиров, их восприятием комфорта и качества транспортного обслуживания, а также качества подвижного состава. Студенты участвуют в полевых работах, проводят фокус-группы, составляют отчеты. Результаты исследований они используют при подготовке курсовых и дипломных работ", – рассказала она.
В разные годы в проектах участвовали от 90 до 205 студентов. Университет формирует команды студентов-исследователей по отдельным направлениям работ. Например, для оценки уровня удовлетворенности пассажиров изменениями на рельсовых видах транспорта в Москве (2017-2018 гг.), студенческие команды проводили наблюдения за восприятием комфортности на станциях МЦК, транспортно-пересадочных узлах и станциях метро.
"Если выпускники указывают информацию об участии в таких проектах в резюме при устройстве на работу, это чрезвычайно повышает их признание на рынке труда", – отметила Ирина Скоробогатых.
При подготовке предпринимателей и управленцев проектный подход должен быть заложен в основу обучения, студенты должны создавать собственные предпринимательские и социальные проекты, считает декан факультета бизнеса "Капитаны" Евгений Бирюков.
"Мы интегрировали в программы бакалавриата образовательные модули, которые помогают студентам пройти полный проектный цикл, начиная с исследования предметной области и заканчивая доведением готового продукта до потребителя и анализом результатов", – рассказал он.
Уже на первом курсе студенты выполняют в команде предпринимательские проекты, которые должны дать финансовые результаты или социальный эффект. Лучшие проекты воплощаются в жизнь при поддержке наставников и менторов. На 2-3 курсах студенты применяют знания на практике в работе со школьниками, ведут для них бизнес-клубы, руководят проектами школьных команд. На четвертом курсе они анализируют свой опыт и делают финальную "упаковку" будущего стартапа.
"Такая образовательная модель позволяет студенту не только сформировать профессиональные компетенции и навыки, но и попробовать себя в разных ролях в проектной деятельности, а также получить практический управленческий опыт во время обучения в университете", – отметил Бирюков.