https://na.ria.ru/20190215/1550870214.html
"Все лодки поднимаются с приливом": как университеты заботятся о репутации
"Все лодки поднимаются с приливом": как университеты заботятся о репутации - Навигатор абитуриента РИА Новости, 15.02.2019
"Все лодки поднимаются с приливом": как университеты заботятся о репутации
XVI Международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования" проходит в эти дни в РАНХиГС. Эксперты из 12 стран мира и 35 регионов России... Навигатор абитуриента РИА Новости, 15.02.2019
2019-02-15T09:05:00+03:00
2019-02-15T09:05:00+03:00
2019-02-15T09:05:00+03:00
общество
высшая школа экономики (вшэ)
российская академия народного хозяйства
сн_образование
московская высшая школа социальных и экономических наук
мгпу
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147912/17/1479121795_0:67:1280:787_1920x0_80_0_0_4f5614aa9f8a6f4e0018721b2640aade.jpg
МОСКВА, 15 фев ‒ РИА Новости. XVI Международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования" проходит в эти дни в РАНХиГС. Эксперты из 12 стран мира и 35 регионов России обсуждают, как оценить эффективность разных образовательных институций страны. В этом году впервые на конференции были затронуты проблемы не только детских садов и школ, но и российской высшей школы. В частности, речь шла о репутации вузов."В российском образовании репутация существует отдельно, а система управления – отдельно", ‒ заявил Ректор "Шанинки" Сергей Зуев. "Есть репутация людей, которые отвечают за образовательное учреждение. Есть репутация вуза среди студентов и выпускников. Есть некая репутация, связанная с представлением о вузе в публичном пространстве. Наконец, есть административная репутация учебного заведения во властных структурах и органах управления", ‒ пояснил он. При этом ректор добавил, что в нормально работающих системах управления все эти сегменты сбалансированы и зависимы друг от друга: например, если у вуза хорошая репутация среди учащихся и выпускников, то это коррелируется с уровнем административно-управленческой репутации.Однако, по его мнению, в российской образовательной системе разные виды репутации существуют автономно. "Репутация асинхронна, что обесценивает каждый из ее сегментов", ‒ подчеркнул он, назвав это "поверхностным диагнозом".Международный эксперт в сфере образования Магдален Гаете (Университет Наварры, Испания) выразила мнение, что в настоящее время увеличивается воздействие репутации на глобальном и национальном уровнях. Кроме того, по ее словам, репутация оказывает сильное влияние на мировые рейтинги, способствует привлечению лучших сотрудников и студентов, влияет на финансирование научных исследований. "Репутация ‒ это не продукт, который можно изготовить, а плод, который можно вырастить", ‒ сказала она, добавив, что "все лодки поднимаются только с приливом".Между тем, как заметил научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, репутацию можно как нарастить, так и потерять. "Ты можешь называть себя "креативным и инновационным университетом, преобразующим мир и производящим сверхценности", но репутация ‒ это то, как тебя видят другие", ‒ добавил он.По мнению эксперта, сегодня в связи с трансформацией самих типов университетов меняются и репутационные механизмы. "Разные университеты ‒ разная репутация", ‒ отметил он в своем выступлении. При этом он назвал несколько складывающихся типов современных вузов: "глобальные исследовательские мультиуниверситеты с сильной внутренней дифференциацией", "вузы удовлетворения массового спроса с прикладными треками", "специализированные вузы с островами исследований" и "гибридные формы, связывающие формальное и неформальное образование"."В той действительности, в которой мы сейчас работаем, совершенно нормально видеть разные проекции репутации университетов для разных социальных групп", ‒ полагает ректор МГПУ Игорь Реморенко. Говоря о наращивании репутации, он подчеркнул, что пора перестать воспринимать высшее образование как монолитное. "Есть разные типы образовательных программ. В частности, большая иллюзия представлять бакалавриат профессиональной подготовкой человека. "Бакалавриат ‒ это самоопределние, магистратура ‒ профессионализм, аспирантура ‒ новые знания и технологии", ‒ сказал он.Конференция завершится 16 февраля.
