Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Навигатор абитуриента

Войти в "чемпионский состав": ректоры вузов делятся опытом проекта "5-100"

Перед российскими университетами – участниками проекта "5-100" стоят амбициозные задачи по повышению конкурентоспособности на мировом уровне. Ректоры российских вузов и эксперты в области высшего образования обсудили в четверг на площадке Российского инвестиционного форума факторы, которые влияют на привлекательность вуза для российских и зарубежных студентов.
Проект "5-100" - инвестиция в интеллектуальное развитие страны, считает заместитель председателя Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров Андрей Волков.
"В мире 20 тысяч университетов, и вхождение в лучшие две тысячи уже означает вхождение в "олимпийский чемпионский состав". Поэтому задача войти в ТОП-100 изначально была сверхамбициозной", - рассказал он.
По его словам, вузы оценивали свои возможности к глубинной трансформации всех сфер деятельности университета и только после этого входили в проект.
Российские вузы в мировом рейтинге QS - 2018
Российские вузы в мировом рейтинге QS - 2018
Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС", например, поставил цель стать центром притяжения талантов, создать среду для развития академических свобод, повысить мотивацию к научной работе, рассказала ректор НИТУ "МИСиС" Алевтина Черникова. По ее словам, в результате участия в проекте "5-100" средний балл абитуриентов повысился за пять лет с 76 до 82.
"Но образование - это не только набор учебных курсов, это целая система, основанная на ценностях. В зависимости от выбранной карьерной траектории, студенты проводят в вузе от 4 до 10 лет. И социальная составляющая здесь чрезвычайно важна".
Ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова
Алевтина Черникова
Ректор НИТУ "МИСиС"
Она добавила, что привлечение партнеров из бизнеса важно для вузов не только с точки зрения финансирования, но и в отношении производственного партнерства, волонтерства, обратной связи по поводу навыков, необходимых молодым специалистам, а также благотворительности и социальной ответственности.
Российские вузы, вошедшие в проект "5-100", развиваются в несколько раз динамичнее остальных, заявили участники дискуссии.
У Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова, например, появилась возможность участвовать в иностранных коллаборациях, серьезно заниматься наукой, рассказал ректор РЭУ Виктор Гришин.
10 открытий
Десять российских изобретений, которые изменят мирДесять российских изобретений, которые изменят мир
"При этом важно, чтобы проект работал не только на рейтинги, но прежде всего - на образование, на обновление учебно-методической базы", - подчеркнул он.
Дальневосточный Федеральный университет (ДВФУ), благодаря участию в проекте стал осознавать себя частью глобальной образовательной структуры, считает проректор ДВФУ Виктория Панова.
"Нам удалось произвести революцию в умах. Наши сотрудники теперь понимают, что работают не на регион и даже не на страну - у нас учатся дети из 74 стран. Вуз ввел модульную систему обучения и теперь без отрыва от работы привлекает ведущих российских и зарубежных преподавателей", - рассказала она.
Вице-президент Внешэкономбанка Михаил Алашкевич рассказал о модели сети кампусов с управляющими компаниями, отвечающими за работу общежитий и других инфраструктурных учреждений.
"Для успеха в проекте вузы больше внимания должны уделять науке, а для этого с них необходимо снять бремя непрофильной деятельности", - заключил он.
Турбина двигателя, оснащенная инновационными лопатками из интерметаллида титана
За кулисами российской науки: как рождаются инновационные изобретенияФотолента рассказывает о том, как ученые создают новые материалы с заданными свойствами и разрабатывают передовые технологии, которые выйдут на мировой рынок промышленности, электроники и биомедицины в ближайшее время.
Проект "5-100" был создан в 2012 году во исполнение указа президента, предусматривающего повышение конкурентоспособности ведущих университетов России среди ведущих мировых научно-образовательных центров. В качестве главного комплексного индикатора достижения конкурентоспособности рассматривается вхождение не менее пяти ведущих российских университетов в топ-100 мировых рейтингов к 2020 году.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала