https://na.ria.ru/20190926/1559113033.html
После балла: вузы России подвели итоги приемной кампании
После балла: вузы России подвели итоги приемной кампании - Навигатор абитуриента РИА Новости, 26.09.2019
После балла: вузы России подвели итоги приемной кампании
Ведущие российские вузы завершают подведение итогов приемной кампании: средний балл ЕГЭ вместе с конкурсом на место в 2019 году растут, абитуриенты точно... Навигатор абитуриента РИА Новости, 26.09.2019
2019-09-26T09:00
2019-09-26T09:00
2019-09-26T15:47
общество
сн_образование
навигатор абитуриента
рэу имени г. в. плеханова
мгпу
игорь реморенко
национальный исследовательский ядерный университет "мифи"
федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147651/11/1476511188_0:154:3095:1895_1920x0_80_0_0_384dd90a252fe6550c196e1ff767d614.jpg
МОСКВА, 26 сен - РИА Новости. Ведущие российские вузы завершают подведение итогов приемной кампании: средний балл ЕГЭ вместе с конкурсом на место в 2019 году растут, абитуриенты точно улавливают современные тренды и понимают потребности рынка труда. По данным Рособрнадзора, в основном периоде ЕГЭ-2019 приняли участие почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи — выпускники текущего года. Госэкзамен прошел во всех регионах России и 54 странах за рубежом. Для проведения было задействовано более 5 тысяч экзаменационных пунктов и около 51 тысячи аудиторий. Балл ЕГЭСредний балл зачисленных на бюджет в РЭУ имени Г.В. Плеханова по общему конкурсу составил 89,4. Относительно прошлого года он увеличился на 1,2. "Объективно это связано с тем, что средний балл ЕГЭ по некоторым предметам — таким как математика, иностранный язык, информатика — вырос по стране в целом. И, конечно, рейтинг вуза и трудоустройство после его окончания тоже имеют немаловажное значение", — отметила председатель приемной комиссии вуза Аюрика Батуева.Конкурс на бюджетный прием в Плехановке составил 36,6 человек на одно место, также вырос прием на внебюджет. Средний балл поступивших составил 73,2, а конкурс достиг 6,7 человек на одно место.Положительно оценивают итоги приемной кампании и в технических вузах."Прием этого года в нашем университете прошел успешно. Впервые средний балл ЕГЭ по всем направлениям подготовки и специальностям превысил 90 баллов. Средний балл ЕГЭ всех поступивших в МИФИ в 2019 году - 93,5 (в 2018 году - 90,3), а поступивших по общему конкурсу (без льготных категорий) - 95,4 (в 2018 году - 92,3)", - рассказала проректор МИФИ Елена Весна.По ее словам, конкурс составил более 25 заявлений на одно бюджетное место. "Среди поступивших в 2019 году 45% имеют аттестат с отличием, 46% являются призерами и победителями олимпиад, в том числе, Всероссийской олимпиады школьников", - добавила Весна.В Московском городском педагогическом университете (МГПУ) средний балл зачисленных на бюджет составил 81,9, что почти на два балла выше, чем в прошлом году. А среди принятых - 30 победителей олимпиад, что также вдвое больше, чем в прошлом году."Я положительно оцениваю итоги приемной кампании этого года. К нам пришло почти на 1000 абитуриентов больше, чем в прошлом году. То есть можно говорить о том, что вырос интерес к педагогическим вузам и педагогическому образованию в целом", - отметил ректор МГПУ Игорь Реморенко.IT в приоритете"Как обычно, наиболее востребованными в МГПУ оказались такие направления подготовки, как иностранный язык, была менее востребована юриспруденция, большой интерес поступающие проявили к спортивной журналистике и к ряду специальностей в области информационных технологий", - отметил Реморенко.По его мнению, нынешние абитуриенты выбирают не профессию, а направление подготовки."Безусловно, ребята ориентируются на рынок труда, но еще их привлекает возможность работать в разных отраслях и сферах. Например, популярность информационных технологий связана с тем, что этот вид деятельности не привязан жестко к одному какому-то месту, а есть возможность корректировать карьеру в течение жизни", - добавил ректор.Аналогичные тенденции отмечаются в других вузах."Традиционно наиболее популярными направлениями у нас являются экономические и гуманитарные — это экономика, менеджмент, реклама и связи с общественностью, гостиничное дело, лингвистика, таможенное дело, экономическая безопасность", - рассказала Батуева. По ее словам, в последние два года увеличился средний балл по направлениям, связанным с информационными технологиями. На фоне цифровизации экономики растет интерес школьников к техническим наукам.На рынке труда существенный спрос на специалистов в области диджитал-маркетинга, управления цифровыми проектами и разработчиков. Это очевидный тренд, и абитуриенты подхватывают эти направления подготовки, считают в Плехановке.Среди самых востребованных направлений подготовки и специальностей в МИФИ, наряду с IT направлениями, - "Ядерные физика и технологии", "Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг", "Мехатроника и робототехника", "Лазерная техника и лазерные технологии", "Биотехнические системы и технологии". По мнению Елены Весны, это говорит о продолжающемся росте интереса к инженерным специальностям. "В университет пришли ребята, взаимодействующие с МИФИ на протяжении 2-3 лет. Это говорит о том, что нынешние абитуриенты делают свой выбор осознанно", - подчеркнула Весна.Сегодняшние абитуриенты — кто они?Представители вузов признают тот факт, что современные абитуриенты стали более целеустремленными и осознанно делают свой выбор."Если раньше у абитуриентов была задача поступить на бюджет, не важно в какой вуз, лишь бы учиться бесплатно, или они выбирали вуз поближе к дому, чтобы добираться было удобно, то сейчас доля таких ребят уменьшилась в разы", - отметила Батуева. Сейчас родители и дети чаще всего задают такие вопросы: "А какая у вас образовательная программа? Какие предметы изучают? Кем мой ребенок будет работать? Какую зарплату будет получать после того, как окончит университет?" Иногда даже до курьезных случаев доходит: например, требуют показать конкретного "живого" преподавателя". "Абитуриенты хотят не просто получить высшее образование, а стремятся поступить в конкретный вуз. Практически сошло на нет число абитуриентов, поступивших МИФИ “для подстраховки”, а затем (после нулевого или первого этапа зачисления) отчислившихся ради поступления в другой вуз, который они считали для себя более приоритетным. Есть и те, кто, оценив свои шансы при поступлении по конкурсу на московскую площадку, решили поступать в филиалы университета, понимая, что здесь им тоже гарантировано высокое качество образования. Например, у нас есть региональные подразделения, расположенные рядом с ведущими ядерными центрами мирового уровня, их сотрудники преподают в университете", - рассказала Весна.Проректор МИФИ отмечает и еще одну особенность абитуриентов нынешнего года - это широта и разнообразие интересов: практически все поступающие воспользовались правом учета индивидуальных достижений.Плюс к баллуВ МИФИ среди поступавших очень многим ребятам зачли в качестве индивидуальных достижений результат предпрофессионального экзамена, который сдают учащиеся инженерных, медицинских, академических классов Москвы. Дополнительные баллы получили также призеры и победители конкурсов профессионального мастерства JuniorSkills и WorldSkillsJunior. "Для университета важно, чтобы абитуриенты не только проявили интерес к профессии, но и имели сложившиеся практико-ориентированные инженерные компетенции. Мы дали широкую возможность учитывать эти достижения, и ребята этим воспользовались. Были опасения, что это снизит ключевой показатель качества приема - балл ЕГЭ. Но оказалось, что мотивированные ребята имеют высокие баллы ЕГЭ", - отметила Весна.В Плехановке дополнительные баллы начисляют за документы об образовании с отличием, за ГТО и за участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, которые проводятся университетом. По словам представителей вузов, как правило, абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ подтверждают свой уровень знаний в процессе учебы. Об этом свидетельствуют промежуточные мониторинги знаний первокурсников, проводимые в вузах.