https://na.ria.ru/20190213/1550748868.html
https://na.ria.ru/20190123/1549715088.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147912/17/1479121795_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_adba69537f68c2e2539ca5c71c46cf9c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, высшая школа экономики (вшэ), российская академия народного хозяйства, сн_образование, московская высшая школа социальных и экономических наук, мгпу, навигатор абитуриента
Общество, Высшая школа экономики (ВШЭ), Российская академия народного хозяйства, СН_Образование, Московская высшая школа социальных и экономических наук, МГПУ, Навигатор абитуриента
МОСКВА, 15 фев ‒ РИА Новости. XVI Международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования" проходит в эти дни в РАНХиГС. Эксперты из 12 стран мира и 35 регионов России обсуждают, как оценить эффективность разных образовательных институций страны. В этом году впервые на конференции были затронуты проблемы не только детских садов и школ, но и российской высшей школы. В частности, речь шла о репутации вузов.
"В российском образовании репутация существует отдельно, а система управления – отдельно", ‒ заявил Ректор "Шанинки" Сергей Зуев. "Есть репутация людей, которые отвечают за образовательное учреждение. Есть репутация вуза среди студентов и выпускников. Есть некая репутация, связанная с представлением о вузе в публичном пространстве. Наконец, есть административная репутация учебного заведения во властных структурах и органах управления", ‒ пояснил он. При этом ректор добавил, что в нормально работающих системах управления все эти сегменты сбалансированы и зависимы друг от друга: например, если у вуза хорошая репутация среди учащихся и выпускников, то это коррелируется с уровнем административно-управленческой репутации.
Однако, по его мнению, в российской образовательной системе разные виды репутации существуют автономно. "Репутация асинхронна, что обесценивает каждый из ее сегментов", ‒ подчеркнул он, назвав это "поверхностным диагнозом".
Международный эксперт в сфере образования Магдален Гаете (Университет Наварры, Испания) выразила мнение, что в настоящее время увеличивается воздействие репутации на глобальном и национальном уровнях. Кроме того, по ее словам, репутация оказывает сильное влияние на мировые рейтинги, способствует привлечению лучших сотрудников и студентов, влияет на финансирование научных исследований. "Репутация ‒ это не продукт, который можно изготовить, а плод, который можно вырастить", ‒ сказала она, добавив, что "все лодки поднимаются только с приливом".
Между тем, как заметил научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, репутацию можно как нарастить, так и потерять. "Ты можешь называть себя "креативным и инновационным университетом, преобразующим мир и производящим сверхценности", но репутация ‒ это то, как тебя видят другие", ‒ добавил он.
По мнению эксперта, сегодня в связи с трансформацией самих типов университетов меняются и репутационные механизмы. "Разные университеты ‒ разная репутация", ‒ отметил он в своем выступлении. При этом он назвал несколько складывающихся типов современных вузов: "глобальные исследовательские мультиуниверситеты с сильной внутренней дифференциацией", "вузы удовлетворения массового спроса с прикладными треками", "специализированные вузы с островами исследований" и "гибридные формы, связывающие формальное и неформальное образование".
"В той действительности, в которой мы сейчас работаем, совершенно нормально видеть разные проекции репутации университетов для разных социальных групп", ‒ полагает ректор МГПУ Игорь Реморенко. Говоря о наращивании репутации, он подчеркнул, что пора перестать воспринимать высшее образование как монолитное. "Есть разные типы образовательных программ. В частности, большая иллюзия представлять бакалавриат профессиональной подготовкой человека. "Бакалавриат ‒ это самоопределние, магистратура ‒ профессионализм, аспирантура ‒ новые знания и технологии", ‒ сказал он.
Конференция завершится 16 февраля.