https://na.ria.ru/20190909/1558493446.html
https://na.ria.ru/20190116/1549364750.html
https://ria.ru/20190816/1557578814.html
https://na.ria.ru/20150512/1063981725.html
https://na.ria.ru/20190919/1558865476.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147651/11/1476511188_183:0:2914:2048_1920x0_80_0_0_a913b9808440af669212e0d3dd173df9.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, навигатор абитуриента, рэу имени г. в. плеханова, мгпу, игорь реморенко, национальный исследовательский ядерный университет "мифи", федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор)
Общество, СН_Образование, Навигатор абитуриента, РЭУ имени Г. В. Плеханова, МГПУ, Игорь Реморенко, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
МОСКВА, 26 сен - РИА Новости. Ведущие российские вузы завершают подведение итогов приемной кампании: средний балл ЕГЭ вместе с конкурсом на место в 2019 году растут, абитуриенты точно улавливают современные тренды и понимают потребности рынка труда.
По данным Рособрнадзора, в основном периоде ЕГЭ-2019 приняли участие почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи — выпускники текущего года. Госэкзамен прошел во всех регионах России и 54 странах за рубежом. Для проведения было задействовано более 5 тысяч экзаменационных пунктов и около 51 тысячи аудиторий.
Средний балл зачисленных на бюджет в РЭУ имени Г.В. Плеханова по общему конкурсу составил 89,4. Относительно прошлого года он увеличился на 1,2.
"Объективно это связано с тем, что средний балл ЕГЭ по некоторым предметам — таким как математика, иностранный язык, информатика — вырос по стране в целом. И, конечно, рейтинг вуза и трудоустройство после его окончания тоже имеют немаловажное значение", — отметила председатель приемной комиссии вуза Аюрика Батуева.
Конкурс на бюджетный прием в Плехановке составил 36,6 человек на одно место, также вырос прием на внебюджет. Средний балл поступивших составил 73,2, а конкурс достиг 6,7 человек на одно место.
Положительно оценивают итоги приемной кампании и в технических вузах.
"Прием этого года в нашем университете прошел успешно. Впервые средний балл ЕГЭ по всем направлениям подготовки и специальностям превысил 90 баллов. Средний балл ЕГЭ всех поступивших в МИФИ в 2019 году - 93,5 (в 2018 году - 90,3), а поступивших по общему конкурсу (без льготных категорий) - 95,4 (в 2018 году - 92,3)", - рассказала проректор МИФИ Елена Весна.
По ее словам, конкурс составил более 25 заявлений на одно бюджетное место. "Среди поступивших в 2019 году 45% имеют аттестат с отличием, 46% являются призерами и победителями олимпиад, в том числе, Всероссийской олимпиады школьников", - добавила Весна.
В Московском городском педагогическом университете (МГПУ) средний балл зачисленных на бюджет составил 81,9, что почти на два балла выше, чем в прошлом году. А среди принятых - 30 победителей олимпиад, что также вдвое больше, чем в прошлом году.
"Я положительно оцениваю итоги приемной кампании этого года. К нам пришло почти на 1000 абитуриентов больше, чем в прошлом году. То есть можно говорить о том, что вырос интерес к педагогическим вузам и педагогическому образованию в целом", - отметил ректор МГПУ Игорь Реморенко.
"Как обычно, наиболее востребованными в МГПУ оказались такие направления подготовки, как иностранный язык, была менее востребована юриспруденция, большой интерес поступающие проявили к спортивной журналистике и к ряду специальностей в области информационных технологий", - отметил Реморенко.
По его мнению, нынешние абитуриенты выбирают не профессию, а направление подготовки.
«
"Безусловно, ребята ориентируются на рынок труда, но еще их привлекает возможность работать в разных отраслях и сферах. Например, популярность информационных технологий связана с тем, что этот вид деятельности не привязан жестко к одному какому-то месту, а есть возможность корректировать карьеру в течение жизни", - добавил ректор.
Аналогичные тенденции отмечаются в других вузах.
"Традиционно наиболее популярными направлениями у нас являются экономические и гуманитарные — это экономика, менеджмент, реклама и связи с общественностью, гостиничное дело, лингвистика, таможенное дело, экономическая безопасность", - рассказала Батуева.
По ее словам, в последние два года увеличился средний балл по направлениям, связанным с информационными технологиями. На фоне цифровизации экономики растет интерес школьников к техническим наукам.
На рынке труда существенный спрос на специалистов в области диджитал-маркетинга, управления цифровыми проектами и разработчиков. Это очевидный тренд, и абитуриенты подхватывают эти направления подготовки, считают в Плехановке.
Среди самых востребованных направлений подготовки и специальностей в МИФИ, наряду с IT направлениями, - "Ядерные физика и технологии", "Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг", "Мехатроника и робототехника", "Лазерная техника и лазерные технологии", "Биотехнические системы и технологии".
По мнению Елены Весны, это говорит о продолжающемся росте интереса к инженерным специальностям. "В университет пришли ребята, взаимодействующие с МИФИ на протяжении 2-3 лет. Это говорит о том, что нынешние абитуриенты делают свой выбор осознанно", - подчеркнула Весна.
Сегодняшние абитуриенты — кто они?
Представители вузов признают тот факт, что современные абитуриенты стали более целеустремленными и осознанно делают свой выбор.
«
"Если раньше у абитуриентов была задача поступить на бюджет, не важно в какой вуз, лишь бы учиться бесплатно, или они выбирали вуз поближе к дому, чтобы добираться было удобно, то сейчас доля таких ребят уменьшилась в разы", - отметила Батуева.
Сейчас родители и дети чаще всего задают такие вопросы: "А какая у вас образовательная программа? Какие предметы изучают? Кем мой ребенок будет работать? Какую зарплату будет получать после того, как окончит университет?" Иногда даже до курьезных случаев доходит: например, требуют показать конкретного "живого" преподавателя".
"Абитуриенты хотят не просто получить высшее образование, а стремятся поступить в конкретный вуз. Практически сошло на нет число абитуриентов, поступивших МИФИ “для подстраховки”, а затем (после нулевого или первого этапа зачисления) отчислившихся ради поступления в другой вуз, который они считали для себя более приоритетным. Есть и те, кто, оценив свои шансы при поступлении по конкурсу на московскую площадку, решили поступать в филиалы университета, понимая, что здесь им тоже гарантировано высокое качество образования. Например, у нас есть региональные подразделения, расположенные рядом с ведущими ядерными центрами мирового уровня, их сотрудники преподают в университете", - рассказала Весна.
Проректор МИФИ отмечает и еще одну особенность абитуриентов нынешнего года - это широта и разнообразие интересов: практически все поступающие воспользовались правом учета индивидуальных достижений.
В МИФИ среди поступавших очень многим ребятам зачли в качестве индивидуальных достижений результат предпрофессионального экзамена, который сдают учащиеся инженерных, медицинских, академических классов Москвы. Дополнительные баллы получили также призеры и победители конкурсов профессионального мастерства JuniorSkills и WorldSkillsJunior.
«
"Для университета важно, чтобы абитуриенты не только проявили интерес к профессии, но и имели сложившиеся практико-ориентированные инженерные компетенции. Мы дали широкую возможность учитывать эти достижения, и ребята этим воспользовались. Были опасения, что это снизит ключевой показатель качества приема - балл ЕГЭ. Но оказалось, что мотивированные ребята имеют высокие баллы ЕГЭ", - отметила Весна.
В Плехановке дополнительные баллы начисляют за документы об образовании с отличием, за ГТО и за участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, которые проводятся университетом.
По словам представителей вузов, как правило, абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ подтверждают свой уровень знаний в процессе учебы. Об этом свидетельствуют промежуточные мониторинги знаний первокурсников, проводимые в вузах.